Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Представления о юморе у педагогов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования юмора в педагогической деятельности 7
1.1. Сущность понятия «юмор» 7
1.2. Представление о юморе у педагогов образовательного учреждения 17
Список литературы 26

  

Введение:

 

Философы, психологи, педагоги всего мира с древнейших времен и до нынешних обращают внимание и отмечают большое значение юмора в жизни людей. Именно юмор помогает людям выжить в повседневном мире, полным тревог и невзгод, жизни. Наше сегодня является плохим помощником в воспитании оптимизма и радостного мировосприятия.
Современная школа требует от учителя высокой профессиональной квалификации, которая имеет незаурядные интеллектуальные и коммуникативные качества. Большую педагогическую ценность проявляет особое качество человеческой природы — юмор и его естественное выражение — смех. Юмор полноценно может выступать как педагогическое средство, возможности введения которого в педагогическую практику еще недостаточно изучены. Еще в XVII веке выдающийся чешский педагог Ян Амос Коменский утверждал: «Необходимо сделать так, чтобы обучение проходило легко и приятно». Он предлагал совместить «приятное с полезным, серьезное с развлечениями, игру с обучением».
В своей книге «Здравствуйте, дети!» Ш. А. Амонашвили пишет: «Опыт убедил меня в том, что смех не только направляет познавательный процесс, но и сам является одним из способов и результатов познания. Смех – это яркая форма выражения радостных переживаний. Мне кажется, что смех незаслуженно вытеснен с уроков. Большинство педагогов вместо того, чтобы вызвать смех у детей, преследуют его. Для меня он — важная педагогическая проблема, и дети часто будут смеяться на моих уроках, смеяться «серьезно». Им предстоит составить рассказ по смешным сюжетным картинкам, и в классе будет царить смех. «Почему вы смеетесь, что здесь смешного?» — спрошу я, и они наперебой станут описывать ситуацию, объясняя, почему же она смешная. Мы будем смеяться вместе, и я попрошу их дать такое же удовольствие родным и близким, словесно описать им содержание ситуации. «Если вы умеете вызвать смех других, значит вы умеете хорошо и правильно говорить!» — скажу я детям». Эти слова прозвучали как откровение, как вызов традиционной «строгой» и серьезной педагогике. Более того, Ш.А. Амонашвили в своей книге не только пишет о необходимости использования юмора как средства, стимулирующего познавательный процесс, но и описывает методику его применения на уроках (например, широко известный прием «невнимательного учителя», который допускает ошибки, которые имеют заметить и исправить ученики и т.д.). «Смех, возможно, является одним из лучших способов выявления убедительной позиции. Я так и буду рассматривать его в работе с детьми. Так и буду ошибаться, но не только для того, чтобы вызвать радостный смех детей. Мои ошибки поведут за собой движение мысли ребенка. Дети начнут спорить со мной, и я «признаюсь». Вы правы … Извините, пожалуйста!» — заключает ученый-педагог. И его мысли перекликаются с знаменитой «Школой радости» В. А. Сухомлинского.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Философы, психологи, педагоги всего мира с древнейших времен и до нынешних обращают внимание и отмечают большое значение юмора в жизни людей. Именно юмор помогает людям выжить в повседневном мире, полным тревог и невзгод, жизни. Наше сегодня является плохим помощником в воспитании оптимизма и радостного мировосприятия.
Современная школа требует от учителя высокой профессиональной квалификации, которая имеет незаурядные интеллектуальные и коммуникативные качества. Большую педагогическую ценность проявляет особое качество человеческой природы — юмор и его естественное выражение — смех. Юмор полноценно может выступать как педагогическое средство, возможности введения которого в педагогическую практику еще недостаточно изучены. Еще в XVII веке выдающийся чешский педагог Ян Амос Коменский утверждал: «Необходимо сделать так, чтобы обучение проходило легко и приятно». Он предлагал совместить «приятное с полезным, серьезное с развлечениями, игру с обучением».
В своей книге «Здравствуйте, дети!» Ш. А. Амонашвили пишет: «Опыт убедил меня в том, что смех не только направляет познавательный процесс, но и сам является одним из способов и результатов познания. Смех – это яркая форма выражения радостных переживаний. Мне кажется, что смех незаслуженно вытеснен с уроков. Большинство педагогов вместо того, чтобы вызвать смех у детей, преследуют его. Для меня он — важная педагогическая проблема, и дети часто будут смеяться на моих уроках, смеяться «серьезно». Им предстоит составить рассказ по смешным сюжетным картинкам, и в классе будет царить смех. «Почему вы смеетесь, что здесь смешного?» — спрошу я, и они наперебой станут описывать ситуацию, объясняя, почему же она смешная. Мы будем смеяться вместе, и я попрошу их дать такое же удовольствие родным и близким, словесно описать им содержание ситуации. «Если вы умеете вызвать смех других, значит вы умеете хорошо и правильно говорить!» — скажу я детям». Эти слова прозвучали как откровение, как вызов традиционной «строгой» и серьезной педагогике. Более того, Ш.А. Амонашвили в своей книге не только пишет о необходимости использования юмора как средства, стимулирующего познавательный процесс, но и описывает методику его применения на уроках (например, широко известный прием «невнимательного учителя», который допускает ошибки, которые имеют заметить и исправить ученики и т.д.). «Смех, возможно, является одним из лучших способов выявления убедительной позиции. Я так и буду рассматривать его в работе с детьми. Так и буду ошибаться, но не только для того, чтобы вызвать радостный смех детей. Мои ошибки поведут за собой движение мысли ребенка. Дети начнут спорить со мной, и я «признаюсь». Вы правы … Извините, пожалуйста!» — заключает ученый-педагог. И его мысли перекликаются с знаменитой «Школой радости» В. А. Сухомлинского.

 

Список литературы:

 

Юмор (нем. Humor, англ., Франц. Humor) — разновидность отображения смешного, забавного в жизненных явлениях и человеческих характерах, что одновременно является выражением отношения автора к смешному и явлением художественной рецепции, — одобрением через высмеивание. В зависимости от эмоциональной тональности и культурного уровня говорящего или автора юмор может быть доброжелательным, мягким, интеллигентным, общительным, печальным или саркастическим, придирчивым, сокрушительным. Основой юмора есть катарсис, то есть сублимация эмоций, когда комическая реакция приводит неудержимому смех [4].
Наибольшее количество споров у исследователей по сравнению с другими формами комического вызывает толкование юмора. Юмор трактуется как особый вид комического, отношение сознания к объекту, к отдельным явлениям и к миру в целом, сочетающее внешне комическую трактовку с внутренней серьезностью [14]. А.В. Дмитриев, отмечая, что юмор выступает в качестве родового понятия по отношению сатире, иронии, шутке, пародии, говорит о юморе как о субъективном качестве восприятий явлений жизни [7]. О.С. Редкозубова, А.А. Сычев приводят два значения понятия «юмор»: в узком смысле юмор обозначает один из видов комического, который, как правило, характеризуется сочувственным отношением к объекту насмешки; в широком значении под юмором понимают способность человека или социальной группы воспринимать комическое во всем его разнообразии [17, 21].
А. Маслоу рассматривал чувство юмора в качестве одной из обязательных признаков личности, самоактуализирующейся, наряду с такими важными особенностями личности, как личностная автономия и способность к творчеству.
А. Н. Лук рассматривал чувство юмора как свойство психики и очень сложное душевное качество. Развито чувство юмора бывает только в душевно устойчивых людей, но, с другой стороны, подчеркивал он, это чувство само становится источником душевной стойкости, помогает переносить удары судьбы, смягчает падение и неудачи [12].
Чувство юмора, будучи эстетическим, может рассматриваться как интеллектуальное (если оно связано с умением подмечать противоречия в окружающей действительности) и вместе с тем, как нравственное чувство [1].
М.И. Станкин определяет чувство юмора как чувство, сопровождающее одну из форм комического — юмористического в искусстве. На взгляд М.И. Станкина чувство юмора имеет том, кто смеется над человеческими слабостями, но ничему и никому себя при этом не противопоставляет, осознавая, что он и сам не лишен недостатков и слабостей [15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы