Часть дипломной работы на тему Праздничный(событийный) туризм.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Праздничный туризм, сущность, значение 8
1.1. Виды туризма и их нормативно-правовое обеспечение 8
1.2. Организация праздников как элемент туризма 19
2. Анализ опыта организации праздничных мероприятий в туристской индустрии 27
2.1 Зарубежный и российский опыт использования в событийном туризме праздничных мероприятий 27
2.2. Анализ состояния праздничного туризма в Башкортостане 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Введение:
Вклад туризма в ВВП России – 3,5%, но есть задача увеличить долю как минимум до 6% в среднесрочной перспективе, заявил замминистра экономического развития Сергей Галкин на конференции «Ведомостей» «Туризм в России» в мае. Также к 2035 г. Россия должна войти в топ-10 туристических направлений по рейтингу Всемирной туристской организации ООН (United Nations World Tourism Organization, UNWTO), сказал он.
Пока Россия на 16-м месте в этом рейтинге с 24,6 млн иностранных туристов в 2018 г. То есть, хотя в России прошел чемпионат мира по футболу, ее место в рейтинге не изменилось и турпоток вырос на 0,66% (годом ранее в России побывало 24,4 млн туристов). Это несмотря на то, что каждый 10-й иностранный болельщик в августе – декабре 2018 г. вернулся в Россию, использовав безвизовый въезд по паспорту болельщика Fan ID, как подсчитал Сбербанк (всего иностранцы получили 843 000 Fan ID, по данным Минкомсвязи). Правда, стоимость платных услуг, оказанных гостиницами и прочими местами размещения, выросла значительно: на 12,86% до 248,2 млрд руб. В целом внутренний туристический рынок Минэкономразвития оценивает в $70 млрд, из них около $12 млрд приходится на иностранцев.
Следовательно, тема событийного туризма актуальна как никогда, каждый регион заинтересован в том, чтобы предоставить на туристический рынок конкурентоспособный тур продукт. А событийный туризм является очень востребованным и быстро развивающимся видом туризма на данный момент.
Постоянно возрастающий интерес путешественников к событийному туризму в целом в России и за рубежом, а также высокий ресурсный потенциал Республики Башкортостан для развития этого специфического направления, может служить основой для развития профессионально организованного событийного туризма в России в целом. Наличие уникальных объектов природы, памятников истории, искусства, культуры, а также современная инфраструктура содействуют развитию туризма в Башкортостане – одной из красивейших республик Российской Федерации. Среди отраслей экономики Башкирии туризм имеет существенное значение. Благодаря разнообразию природных ландшафтов республику часто называют второй Швейцарией. Здесь имеется множество санаториев, здравниц, горнолыжных курортов, туристических баз. Местные жители и гости имеют возможность отдыхать в любой сезон, в любое время года [1].
Для примера, возьмем праздничные мероприятия и фестивали, организуемые в рамках программы «Московские сезоны». События в рамках данной программы принесли в бюджет Москвы 147 млрд рублей за 2019 год. Об этом пишет ТАСС 17 января со ссылкой на сообщение оргкомитета цикла мероприятий «Московские сезоны».
Данная сумма на 1,5 млн больше, чем за 2019 год, и почти в два раза больше, чем десятилетие назад — в 2010 году.
Всего за прошедший год Москву посетили примерно 25 млн туристов, при этом объем их расходов впервые превысил 1 трлн рублей, это в пять раз больше, чем в 2010 году.
Посещение туристами и москвичами культурных мероприятий, кафе и магазинов увеличивает выручку этих заведений и гостиниц в периоды праздников и выходных, благодаря чему, учитывая налоги на прибыль, размер городского бюджета также растет. В частности, оборот заведений общепита в фестивальное время увеличивается на 50–200%.
В прошедшие новогодние праздники Москву посетили около 5 млн туристов. Из регионов РФ это жители Санкт-Петербурга, Крыма, Татарстана, Башкирии, Тюменской области, других субъектов. Если взять дальнее зарубежье, то много туристов приехали из Германии, Италии, Франции, Кита
Благодаря проведению фестивалей среднегодовая загрузка московских гостиниц и отелей теперь достигает 77%. Больше всего туристов проживают в четырех- и пятизвездочных отелях в центре города, которые во время новогодних праздников заполняются на 95%.
12 ноября 2019 года стало известно, что любимым фестивалем жителей Москвы является «Путешествие в Рождество», за него проголосовали 22,84% участников опроса. «Круг света» выбрали 10,99% респондентов. Третье место заняла «Московская Масленица» (9,11%).
Следовательно, можно сделать вывод, что сейчас очень много туристов из заграницы готовы ехать за эмоциями и впечатлениями. Очень большой трафик приносят мероприятия на традиционные российские праздники, такие как новый год и масленица. Городские праздники, как и праздничная культура города в целом, являются частью его туристских ресурсов. Хорошо организованные, зрелищные праздники могут привлекать туристов, стимулируя развитие событийного внутреннего и въездного туризма.
Объектом исследования является событийный туризм в России и Республики Башкортостан.
Предмет исследования — перспективы развития событийного туризма.
Цель работы — выявить проблемы развития событийного туризма в России и Республики Башкортостан и обозначить пути их решения.
Для выполнения этой цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть виды туризма и их нормативно-правовое обеспечение;
2. Изучить как организацию праздников как элемент туризма;
3. Проанализировать зарубежный и российский опыт использования в событийном туризме праздничных мероприятий;
4. Проанализировать состояние праздничного туризма в Башкортостане.
Теоретической базой исследования стали труды: Александровой А.Ю., Бабкина А.В., Балабанова И.Т., Биржакова М.Б. и др. авторов.
Методы исследования, использованные при написании дипломной работы: описательный, сравнительный, метод анализа и синтеза, графический и статистический.
Все больше туроператоров в выездном туризме начинают диверсифицировать свой бизнес, активизируя деятельность своих отделов по России и по приему иностранных туристов. В 2020 году следует ждать расширения масштабов этого тренда. В 2020 году нас ждет большая подготовительная работа к введению электронных въездных виз, которое запланировано на 01.01.2021 г. Россия интересна иностранным туристам, а власти заинтересованы в наращивании въездного турпотока и продвижении туристических возможностей нашей страны за рубежом. В эту работу будут включаться туроператоры, в том числе и те, кто раньше работал только на выезд. Думаю, развитие въездного туризма приведет и к увеличению и внутреннего турпотока. Ведь в планах утвержденной Стратегии развития туризма в РФ особое место уделяется совершенствованию туристической инфраструктуры, развитию транспортного сообщения, созданию новых объектов размещения, соответствующих мировым стандартам. Безусловно, в 2020 году будет расти спрос на внутренний туризм, но особенно – на туры выходного дня. Все больше россиян стремится использовать свободное время, чтобы выбраться из родного города, хотя бы на короткий срок. Поэтому туры выходного дня набирают оборот с каждым годом, и в идеале, если к ним прилагается короткая, но интересная программа.
Одним из самых значимых моментов, которые будут определять развитие туристической отрасли в 2020 году многие ее участники считают тот факт, что в уходящем году наконец-то наладился контакт между регулирующими органами и участниками бизнеса, в и новом году этот тренд имеет все шансы на продолжение и развитие.
Фрагмент текста работы:
1. Праздничный туризм, сущность, значение
1.1. Виды туризма и их нормативно-правовое обеспечение
Событийный туризм – направление молодое и очень перспективное. На рисунке 1.1. блок-схема классификации туризма в России.
Рисунок 1.1. — Классификация туризма в России
Он, как и экскурсионный, прекрасно сочетается с другими видами туризма – пляжным, горнолыжным, оздоровительным – и при этом позволяет посетить самые яркие, самые масштабные события планеты. Виды туризма и их доля на Российском рынке отображена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2. — Виды туризма и их доля на Российском рынке
Людей привлекает в этом виде туризм многое – будь то атмосфера сопричастности чему-то большему, или атмосфера праздника, который не празднуется на родине, или возможность стать болельщиком на транснациональных спортивных соревнованиях [1].
