Финансовый менеджмент Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Повышение рыночной стоимости организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ 6
1.1. Рыночная стоимость организации как стратегический финансовый показатель организации 6
1.2. Влияние финансовых и нефинансовых факторов на рыночную стоимость организации 8
1.3. Подходы к управлению стоимостью организации 17
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ МТС 27
2.1. Общая характеристика деятельности ПАО «МТС» 27
2.2. Анализ финансового состояния ПАО «МТС» с применением различных методик 33
2.3. Влияние финансовых и нефинансовых факторов на стоимость МТС 39
2.4. Оценка стоимости ПАО «МТС» 44
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПАО «МТС» 50
3.1. Роль информационных систем в управлении стоимостью бизнеса 50
3.2. Методы повышения рыночной стоимости 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

 

  

Введение:

 

Актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что большинство компаний сегодня существуют в условиях динамичной, изменчивой и конкурентной среды. Рынок телекоммуникационных услуг это не обошло стороной.
В условиях конкуренции и ужесточения государственного регулирования данной отрасли, для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и рыночной стоимости компаний, оператору очень важно выбрать выгодную стратегию своего развития.
Телекоммуникационные компании каждый день предоставляют новые сервисы и услуги. Институты телекоммуникационных услуг, которые предоставляли только услуги мобильной связи, сейчас полностью перебазировали свою отрасль и уже уверенно предоставляют населению интернет и телевидение в цифровом формате. Но большинство операторов связи предлагают одинаковые сервисы, ориентируясь на одних и тех же потребителей услуг. И поэтому, создается высокая конкуренция между ними. В такой большой конкуренции операторам сложно привлечь к своим услугам новых клиентов, а иногда даже тяжело удерживать старых.
Данная отрасль, проникая практически во все сферы повседневной деятельности людей, является одной из самых важных по степени влияния на нашу частную жизнь, социальную сферу, экономику, имидж и статус страны в мировом сообществе в целом. Кроме того, существует прямая зависимость экономического благополучия страны от состояния информационно-коммуникационной сферы. Так, повсеместное развертывание технологий высокоскоростной связи и доступа в интернет является катализатором развития проектов в сфере телекоммуникаций, создает мультипликативный эффект для других отраслей национальной экономики, приводит к ускорению и масштабному распространению технологического прогресса, что обеспечивает рост ВВП как отдельных регионов, так и страны в целом. При этом понимание особенностей расчета стоимости телекоммуникационных компаний позволяет, во-первых, определить вектор развития отрасли, а во-вторых, изучить дополнительные возможности по управлению данной стоимостью для реализации стратегических задач той или иной компании. Этим и объясняется актуальность выбранной автором темы исследования.
Методологической базой исследования послужили труды, посвященные вопросам оценки стоимости компании (работы Т.Г. Касьяненко, А. Дамодарана, А.Г. Грязновой, А. Раппопорта, Т.Коупленда, Е.А.Спиридонова и М.А. Федотовой), работы, изучающие особенности телекоммуникационной отрасли (А.С. Спицын, Д.А. Ларичкина), а также работы, посвященные управлению стоимостью компании (М.В. Любимова и В.К. Федорова; М.А. Федотова и О.В. Лосева; А.Г. Грязнова, М.В. Мельник и В.В. Бердников).
Объектом исследования является ПАО «МТС», осуществляющее телекоммуникационную деятельность.
Предметом исследования является процесс управления стоимостью компании.
Цель работы – на основе теоретического обобщения существующих подходов к управлению стоимостью компании разработать рекомендации по увеличению стоимости ПАО «МТС».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть рыночную стоимость организации как стратегический финансовый показатель организации;
— исследовать влияние финансовых и нефинансовых факторов на рыночную стоимость организации;
— изучить подходы к управлению стоимостью организации;
— представить характеристику деятельности компании ПАО «МТС», провести анализ финансового состояния с применением различных методик;
