Часть дипломной работы на тему Применение конкурентных действий для поддержания и укрепления конкурентной устойчивости бизнеса на примере ООО «Элита Групп»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
разработки конкурентных действий предприятия 5
1.1 Сущность и оценка конкурентоспособности предприятия. 5
1.2. Анализ факторов, обеспечивающих конкурентные
преимущества. 14
1.3 Конкурентные преимущества в стратегии компании.
Инструменты формирования и развития конкурентных преимуществ. 26
Глава 2. Анализ
производственно-хозяйственной деятельности ООО «Элита Групп» 41
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Элита
Групп». 41
2.2 Анализ конкурентной среды ООО «Элита Групп». 45
Глава 3. Разработка
рекомендаций по формированию комплекса конкурентных действий для поддержания и
укрепления конкурентной устойчивости бизнеса ООО «Элита Групп». 50
3.1 Рекомендации по формированию комплекса конкурентных
действий для поддержания и укрепления конкурентной устойчивости бизнеса ООО
«Элита Групп». 50
3.2 Экономические обоснования эффективности
предложенных мероприятий 61
Заключение. 68
Список использованной
литературы.. 71
Введение:
Конкурентность
стала неотделимой частью рыночной экономики и считается обязательным условием
для развития предпринимательской деятельности. Роль конкуренции в экономической
жизни общества заметно выросла в последние года. При этом поддержание конкурентной
среды в Российской Федерации стало одной из важнейших задач регулирования
экономики со стороны государства. Всё это содействовало отделению конкуренции в
важный фактор маркетинговой среды организации, потребность в анализе и
исследовании которого объясняется его значительным воздействием на
экономико-хозяйственную работу любой организации, функционирующей на рынке.
Действенное
использование резервов конкурентоспособности настоятельно требует наиболее
полного и периодического их выявления. Предоставленная задача имеет возможность
быть решенной в течение анализа работы организации, позволяющего измерить,
определить и сравнить значение данных резервов. Другими словами, на базе такого
анализа организация имеет возможность выработать собственную стратегию работы
по увеличению конкурентоспособности.
Рынок
розничной торговли − наиболее динамично развивающийся сектор экономики
Российской федерации. Быстрое развитие торговых сетей, международного и
федерального значения, создание внушительных торговых ансамблей и мегамоллов,
которые обладают всеми передовыми технологиями ведения и организации бизнеса,
вызывает поглощение или самоликвидацию неконкурентоспособных российских
организаций более большими компаниями.
Проблемы
обеспечения конкурентоспособности не могут быть решены без создания надлежащих
способов, позволяющих оценивать, создавать и поддерживать конкурентоспособность
организации. С учетом этого возникает надобность в разработке научных подходов
к определению и оценке конкурентоспособности на базе показателей деятельности
организаций розничной торговли. Внушительная практическая значимость и
недостаточная теоретическая разработанность обозначенных вопросов показывают
важность и актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью данной
работы является изучение способов и методов оценки и анализа
конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Элита Групп».
Указанная
цель обозначила насущную надобность решения следующих задач:
— изучить понятие и сущность
конкурентоспособности предприятия;
— рассмотреть основные методы оценки конкурентоспособности предприятия;
— провести анализ
производственно-хозяйственной деятельности компании ООО «Элита Групп»
— провести оценку
конкурентоспособности ООО «Элита Групп»;
— предложить пути повышения конкурентоспособности
ООО «Элита Групп».
Объектом
исследования является организация розничной и оптовой торговли ООО «Элита
Групп», предметом исследования является конкурентоспособность рассматриваемого
предприятия.
Для написания
данной работы использовались учебные пособия отечественных авторов по вопросам
конкурентоспособности предприятий, материалы, предоставленные ООО «Элита
Групп», характеризующие основные показатели конкурентоспособности, а также
Интернет-ресурсы.
Заключение:
Рассматривая
конкурентоспособность в современной рыночной экономике, следует отметить, что
она связана с термином «конкуренция». На сегодняшний день в Российской
Федерации происходит значительное усиление позиций конкуренции, вследствие чего
руководители организаций находятся в постоянном поиске новых и совершенствуют
действующие способы управления компаниями и способы усиления
конкурентоспособности организации.
Понятие
конкуренции довольно неоднозначно, так как его можно описывать большим
множеством различных определений. Это и способ хозяйствования, и метод
существования капитала, при котором капитал одной организации соперничает с
капиталом другой. Помимо этого, конкуренция выступает в роли регулятора
общественного производства.
Конкуренция
существует лишь при определенном состоянии рынка. В соответствии с данной
зависимостью различают рынки несовершенной и совершенной конкуренции.
Конкурентная
среда – это рынок в целом или же сегмент рынка, в котором предприниматели могут
спокойно соперничать за право продать свою продукцию потребителю. На рынке
развертывается сильная борьба между компаниями, выпускающими или же продающими
однотипный товар одним и тем же категориям потребителей.
Конкурентная
борьба – это совокупность деятельности организации, направленной на достижение
конкурентного преимущества, на завоевание и удержание устойчивых позиций на
сегменте рынка, а также вытеснение с него компаний-конкурентов.
Конкуренция
порождает развитие организаций и создает новые способы борьбы с конкурентами.
Именно конкуренция является тем моментом, который заставляет организации
повышать качество производимого товара. С момента первой формулировки
конкуренция прошла большую эволюцию через сознание таких мыслителей, как
Энгельс, Кант, Маркс и других. Поэтому конкуренция является довольно обширным
понятием.
Анализ
изученной литературы показал, что существует большое разнообразие определения
конкурентных преимуществ.
На
данный момент существует много подходов к управлению конкурентными
преимуществами предприятия. Но каждой компании следует выбирать свою стратегию
управления, которая поможет соответствовать следующим параметрам: Приносить
выгоду покупателям, Быть устойчивым, Быть уникальным, Быть прибыльным
В ходе выявления стратегий ООО «Элита Групп» и его конкурентов выявлено,
что у предприятия гораздо больше внутренних
сильных сторон, чем слабых,
а со стороны внешних факторов больше даются возможности, чем исходят
угрозы. Это означает значительный потенциал, возможность и необходимость дальнейшего развития деятельности. Поэтому
можно рекомендовать предприятию воспользоваться имеющимися возможностями, тем
более что тому способствует внутренний
потенциал. Предприятию необходимо
развиваться, стремиться повышать
конкурентоспособность и уровень прибыли.
Следовательно, стратегия «Без изменений» для него не приемлема. Поскольку
рассматриваемое предприятие является коммерческим и функционирует в конкурентной среде, ему
необходимо развиваться, стремиться
повышать конкурентоспособность и уровень прибыли. Следовательно, стратегия «Без изменений» для него не приемлема.
Предлагается принять
стратегию «Внутренний рост» предполагает, что
предприятие обладает достаточными ресурсами для развития, его
функционирование экономически эффективно. Следовательно, предприятию
целесообразно строить стратегию
развития, опираясь именно
на внутренний потенциал. Группа стратегий «Внутренний рост»
предполагает, что предприятие обладает
достаточными ресурсами для развития, его функционирование экономически
эффективно. Следовательно, предприятию целесообразно строить стратегию развития,
опираясь именно
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты разработки
конкурентных действий предприятия
1.1 Сущность и оценка
конкурентоспособности предприятия Конкурентоспособность — это способность хозяйствующего субъекта превзойти
своих конкурентов, используя свои сильные стороны для достижения своих целей.
Эта идея считается одним из неотъемлемых признаков, который может быть
применен при оценке продуктивности экономической деятельности представителей
делового сектора. Другими словами, конкурентоспособность — это способность
человека противостоять конкуренции.
Учитывая конкурентоспособность организации, следует отметить, что это
возможности хозяйствующего субъекта для достижения поставленных целей в среде
зачастую жесткой конкуренции. В данном случае мы можем говорить об
удовлетворении потребностей потребителей в процессе производства и предлагать
продукты, которые имеют определенные преимущества перед своими аналогами на
рынке.
Конкурентоспособность организации следует рассматривать как совокупность
всех основных характеристик самой организации, которые могут определяться
возможными внешними социально-экономическими и организационными факторами,
позволяющими создавать продукты, привлекательные для потребителей. [12, 42]
Для достижения конкретного успеха в современной рыночной экономике
ключевым элементом должно быть эффективное использование различных факторов,
влияющих на конкурентоспособность, а именно:
— коммуникационная политика компаний-конкурентов;
— разработка новых продуктов и присвоение товарных знаков и товарных
знаков;
— привлекательность и качество упаковки товара;
— эффективность и организация политики предоставления услуг конкурирующих
организаций;
— организация продаж продукции конкурентами и ее основные показатели;
— рационализация каналов обращения товаров аналогичными компаниями на
рынке.
Иными словами, факторы конкурентоспособности отражают показатели, которые
участвуют в особой борьбе бизнес-структур за спрос на персональные товары,
расширении клиентского круга и увеличении доли на современном рынке.
Факторы, влияющие на эффективность финансовой деятельности различных
бизнес-структур, которые могут быть использованы при анализе
конкурентоспособности, включают:
Государственные субъекты, выраженные в экономических методах (например,
амортизационная и налоговая политика, финансово-кредитная и инвестиционная
политика, целевые программы и таможенная политика) и административных и
правовых методах (сертификация, стандартизация в соответствии с правовой
базой);
Факторы рынка, определяемые типом и емкостью рынка, конкурентами,
трудовыми ресурсами, рынком труда, уровнем доходов и характеристиками отрасли;
— социально-политические факторы в виде общественных организаций,
политической стабильности, уровня культуры и социального статуса.
В проведенной оценке конкурентоспособности учитываются следующие
внутренние факторы:
— организационная
структура организации (например