Или все это вместе и ещё целый ворох других причин.
Событийный туризм принято делить на несколько направлений:
Национальный и этнический. Сюда относятся фестивали и народные праздники, характерные для той или иной страны – взять хотя бы бразильский и венецианский карнавалы или фестиваль культур в Берлине. В эту группу отправляются также нетрадиционные и уникальные события, как, например, парад сексуальных меньшинств Pride London или празднование дня рождения Наполеона Бонапарта в корсиканском Аяччо.
Отдельно здесь стоят выставки цветов – фестиваль хризантем в Японии, тюльпанов в Нидерландах, роз в Великобритании – события удивительно красивые.
Шоу-события. Цирковые, театральные шоу, кинофестивали, музыкальные конкурсы и показы мод. События, аналогичные, к примеру, шоу Mystery в Германии, Каннскому фестивалю во Франции или модному показу Milano Moda Bouna в Италии.
В последнее время очень популярными стали такие события как Евровидение и Московский международный кинофестиваль.
Гастрономический. Здесь все понятно – ценителям экзотической кухни и эталонного алкоголя не нужно объяснять, что такое Парижский салон шоколада или мюнхенский Октоберфест.
Аукционный. Это направление описывают обычно словами, аналогичными определению «фешенебельный» и «аристократический», но, впрочем, на аукционах Сотби или Дрюо до таких банальностей не опускаются.
Туристическая поездка с целью приобрести нечто уникальное и ценное, да ещё с азартом, который не снился и Лас-Вегасу, — это, конечно, удовольствие не из дешевых, но для ценителей деньги – не главное.
Спортивный. Мотосалоны и автогонки, футбольные и хоккейные соревнования, олимпиады, спартакиады, авиасалоны и прочие радости для болельщиков и просто любителей спорта: Женевский авиасалон в Швейцарии, гонки Формулы-1, Чемпионат Европы по футболу и… продолжать можно долго.
Событийный туризм, в принципе, неисчерпаем – его сложно загнать в какие-то определенные рамки. Ежегодно (если не ежемесячно!) появляются новые направления, зачастую разовые мероприятия за счет популярности у туристов становятся постоянным.
Среди преимуществ событийного туризма – разнообразие направлений, условий и целей, среди недостатков (если, конечно, этот аспект можно так критически оценить) – цены гораздо выше среднего [2].
Согласно внутренним данным сервиса по продаже билетов Biletik.aero, россияне каждый летний сезон охотно летают на курорты Чёрного моря. Чаще всего в этот период пользователи нашего сайта покупают билеты в Сочи, Краснодар, Симферополь.
Это подтверждает статистика Ростуризма. По их данным, в 2018 году в Краснодарском крае только на оплату гостиничных номеров, было потрачено более 27 миллиардов рублей за первое полугодие. Примерно столько же денег было потрачено путешественниками в отелях Москвы.
Можно отметить, что чаще всего туристы покупают билеты в следующие регионы:
— Санкт-Петербург и Ленинградская область;
— Московская область;
— Крым;
— Волгоградская область;
— Республика Башкортостан;
— Республика Татарстан;
— Нижегородская область;
— Свердловская область;
— Новосибирская область;
— Приморский край;
— Хабаровский край.
Согласно статистическим данным Ростуризма, количество пакетных туров по России не так уж велико. За последние пару лет их количество в 2-2,5 раза ниже, чем число реализованных заграничных туров. По своей стране жители России предпочитают путешествовать самостоятельно.
В целом же, среди жителей России наибольшую популярность имеет рекреационный отдых. Жители всех регионов стекаются к морским побережьям, чтобы восполнить нехватку солнечного света.
Среди остальных направлений можно выделить Москву и Санкт-Петербург. Сюда приезжают ознакомиться с культурными и историческими объектами, посетить художественные галереи и театры.
В Башкортостан и Татарстан, в основном, едут для ознакомления с иной культурой, а также на различные соревнования, фестивали и выставки. Культурно-исторический туризм развит в Волгоградской и Нижегородской областях. В Приморском крае развито авиасообщение с Японией. Возможно, билеты в эту местность приобретают любители нетрадиционного отдыха и те, кто собирается лететь с пересадкой в страну восходящего солнца.
Росту внутреннего туризма способствуют множество факторов. Невозможно отделить один от другого.
Во-первых, это политика региональной власти. Чем больше сил и средств уделяется сфере туризма, тем больше людей стремятся попасть в регион. К примеру, проводится в каком-нибудь городе всероссийская выставка, допустим, робототехники. Приезжают лучшие представители отрасли, туристы, интересующиеся роботами, бизнесмены, готовые заключить контракты. Если им понравился город, они вернутся сюда ещё раз, но уже с семьей.
Но в понятие «понравился» могут включаться огромное количество факторов:
— Доступность и понятность транспортной системы.
— Стоимость ж/д- и авиабилетов.
— Доступность номеров в отелях.
— Количество и качество проводимых в городе мероприятий.
— Количество исторических объектов.
— Число музеев и интересных экспозиций.
— Красота местной природы.
— Чистота улиц.
— Архитектурная составляющая города.
— Необычные и завораживающие места.
— Возможность выбраться и отдохнуть за городом (может быть покататься на лошадях или собачьих упряжках).
И это только небольшая часть. В действительности причин вернуться – гораздо больше. Но в 90% случаев туристы возвращаются в те города, о которых остались приятные впечатления.
Во-вторых, росту туристических потоков способствуют различные объекты для отдыха: горнолыжные комплексы, развлекательные объекты (в Диснейленд до сих пор стекаются со всех концов света, а купить билеты весьма проблематично). Также, санатории могут привлекать туристов. Чем больше таких объектов и чем они оригинальнее, ‒ тем больше гостей можно заманить [2].
В целом же, отдых в России весьма доступен. Но какими же законами регулируется туризм в России?
Сразу стоит остановиться на изменениях, которые планируется внести в 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». В частности, речь идет о появлении, помимо международного выездного, въездного и внутреннего туризма, других его определений: активный, автотуризм, социальный, самодеятельный, детский, сельский, экологический, деловой, круизный, культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, промышленный и событийный [6].
По мнению представителей турбизнеса, необходимость внесения изменений в отраслевой закон продиктована утвержденной 20 сентября прошлого года правительством РФ Стратегией развития туризма в России до 2035 года. В ней уже есть определение 13 видов туризма. По ряду из них запланировано принятие соответствующих стратегий и концепций – чтобы это осуществить, необходимо внести соответствующие поправки в законодательство.
Речь идет исключительно о терминологии, позволяющей разрабатывать подзаконные нормативные акты — она необходима, чтобы достичь их единообразия, в том числе на региональном уровне, для включения различных видов туризма в соцпрограммы, программы господдержки, софинансирования. Впрочем, в турбизнесе уже высказываются критические замечания по поводу трактовки некоторых видов туризма – например детского — в законопроекте говорится, что это туризм организованной группы несовершеннолетних туристов в сопровождении руководителя, который несет обязанности их законного представителя. Получается, авторы проекта считают, что детским туризмом туроператоры не занимаются.
Обосновывается необходимость формирования усовершенствованного механизма правового регулирования развития туризма в связи с утверждением новых социально-экономических программ на долгосрочное развитие, в том числе туристической деятельности на федеральном и региональном уровнях.
Туризм как социально-экономическое и политическое явление на современном этапе своего развития стал средством реализации прав человека и гражданина на отдых и свободное время. Сфера туризма — это сложно регулируемый комплекс, который занимает важнейшее место в экономике большинства стран мира. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), туристские потоки в мире достигли 657 млн прибытий. Прогнозы на конец десятилетия в отношении нашей страны также оптимистичны: к 2020 г. число работников туррынка должно увеличиться на 1,5 млн чел., число прибытий — на 47,1 млн чел. В таких условиях возрастает роль правовых механизмов регулирования многообразных отношений субъектов туристского рынка и внутри страны, и за ее пределами.
Туризм относят к разряду отраслей, которые будут определять мировое экономическое развитие в XXI в. Неизбежна структурная перестройка современного туристского рынка. Важно придать ему разумное направление, помочь и поддержать государственной, законодательной и исполнительной властью на федеральном, региональном и местном уровнях.
Все вышеизложенное делает необходимым обоснование правового регулирования туристических услуг с учетом как национальных законодательных актов, так и международных соглашений в сфере туризма.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., с изменениями и дополнениями в редакциях от 5 февраля 2007 г. и 3 мая 2012 г., определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации. Закон регулирует отношения, возникающие при реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. В нем закреплены основные понятия, такие как «турист», «туристские ресурсы», «туристская деятельность», определены основные и закреплены приоритетные виды туризма. Также в законе указаны основные права и обязанности туристов, особенности формирования и реализации туристского продукта, способы и условия обеспечения безопасности туризма [6].
Важное место в системе правового обеспечения туризма занимают подзаконные акты. На сегодня на территории Российской Федерации действуют следующие подзаконные акты в сфере туризма: указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Их действие распространяется на всю территорию страны и на весь круг лиц. По юридической силе они следуют за законами. Например, Указ Президента РФ «Об обязательном личном страховании пассажиров»; Постановление Правительства РФ от 19 января 2013 г. «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» и др. Далее следуют нормативные документы министерств и ведомств. К ним относятся акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Ростуризма и др. Законодательство о туристской деятельности активно развивается в субъектах Российской Федерации.
В ряде субъектов Российской Федерации приняты и успешно реализуются региональные целевые программы развития туризма. Источниками национального законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности являются также нормативные правовые акты субъектов РФ. К ним относятся как законы субъектов РФ, так и подзаконные акты, принимаемые исполнительными органами этих субъектов. В настоящее время собственные нормативные акты в сфере туризма имеют около 50 субъектов.
В настоящее время сфера туристского бизнеса выходит на качественно новый уровень правового обеспечения. Почти все федеральные законы, подзаконные акты, касающиеся сферы туризма в РФ, подвергнуты изменениям и дополнениям, приняты в новых редакциях.
Приоритетными направлениями государственной политики при реализации правового регулирования туристской деятельности являются защита прав потребителей в сфере туризма и правовое регулирование деятельности частных предпринимателей (туроператоров и турагентов), что обеспечит безопасность туристской деятельности.
Таким образом, даже при наличии необходимых природных ресурсов и инфраструктуры эффективное развитие туризма возможно только при наличии отлаженной системы правового регулирования, обеспечивающей безопасность туристской деятельности. Необходимо не только декларировать принципы, но и реализовывать их на практике, и путем внесения изменений в законодательство, и с помощью создания целостного подхода к проблеме [8] .
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Однако увеличение количества туристских фирм и туристов при отсутствии адекватного контроля за их деятельностью может привести и к разрушению туристских объектов. Поэтому необходимо, чтобы государство осуществляло регулирование туристской деятельности, а также контроль и надзор в этой сфере.
Социально-культурные отношения крайне важны для нормального существования государства и общества, поэтому Российская Федерация устанавливает общие правила поведения участников сервисных правоотношений и корректирует их в зависимости от изменяющихся условий. Иностранные и отечественные туристы воспринимают Россию как неоправданно дорогое и непредсказуемое направление, при неразвитости инфраструктуры в регионах. Кроме того, в случае нарушения туроператором (турагентом) обязательств по отношению к туристу процесс возмещения материального и морального ущерба остается сложным и длительным процессом, а порой и вовсе невозможным, что отрицательно сказывается на развитии данной отрасли.
Из-за пробелов в отечественном законодательстве турист, т.е. потребитель туристских услуг, остается слабой, незащищенной стороной договора. Актуальной является проблема некачественного и несвоевременного информирования туриста об особенностях страны назначения. Не следует забывать, что туризм неразрывно связан с использованием разнообразных природных ресурсов, поэтому еще одной из важнейших целей государства является охрана окружающей природной среды, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Немаловажно и создание благоприятных условий для всех видов деятельности, направленных на воспитание, образование и оздоровление туристов [9].
Туристам, желающим побывать в нашей стране, необходимо обеспечить удовлетворяющий их потребностям отдых в соответствии с международными стандартами. В XXI в. нельзя предложить отдельные регламентированные модели отдыха — требуется стремление как можно полнее удовлетворить запросы людей. Для того чтобы выдержать конкуренцию в сфере туризма, России необходимы не только денежные вливания, но и прочная законодательная база по правовому обеспечению туристской деятельности, которая позволит всем участникам данных отношений чувствовать себя максимально защищенными.
Итак, рассмотрев основные положения законодательства Российской Федерации в области туристской деятельности, можно сделать ряд выводов: общей целью законодательства, регулирующего отношения в области развития туризма, как части правовой системы Российской Федерации, является создание и сохранение правопорядка, укрепление законности в данной сфере жизнедеятельности в интересах настоящих и будущих поколений россиян. Одной из главных задач государственного аппарата на сегодня выступает устранение недостатков и пробелов в законодательстве, поскольку у России огромный потенциал в развитии туризма, а без юридически сильной и стабильной законодательной базы его невозможно будет реализовать в полной мере.
Законодательный процесс в туристической сфере заметно ускорился, и в ближайшее время мы увидим целый набор поправок к отраслевому закону и смежному законодательству.
Ключевые изменения связаны с переподчинением отрасли туризма от Министерства культуры Министерству экономического развития. Передача полномочий состоялась в конце 2018 года и начала реализовываться в 2019 году. Последовательно были переутверждены ранее действующие нормативные правовые акты — Постановления, приказы и регламенты принятые еще Министерством культуры и приняты новые нормативы, в том числе ожидаемое «Положение о классификации гостиниц», «Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи», утверждены Приказы по типовой форме договоров с туристами, применяемых туроператорами и турагентами.
Переход из одного ведомства в другое это не просто смена наименования в заголовке приказов, это словно на полном ходу переставить поезд с одних рельсов на другие. У Минэкономики в активе находятся механизмы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства и прочие инструменты, позволяющие всерьез изменить положение вещей в туризме.
Важнейшим событием 2019 года, является утверждение Стратегии развития туризма до 2035 года. Стратегия предопределяет политику развития сферы туризма и в первую очередь направлена на развитие туристических территорий, реализацию укрупненных комплексных проектов. В настоящий момент готовится план мероприятий по реализации Стратегии, органы власти готовят свои предложения, исходя из перспектив развития территорий и базовых предпосылок имеющихся в том или ином регионе. Таким образом новая стратегия уделяет большое значение территориальному пространственному развитию а туризм начал встраивается в соответствующие региональные программы развития. Безусловно мы и раньше наблюдали такие процессы, но скорее как эксперименты, менее выражено и без устойчивого системного подхода.
Стоит отметить, что не была утверждена Федеральная Целевая программа развития внутреннего туризма, на новый срок, а предыдущая версия закончилась в 2018 году.
Агентство стратегических инициатив подготовило большую дорожную карту совместно с Министерством природы по снятию нормативных и административных барьеров, препятствующих развитию экологического туризма на особо охраняемых природных территориях и прилегающих территориях.
Принято Постановление о субсидиях для туроператоров по въездному туризму для стимулирования притока иностранных туристов из целевых стран.
Приняты два Постановления Правительства РФ, регулирующие электронный документооборот и порядок функционирования Информационной системы электронная путевка.
С введением он-лайн касс, всеобщей фискализацией расчетов и электронной путевкой связывают надежды на обеление отрасли и выходом на новый уровень защиты прав потребителей. Всерьез на работу рынка повлияла и борьба Центробанка с «обналичкой», повальная блокировка счетов по «антиотмывочному» 115 ФЗ и вцелом кампания по сокращению черных схем расчетов в туризме [8].
Одновременно резко выросла «серая зона размещения» после принятия закона «Хованской», который запретил нахождение гостиниц в жилом фонде. Сотни гостиниц выпали из сферы регулирования и, соответственно, из под санитарных и пожарных требований, потеряли возможность рекламировать свои услуги и вести деятельность в привычном виде.