— провести оценку стоимости ПАО «МТС», выявить влияние финансовых и нефинансовых факторов;
— разработать направления по повышению рыночной стоимости компании.
Материалом исследования послужила отчетность компании за 2016-2018 годы, составленная в соответствии с МСФО, в том числе бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств 2016-2018 гг. и отчет о финансовых результатах организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретические аспекты оценки стоимости компании по большей части подтверждают субъективный характер такой оценки, зависящий от мнения исследователя, а также особенностей и рисков анализируемой компании, отрасли и страны.
Процесс оценки стоимости телекоммуникационных компаний показал тесную взаимосвязь между выбранными предпосылками и полученными результатами, а также значимые различия между методами получения данной стоимости.
Управление стоимостью телекоммуникационных компаний и его результаты могут быть количественно оценены и сопоставлены с основными рисками и факторами, влияющими на данную стоимость.
ПАО «МТС» является лидером телекоммуникационной отрасли РФ по различным ключевым финансовым показателям, а также по величине рыночной оценки стоимости его собственного капитала. Кроме того, данный факт подтверждает успешные действия менеджмента по нивелированию влияния основных рисков в процессе стратегического управления стоимостью компании. При этом среди специфических рисков в ПАО «МТС» можно выделить: риск агрессивной политики конкурентов (образование альянсов и заключение соглашений между конкурентами) и регуляторные риски (возможные неэффективные решения мажоритарного акционера – АФК «Система», а также последствия антимонопольного законодательства).
В 2018 году МТС получила выручку в размере 480,3 млрд рублей, что на 8,4% больше, чем годом ранее. Доходы компании в России поднялись на 8,7% и составили 448,1 млрд рублей.
Одним из катализаторов выручки стали облачные сервисы, на которых оператор в 2018 году заработал втрое больше по сравнению с 2017-м. Кроме того, своими драйверами МТС называет развитие финтех-сервисов, продажи товаров, а также развитие бизнеса системной интеграции, годовая выручка которого увеличилась почти на треть до 7,4 млрд рублей.
В 2018 году продажи товаров у МТС подскочили на 31,7% главным образом за счет увеличения реализации телефонов, аксессуаров для них и программного обеспечения. Продажи программных продуктов выросли в полтора раза по сравнению с предыдущим годом в результате нескольких крупных контрактов NVision Group по поставке лицензий Microsoft. Рост продаж смартфонов стимулируют предложения в розничной сети МТС, такие как программы кэшбэка и trade-in, говорится в отчете.
В 2018 году МТС зарегистрировала чистую прибыль на уровне 68,1 млрд рублей, что на 15,4% превосходит показатель годичной давности.
Основной бизнес компании МТС – это услуги фиксированной и мобильной связи — находится в стагнации без особых перспектив роста. Рынок поделен и насыщен, на приток новых абонентов рассчитывать не приходится. Поэтому основная работа сводится к переманиваю клиентов у других операторов за счет новых услуг и сервисов, внедрения новых скоростных технологий и т.д.
Ясно осознавая это, менеджмент МТС старается параллельно развивать другие бизнесы – финансы, электронную коммерцию и другие цифровые направления, активно занимаясь покупкой других компаний. Но пока что доля альтернативных доходов ничтожно мала.
Другим направлением бизнеса является предоставление услуг за пределами России. Но, учитывая, что рядом нет стран с таким же большим населением, как Россия, большого роста выручки ожидать не стоит.
По прогнозам менеджмента, выручка компании в 2019 году вырастет на 3%, OIBDA останется на прежнем уровне или немного снизится. Капитальные затраты составят 90 млрд. рублей с учетом закона Яровой. В планах у МТС дальнейшее развитие LTE сетей в России и Украине и инвестиции в цифровые продукты.
В рамках сравнительного подхода стоимость ПАО «МТС» составила 345 701 000 000 рублей.
Результаты сравнительного подхода и метода рынка капитала в частности являются лишь частью комплексной оценки стоимости бизнеса. Для получения итоговой рыночной стоимости компании необходимо согласование полученных данных с результатами доходного и затратного подхода, если возможно их применение.
Стоимость компании ПАО «МТС» по показателю EVA составляет 409089 млн. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ
1.1. Рыночная стоимость организации как стратегический финансовый показатель организации
В наши дни все больше компаний отходят от классической модели управления организации и переключаются на стоимостную направленность. Данный вид управления основан на стоимости компании – Value Based Management, в дальнейшем VBM. Чтобы понять суть концепции, для начала рассмотрим определение стоимости компании.
Говоря о категории «стоимости», традиционно сопоставляют две позиции: марксистскую и маржиналистскую. Разница этих позиций заключается в том, как они представляют понятие товара. Для маржинального подхода «товар» – имеет свойство потребительской стоимости. На деле это значит, что товар способен удовлетворять нужды, но не потребительские, а общественные, тем самым быть полезным обществу. Поступает данный товар в процессе обмена. Для марксистов же стоимость товара определяется её внутренними качествами. В стоимость закладываются затраты на труд, что придает ей комплексный характер, а сама стоимость определяется посредством меновой стоимости.
Под понятием «компания» мы подразумеваем её комплексную стоимость и затраты на организацию, также полезность, которую она несёт. Компания может являться объектом купли-продажи, при её создании несутся некие издержки, тем самым она обладает характеристиками товара, однако это специфический вид товара. Данный вид имеет инвестиционный характер, то есть затраты на него происходят с расчетами получения прибыли в будущих периодах. Более того, оценивая прибыльность компании, стоит брать в расчет также и риски, связанные с нереализацией данного проекта.
Понятие «стоимость компании» несет в себе количество денежных средств, которые покупатель готов отдать за представляющие активы оцениваемой компании. В тоже время рыночная стоимость эластична и подвержена влиянию внешних фактов и событий, которые не контролируются менеджментом.
При управлении, основанном на стоимости, показатель рыночной стоимости отражает эффективность менеджмента компании, а также результативность ее стратегии. Более того, благодаря стоимости компании становится возможным оценить экономическое и финансовое состояние организации, а также рассмотреть ее возможные перспективы в будущих периодах, учитывая доходы и риски.
С середины ХХ в. наблюдалось усложнение организационных структур компаний, увеличение размеров предприятий, развитие финансовых и технологических инструментов, что в свою очередь сопровождалось поиском лучшей модели управления компаниями. В это время широкое развитие получили теория финансового и теория стратегического менеджмента.
Теория стратегического менеджмента ставит перед собой как финансовые, так и нефинансовые цели, например производительность, положение на рынке, прибыльность компании, эффективность менеджмента, рентабельность инвестиций, рентабельность капитала и т.д. Стратегический менеджмент учитывает информацию о внутренней и внешней деловой среде: финансы, качество маркетинга, организационная структура компании, производство, данные о рынках и конкурентах, влияние различных факторов (социальных, экономических, технологических, политических и психологических). Практика данной теории позволила разработать широкий инструментарий для планирования и реализации стратегии, посредством анализа (SWOT-анализ), стратегического позиционирования и реинжиниринга бизнеса.
Теория финансового менеджмента ставит для себя цели повышения стоимости компании, при этом учитываются прогнозируемые будущие денежные потоки, которые создадут активы компании, а соответственно стоимость компании – всегда долгосрочный показатель .
Таким образом, центральное значение финансового менеджмента, отвечающего главным целям стратегического менеджмента – наращивание стоимости, отдается теориям оценки стоимости – базовые финансовые активы, ценообразование опционов, оценка стоимости имущества, оценка стоимости бизнеса, арбитражное ценообразование, так и финансовым теориям – теория структуры капитала, дивидендов, теория портфеля. Выделение данных теорий привело к формированию самостоятельной науки — теории оценки стоимости.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы