Часть дипломной работы на тему Предметно-развивающая среда в ДОУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Каждый ребенок в своем развитии
испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В
детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и
развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки —
большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию
пространства и его элементов.
В развивающей среде, окружающей
ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится
творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего
взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.
Моделирование предметной среды
создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.
Если в среде рядом оказались дети с достаточно высоким уровнем
культурно-познавательного развития, то они смогут создать интересные модели,
образы, развернув их в творческую импровизацию или, наоборот, если в ней
оказались дети с низким уровнем развития сенсорного опыта, то заложенные в
среде поэлементные образцы также позволяют им получить успешный результат.
Успешность влияния развивающей среды
на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация
педагогического процесса ДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему
детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Способность
наших детей-выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени
помогает им легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.
При организации предметно-развивающей
среды в групповом помещении, раздевалках, коридорах, холлах, на территории
детского сада необходимо постараться учесть все, что будет способствовать
становлению закономерности психофизиологические и коммуникативные особенности,
уровень общего и речевого развития, а также важно, чтобы предметно –
развивающая среда стала соответствовать всем требованиям нормативных документов
к Основной общеобразовательной программе.
Формирование учреждении с учётом
интеграции обеспечивает синтез образовательных областей, взаимосвязь разных
видов деятельности и формирование интегративных качеств личности дошкольника в
процессе воспитания и непосредственно образовательной деятельности в условиях
ДОУ.
Интегративный подход позволяет
воспитателю выполнять новые функции и осуществлять взаимодействия педагога,
ребёнка, родителей. Интеграция позволяет раскрыться каждому ребёнку в
совместной деятельности, найти применение своих способностей в создании
коллективного и индивидуального творческого продукта.
Таким образом, анализ литературы
показал, что организация предметно-развивающей среды в ДОУ – важный момент, на
который старший воспитатель и педагогический коллектив должен обращать особое
внимание.
Фрагмент текста работы:
Глава 2.
2.1. Опыт педагогов- практиков по
оснащению предметно-развивающей среды физкультурного зала в ДОУ Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования [1], примерная основная
образовательная программа дошкольного образования [2] и образовательные
программы дошкольного образования комплексного характера устанавливают общие
стратегические принципы организации предметно-пространственной развивающей
образовательной среды дошкольного образовательного учреждения. организации, но
не отвечаем на конкретные вопросы по ее созданию …
Предметно-пространственная
развивающая образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной
организации, а также территории дошкольной образовательной организации,
прилегающей или расположенной на небольшом расстоянии, адаптированной для
реализации основного образовательная программа дошкольного образования (далее —
сайт), материалы, оборудование и инвентарь для развития детей младшего, раннего
и надлежащего дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждой из
перечисленных возрастных ступеней, защиты и укрепления детей здоровье с учетом
особенностей и коррекция недостатков их развития.
Предметно-пространственная
развивающая образовательная среда должна обеспечивать возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе младенцев и детей раннего возраста)
и взрослых, физическую активность детей, а также возможности уединения.
Предметно-пространственная развивающая образовательная
среда должна обеспечивать возможность реализации адаптированных образовательных
программ (в том числе адаптированных основных