Часть дипломной работы на тему Правовое обеспечение и реализация деятельности негосударственных организаций социальной защиты населения в Волгоградской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
Социальная работа представляет собой сферу человеческой деятельности, которая включает в себя профессиональную и общественную деятельность государственных, общественных и частных организаций, которые направлены на решение социальных проблем индивидов, семей. Социальная работа тесно переплетается и с другими общественными науками, в частности с техническими и естественными науками.
Социальная работа только начинает развиваться в Российской Федерации. Основные принципы социальной работы:
— умение анализировать и определять способы решения задач социальной работы;
— увидеть перспективы развития социальной работы;
— определить методы социальной работы, которая позволяет решить различные возникшие ситуации.
Социальная работа направлена на взаимосвязь с людьми посредством общения, применением различных способов и средств регулирования поведения социальных групп, которые способствуют реализации разных социальных ситуаций. Российская Федерация является социальным государством, политика, которого направлена на создание условий, обеспечивающих хорошую жизнь и свободное развитие человека.
Социальные проблемы общества могут решаться за счет государства, бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). При этом предприниматели обычно находят такие пути решения общественно-значимых задач, которые позволяют минимизировать расходы общества и обеспечивают самоокупаемость. Новый федеральный закон № 442-ФЗ от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в ред. от 01.05.2019 года № 91-ФЗ) (далее – ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 442-ФЗ) способствовало формированию качественно нового подхода к организации социального обслуживания граждан. Так, одним из субъектов социальной поддержки населения в Законе названы некоммерческие организации, в том числе и социально ориентированные, которые предоставляют различные социальные услуги населению. Поэтому игнорирование негосударственного сектора зачастую лишает граждан разнообразного спектра услуг, которые, к сожалению, не могут предоставить социальные учреждения.
В отличие от субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекаемых к решению социальных вопросов, которые лишь ожидают (в настоящий момент) появления федерального закона, закрепляющего правовой статус социального предпринимательства, деятельность НКО в настоящий период опирается на развитую нормативную правовую основу, и она продолжает активно изменяться.
Фрагмент текста работы:
Правовые основы социальной работы в России
Социальная работа как область научного знания сложилась только в первой половине XX в. Особенностью социальной работы является то, что она получила свое развитие лишь после признания ее как профессии, поэтому это сравнительно молодая отрасль знания [9].
Впервые подобной деятельностью начали заниматься в конце XIX в. благотворительные организации в Европе и США. Обучение добровольных сотрудников подобных организаций привело к созданию первых школ для социальных работников. В конце XIX — начале XX в. в Европе начинают проводить первые научно-практические исследования. В них практика помощи нуждающимся рассматривалась как общественное явление. Но социальная работа как общественное явление присуща человеческому обществу с начала его возникновения: в разные периоды времени развития общество оказывает помощь своим членам в выживании, применяя для этого различные формы. Таким образом, теория социальной работы — это результат осмысления и анализа потребности общества в оказании социальных услуг людям, которые пребывают в сложных жизненных ситуациях [19].
Если рассматривать теорию социальной работы в широком смысле, то она означает систему взглядов и представлений, которые возникают на основе анализа деятельности органов социальной защиты и социальных служб, и помощи населению.
Любая наука представляет собой определенную систему знаний объективных законов, действующих в какой-либо сфере деятельности. Теория социальной работы как науки исследует закономерности и принципы зарождения, развития и регулирования конкретных социальных процессов и явлений. В ее структуру входят: практические, информационные, эвристические, объяснительные и прогностические компоненты [3].
Прежде чем говорить о значении социальной работы в условиях усиления социальной политики, необходимо дать точное научное определение самому понятию социальная политика. Это в свою очередь позволит нам избежать расплывчатости в суждении и недопонимания. Так как до недавнего времени не было единого взгляда на определение социальной политики. Социальную политику следует понимать и в широком и в узком смысле. Было бы правильно говорить об общественной политике в широком смысле и о социальной политике в узком смысле. Общественная политика являясь более широким понятием, охватывает и социальную политику. Но при необходимости конкретизации во время научных исследований, следует различать общественную политику от социальной политики.
Итак, общественная политика сложная и многомерная деятельность государства, направленная на модификацию структуры общества на основе гуманистических ценностей. Другими словами, совершенствование исторически сложившейся системы управления с целью обеспечения эффективности экономического роста и благосостояния народа.
Социальная политика ¬- это система государственных мер по поддержанию тех общественных слоев, которые в силу тех или иных причин оказались в более трудном положении чем другие, и которые не в состоянии улучшить свое положение собственными возможностями. Как видно из вышеизложенных определений, общественная политика связана с политическими мерами, а социальная политика с экономическими мерами. В каком¬-то смысле общественная политика направлена на удовлетворение потребности всего населения, а социальная политика на отстаивание интересов социально уязвимой части населения.
Социальная политика имеет важное значение в жизни общества, особенно в условиях перехода к рыночным отношениям. Так как в условиях рыночных отношений на первый план выходить денежный фактор. Вследствие чего, социальная сфера как сфера расходующая денежные средства, само по себе может оказаться в трудном положение, если не уделить ей особое внимание.
Система социальной работы призвано на практике обеспечивать социальную защиту каждой семьи и каждого человека. Социальная работа обеспечивает практическую реализацию задач социальной политики государства. Насколько гуманистическими не были бы принципы социальной политики, они будут иметь значение только тогда, когда будут претворены в жизнь. Всякая идея осуществляется на практике только тогда, когда имеются профессиональные кадры, которые способны реализовать эти идеи. В противном случае эти идеи останутся несбыточной мечтой. Поэтому в осуществлении и в претворении в жизнь задач социальной политики, важную роль играют высококвалифицированные и гуманные социальные работники.
Социальный работник при необходимости должен быть и психологом, и адвокатом, и депутатом. Он должен не только механически осуществлять и претворять в жизнь задачи социальной политики, а быть творческим человеком, который вырабатывает новые идеи и предложения по совершенствованию социальной политики государства. Ведь он непосредственно работает в социальной сфере и лучше всех знает проблемы этой сферы.
Заметим, что современный механизм российской социальной работы выступает как сильно разветвленная система взаимодействия слабозащищенных слоев населения, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с одной стороны, органов социальный защиты и социального обеспечения, с другой. Согласно профессионально-этическому кодексу, «основные принципы служебного поведения работников органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере» [15].
Непосредственную роль в принятии нормативно-правовой базы в сфере социальной работы и социального обеспечения играет государство и его подведомственное учреждение -Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Среди законов, регламентирующих деятельность социальных работников, необходимо указать следующие документы:
1. Конституция РФ (здесь закреплены конституционно-правовые основы социальной работы в Российской Федерации: в основном, в статьях 37, 38, 39, 40, 41);