Часть дипломной работы на тему Правовое регулирование социальной защиты в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. Деятельность государства по осуществлению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3
2.1. Полномочия государства по осуществлению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3
2.2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как объект социальной защиты государства 13
2.3. Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 18
Глава 3. Основные направления деятельности органов социальной защиты населения по Сахалинской области и пути ее совершенствования 28
3.1. Практика организации деятельности органов социальной защиты населения в Сахалинской области 28
3.2. Проблемы организации деятельности органов социальной защиты населения в Сахалинской области и пути их решения 38
Заключение 50
Библиографический список 56
Заключение:
Следует отметить, что в современном мире стали неоспоримы аргументы в пользу большого значения социальной защиты. Именно она является клю-чевым элементом разумной экономической политики. Социальная защита – это мощный фактор, способствующий сокращению масштабов бедности, со-циальной изоляции и неравенства и одновременно укрепляющий политиче-скую стабильность и социальную сплоченность. Социальная защита также стимулирует экономический рост, поскольку она содействует сохранению доходов домашних хозяйств и, тем самым, поддерживает внутреннее по-требление. Это особенно важно в наше время, которое характеризуется мед-ленными темпами восстановления и низким уровнем спроса в мире. Кроме того, социальная защита обогащает человеческий капитал и повышает про-изводительность, она стала одним из важнейших направлений политики, нацеленной на преобразующее жизнь национальное развитие.
Социальная политика является основным фактором обеспечения эконо-мической безопасности России, наряду с государственно–правовой, между-народной, конкурентной, финансовой, бюджетной, инновационной, инвести-ционной, ресурсной политикой, так как основным ориентиром всех меро-приятий, направленных на обеспечение безопасности национальной эконо-мической системы, является достижение высокого уровня и качества жизни населения, развития социальной сферы, оптимального соотношения инду-стриального и постиндустриального секторов экономики. В современных условиях достижение указанной цели осложняется влиянием внешнеэконо-мических факторов, в частности, глобализации и санкционного давления.
В виду ограниченности размера бюджета, выполняя социальные функ-ции, государство вынуждено устанавливать приоритетность и очередность предоставления помощи тем или иным группам граждан. Осуществляемая государством поддержка представляет собой систему и имеет адресную направленность на поддержку нуждающихся и незащищенных слоев и мало-имущих групп населения.
Крайне важным является обязательность непрерывного совершенствова-ния системы социальной защиты, т.к. нередко в ряде случаев только опера-тивное вмешательство способно предотвратить наступление негативных по-следствий. Справедливости ради стоит отметить, что не все из принципов со-циального обеспечения воплощены в жизнь в России, часть застыла в виде лозунгов.
Механизм гарантирования государством этой категории социальных прав заключается в определении размера и правил уплаты взносов работо-дателей, накопление данных средств в пределах Фонда соцстрахования и их перечислении работодателю для дальнейших выплат работнику в случае наступления страхового случая. Принимая во внимание, что и работники, и работодатели могут принимать участие в распоряжении средствами Фонда только лишь косвенно (посредством своего представительства в государ-ственных органах и деятельности разных институтов гражданского обще-ства), подчеркнем, что в будущем как абсолютно возможное и логичное раз-витие системы социального страхования может быть ее выход из публичной области в частноправовую. Это даст возможность гражданам применять большее число инструментов защиты их прав, а работодателям даст убеж-денность в целевом использовании средств, которые они перечисляют. В данных обстоятельствах необходимо упростить защиту гражданами своих прав, в то же время государство должно обладать широкими контрольными полномочиями в данной области.
Как представляется, к перспективам развития системы социальной защи-ты Сахалинской области следует отнести:
— совершенствование и развитие клиентской службы: в том числе поиск новых возможностей работы с целью улучшения обслуживания посетителей;
— реализация принципа работы «одно окно» на базе автоматизированного комплекса «Соцпомощь»;
— реализация автоматизированной печати заявления на предоставление мер социальной поддержки средствами комплекса «Соцпомощь», а также расписки гражданам о предоставленных документах, уведомлений о предо-ставлении (отказе) услуг;
— реализация формирования на базе комплекса «Соцпомощь» отдельно-го реестра граждан, подавших заявление и предоставивших комплект доку-ментов через клиентскую службу управления, печать реестра для передачи отделам по назначению мер социальной поддержки;
— внедрение системы «электронная очередь» для равномерного распреде-ления потока граждан;
— замена действующей и организация единой локально-вычислительной сети с консультативными пунктами города, что обеспечит максимальную оперативность при вводе информации в базу данных, тем самым позволит повысить качество социальных услуг. В настоящее время в городе прием населения ведут 4 организации, расположенные в разных частях города;
— организация информационного обмена с организациями ЖКХ о мигра-ции населения внутри и вне города. Получение таких сведений в электрон-ном виде уменьшит объем бумажных носителей, облегчит оформление ад-ресной помощи, пособий, субсидий для населения, повысит результативность работы специалистов;
— применение инновационных форм и методов в работе;
— модернизация сайта управления, дополнение сайта новыми модулями;
— совершенствование работы электронного межведомственного взаимо-действия;
— обмен информацией с кредитными организациями по защищенным ка-налам связи.
Как представляется, в случае реализации вышеуказанных предложений качество социальной защиты существенно возрастет.
В сфере социальной поддержки населения рекомендуется развивать дея-тельность по таким направлениям как:
1. Совершенствование механизма оказания адресной социальной помощи путем повышения доступности предоставления мер социальной поддержки;
2. Повышение уровня социальной защищенности социально уязвимых слоев населения через предоставление мер социальной поддержки, реализу-емых на территории города;
3. Повышение эффективности мер социальной поддержки через систему мониторинга;
4. Совершенствование и расширение сферы применения информацион-ных технологий.
Для целей улучшения оценки потребителями услуг уровня комфортности и доступности целесообразно проанализировать высказанные пользователя-ми услуг пожелания к деятельности организации и учесть данные пожелания при составлении программы развития учреждения.
Довести оценку удовлетворенности пользователями услуг до 100% по по-казателю вежливости, доброжелательности работников. Для этого достаточ-но провести внутреннее обучение сотрудников.
Совершенствование деятельности исполнительных органов власти в Са-халинской области в сфере социальной защиты включает в себя комплекс мер на повышение эффективности в сфере снижения бюрократических барь-еров и повышения информационной открытости предоставления социальных услуг. Предлагается упростить порядок получения социальной помощи пу-тем снижения перечня контрольных инстанций, устранение дублирующих нормативов по сбору документов. В сфере информационной открытости предлагается распространять возможность о получении социальной помощи в местах скопления граждан, в больницах, школах, других государственных и муниципальных учреждениях через рекламные агитационные проспекты, листовки и прямое информирование от служащих учреждений.
Рассматривая основные способы совершенствования деятельности испол-нительных органов власти Сахалинской области в сфере социальной защиты населения важно обратить внимание на все группы проблем, так как они вза-имосвязаны.
В заключении важно отметить, в процессе своей жизни никто не может быть застрахован от наступления обстоятельств, которые обусловлены дей-ствием различных факторов, будь то социально — экономические, экологиче-ские и иные. Эти факторы, по большей части не зависят от воли людей. В си-лу этого, люди преодолеть эти события в своей жизни самостоятельно не мо-гут.
Авторы и инициаторы реформ в современной России не должны копиро-вать либеральные западноевропейские социальные системы, но они обязаны изучать опыт стран, прошедших через сложную структурную перестройку. Расширенные системы социальной поддержки населения многих государств не приживутся в России из-за отсутствия необходимого ресурсного обеспе-чения. Несмотря на развитую культуру самообеспечения населения в странах Западной Европы, ставка на создание в них социальных государств является не только гарантией социального спокойствия, но и крайне затратным проек-том. Кроме того, в Европе поступательное социальное развитие, решение пе-риодически обостряющихся социальных противоречий основываются на фундаменте устойчивой рыночной социально-экономической системы. В России, как уже говорилось, опыт подобных отношений и решения социаль-ных проблем посредством рыночных механизмов недолог, и ему противо-действуют некоторые элементы, сохранившиеся от прежней плановой систе-мы.
Именно сейчас возникает ситуация, когда внедрение инноваций в дея-тельность государственных финансово-кредитных учреждений, занятых в сфере обязательного государственного страхования, будет способствовать развитию системы социальной защиты, что необходимо для экономического восстановления, инклюзивного развития и социальной справедливости, и эти параметры должны стать частью программы развития на период после 2020 года.
Единая отраслевая кодификация в праве социального обеспечения без-условно необходима. Но при отсутствии опыта подобной работы этот про-цесс затянется на годы, а, учитывая хаотичные изменения законодательства о социальном обеспечении, эта работа, возможно, не приведет к ожидаемому результату. Поэтапная (частичная) кодификация законодательства о соци-альном обеспечении предпочтительнее. Поэтому правы, на наш взгляд, те ав-торы, которые считают, что для того, чтобы отдельные кодексы или консо-лидированные законы можно было впоследствии объединить в единый нор-мативно — правовой акт, необходимо до их принятия разработать Концепцию кодификации законодательства о социальном обеспечении, которая опреде-лит ее направления, цели, принципы, сроки осуществления каждого этапа.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Деятельность государства по осуществлению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.1. Полномочия государства по осуществлению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сегодня в России, да и во всем мире дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются самой социально незащищенной группой общества. Разрешение большей части существующих проблем в сфере соци-альной адаптации таких лиц возможно только посредством «сильных» зако-нодательных актов, которые в полной мере смогут взять на себя обеспечение достойного развития и жизни данной категории граждан.
Согласно Конституции РФ [1], все дети имеют право на защиту и особую заботу со стороны федеральных органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Но есть особая категория детей, которой требуется повышенная опека со стороны государства. Эта охрана должна быть не просто текстом на бумаге, а реально обеспечивать полноценное раз-витие и жизнь детей, их место в социуме. Для этого на разных уровнях изда-ется множество нормативно-правовых документов, регламентирующих за-тронутый вопрос со всех сторон.
Как отмечалось выше социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-лей, осуществляется на основе таких федеральных за-конов: «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [11], «Об опеке и попечитель-стве» [12], «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [14] и является одним из приоритетных направлений государ-ственной молодежной политики в целом.
Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является одной из важнейших задач государственной политики