Часть дипломной работы на тему Применение развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста 6
1.1. Развивающие игры как метод развивающего обучения дошкольников 6
1.2. Классификация и характеристика развивающих игр 13
Список используемой литературы 33
Введение:
В дошкольном возрасте овладение новыми знаниями через игру протекает намного успешнее, чем на занятиях. Учитывая эту особенность детской психологии, педагоги используют игры для всестороннего развития малышей.
Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.
В развивающих играх удается объединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным условием творческой деятельности — делать все самостоятельно.
Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание, — творчество: ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.
Развивающие игры увлекают и развлекают детей, развивают ум, расширяют, углубляют математические представления, закрепляют полученные знания и умения.
Дети очень активны в процессе работы с развивающими играми, они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Воспитатели часто недооценивают роль развивающих игр в формировании самостоятельности у детей и используют их не так часто как хотелось бы, а ведь именно использование данных игр поможет ребенку лучше понять такую сложную науку как математика, поможет завлечь ребенка и укрепить знания, полученные на занятии. Так же нужно, чтобы ребенок сам захотел, заинтересовался таким дидактическим средством, как развивающие математические игры.
Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой воспитательно-образовательного процесса.
Объект исследования: развивающие игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: применение развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: раскрыть педагогические основы применения развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить развивающие игры как метод развивающего обучения дошкольников
2. Проанализировать классификацию и характеристику развивающих игр
3. Изучить методические аспекты применения развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста
4. Проанализировать историю создания и особенности различных развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования:
— общенаучные принципы системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС дошкольного образования (А.Г. Асмолов, Э.В. Ильенков, Э.Г. Юдин и др.);
— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);
— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);
— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.);
— культурно-историческая теория, теория игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте (Н.П. Аникеева, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.В. Менджерицкая, С.А. Шмакова, Д.Б. Эльконин).
Методы исследования:
— теоретические: анализ научных источников по проблеме;
— эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении педагогических знаний; расширении научных представлений.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций и организациях дополнительного образования детей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста
1.1. Развивающие игры как метод развивающего обучения дошкольников
Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков.
Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Дети должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими.
Теория развивающего обучения берет своё начало в работах И. Г. Песта-лоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л. С. Выготского. Своё дальнейшее развитие она получила в экспери-ментальных работах Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Н. А. Мен-чинской и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система диа-лектически взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признается ве-дущей жизненной силой психического развития ребенка, становление у него всей совокупности качеств личности:знаний, умений, навыков (ЗУН, способов умственных действий (СУД, самоуправляющих механизмов личности (СУМ, эмоционально-нравственной сферы (СЭН, деятельностно-практической сферы (СДП).
Эта концепция развивающего обучения утвердилась в ХХ веке благодаря трудам русских ученых Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, Э. В. Ильенкова, Л. В. Занкова, В. В. Давыдо-ва.
В результате пересмотра традиционных представлений о развитии и его со-отношении с обучением на первый план было выдвинуто становление ребенка как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности.