Часть дипломной работы на тему Преступность коррупционной направленности как угроза обеспечения экономической безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
2. Оценка современного состояния преступности коррупционной направленности как системной угрозы стабильности и экономической безопасности региона
2.1. Оценка экономической безопасности региона
Проведем анализ экономической безопасности Нижегородской области по следующим факторам.
1. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса.
За период реализации Стратегии развития МСП до 2020 года валовой региональный продукт увеличился в сопоставимых ценах на 35,3% (план — в 2,2 раза), что почти в 2 раза быстрее, чем в среднем по России (18,8%).
В отрасли произошли структурные изменения: помимо традиционных базовых отраслей по добыче алмазов, золота и угля, создается современный нефтегазовый комплекс. Объем промышленной продукции увеличился в 5 раз (план составляет 3,4 руб.) .
Несмотря на диверсификацию экономики, ресурсно-сырьевая модель экономического роста России сохраняется. Объем производства снизился в сопоставимых ценах на 4,3% (2020 к 2006 году). Валовая продукция сельского хозяйства сократилась на 9,6% при сокращении доли.
В 2007-2020 годах было привлечено 2,2 трлн. руб. инвестиций в основной капитал. Объем инвестиций в основной капитал увеличился в 6,4 раза, что значительно выше инновационного варианта (в 1,9 раза).
Эффективность государственной поддержки малого и среднего бизнеса проявляется в наличии программ финансовой, организационной, информационной и консультативной помощи, их соответствии потребностям предпринимателей.
Как оказалось, предприниматели больше всего заинтересованы в самой известной форме государственной поддержки — финансовой (73,4%) (рисунок 1): В то же время финансовая помощь представителям малого бизнеса несколько более востребована.
На втором месте находится имущественная поддержка, в которой нуждаются 37,7% опрошенных предпринимателей. Одинаковое мнение представителей всех уровней бизнеса.
Около 30% участников опроса нуждаются в юридических консультациях, потребность в мелких предпринимателях выше. Более четверти респондентов хотели бы получить специализированные услуги (поручительство, разработка бизнес-планов, налоговая и бухгалтерская отчетность).
Рисунок 1 — Рейтинг востребованности видов государственной поддержки бизнеса, в %
2. Инновационная инфраструктура.
Финансовая поддержка актуальна для всех секторов предпринимательства (таблица 1):
Представители обрабатывающей промышленности (52,8%), сельского и лесного хозяйства (42,9%) проявили повышенный интерес к поддержке собственности. Они также отметили необходимость в этом виде помощи, чуть менее 40% предпринимателей занимались оптовой и розничной торговлей, ремонтом (39,3%), строительством (38,3%) и операциями с недвижимостью (38,1%) .
Таблица 1 – Рейтинг востребованности видов государственной поддержки бизнеса в зависимости от отрасли предпринимательства, в %
Более трети бизнесменов, занятых в обрабатывающей промышленности (35,8%) и тех, кто работает с недвижимостью (33,3%) указали на необходимость юридических консультаций.
Кроме того, более трети опрошенных строителей (35,0%), предприниматели, предоставляющие коммунальные, социальные и персональные услуги (34,6%), занятые в сельском и лесном хозяйстве (33,3%), должны получать специализированные услуги (поручительство, разработка бизнес-планов, налоговые и бухгалтерские отчеты).
Для того чтобы количество малых и средних предприятий активно росло и развивались хозяйствующие субъекты, необходимо провести ряд мероприятий, а именно:
1. Создать дополнительные стимулы для привлечения безработных в сферу малого и среднего бизнеса.
2. Обеспечить имущественную, материальную и информационную поддержку государством министерского отчета.
3. Снизить стоимость преодоления административных барьеров.
4. Создать условия для взаимодействия крупного бизнеса со средним и малым бизнесом, перенеся некоторые функции аутсорсинга с первого на второе.
5. Принять меры по улучшению инфраструктуры поддержки бизнеса.
6. Целенаправленно тратить средства, выделенные на поддержку малого и среднего бизнеса из федерального и регионального бюджета.
В целях установления единого подхода к деятельности региональных органов власти, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию условий для развития конкуренции, снижения административных барьеров, повышения прозрачности деятельности правительства и стимулирования развития МСП, Правительством Российской Федерации утвержден Стандарт развития в 2018 году конкурса по субъектам Российской Федерации (Стандарт).