Методика преподавания английскому языку Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы использования информационно-коммуникативных технологий в
обучении иностранному языку. 5

1.1.   Использование информационно-коммуникативных
технологий в современном школьном образовании. 5

1.2.   Дидактические
возможности использования мобильных приложений в обучении иностранному языку. 19

1.3. Критерии отбора мобильных приложений
для образовательных целей. 23

Выводы по первой главе. 25

Глава 2.
Методические основы организации процесса обучения иностранному языку   с   использование
  информационно-коммуникативной   технологии BYOD. 27

2.1. Организация урочной деятельности
посредством инструментальных и дидактических приложений. 27

2.2. Этапы работы с мобильным приложением. 31

2.3. Использование дидактических приложений
для формирования иноязычных умений  34

Выводы по второй главе. 36

Заключение. 38

Список литературы. 40

  

Введение:

 

С середины 2000-х годов
широкое распространение получили карманные персональные компьютеры (КПК), а
также смартфоны, которые по функциональности превосходят КПК. По сравнению со
стационарным персональным компьютером, смартфон проще в обращении, дает больше
свободы в выборе методов обучения и мобильнее, то есть позволяет обучаться, где
и когда удобно.

В России мобильное
обучение только начинает ассимиляцию в учебном процессе. Несмотря на
повсеместное использование мобильных устройств, исследования в области
мобильного ассистирования в области иностранных языков, а также технологии BYOD
(Bring Your Own Device) еще не так распространены, и мобильные приложения не
предлагаются в качестве компонента учебно-методического комплекта, более того,
использование каких-либо устройств кроме компьютера учеником не предусмотрено
программой ФГОС. ПО нашему мнению, применение информационно-коммуникационных технологий,
а именно мобильных устройств может повысить мотивацию учащихся к изучению
иностранному языку, а также повысит и само качество образования.

Данное противоречие между
возможностями ИКТ, а именно мобильных устройств в обучении и отсутствием
комплексной методики их применения в условиях деятельности учащихся в
соответствии с технологией BYOD определило тему нашей работы: «Повышение
мотивации к изучению иностранного языка на среднем этапе обучения посредством
применения информационно-коммуникативных технологий».

Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку.

Предметом исследования являются особенности организации процесса обучения
иностранному языку с использованием технологии BYOD.

Данная работа имеет целью изучить и разработать методические
рекомендации по организации учебного процесса с целью повысить мотивацию к
изучению иностранному языку учащихся на среднем этапе обучения с использованием
технологии BYOD.

Задачи исследования:

¾ Рассмотреть особенности образовательного процесса на среднем
этапе обучения;

¾ изучить дидактические возможности использования мобильных
приложений в обучении иностранному языку;

¾ проанализировать критерии отбора мобильных приложений для
образовательных целей ;

¾ организовать урочною деятельность посредством
инструментальных и дидактических приложений;

¾ проанализировать этапы работы с мобильным приложением;

¾ изучить использование дидактических приложений для
формирования иноязычных умений.

Методы исследования: сравнение и анализ научной литературы по методике обучения
иностранным языкам и педагогике, синтез, обобщение, систематизация,
классификация, методический анализ существующей практики использования
технологии BYOD в обучении иностранным языкам.

Работа состоит из
введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения работы
в соответствии с поставленными задачами было определено:

1. Информационно-коммуникативных
технологии – это нововведение в области педагогики, целенаправленное
прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы,
улучшающие характеристики, как отдельных её компонентов, так и самой
образовательной системы в целом. Другими словами, инновационная образовательная
технология– образовательная технология, базирующаяся на использовании
инновационных методов образования.

2. В итоге изучения
мобильных технологий и именно технологии Bring Your Own Device, можно сказать,
что мобильное обучение напрямую связано с самостоятельностью учеников, как было
замечено такими учеными, как А. Кукулска-Хулме, Дж. Доноуэ и В.А. Куклев и
вместе с тем следует подчеркнуть, что образовательная автономия является одним
из вариантов использования мобильных устройств на уроках английского языка.
Технология Bring Your Own Device способствует самостоятельности учеников, и
повышению мотивации к обучению иностранному языку, но она еще не нашла широкого
применения в Российских школах.

3. Мобильные устройства —
электронные устройства, объединяющей особенностью которых являются, размер и
многофункциональность. К ним мы относим: смартфоны, электронные книги,
смарт-часы планшеты, телефоны, портативные компьютеры и нетбуки.

Мобильным приложением
является специальная программа, которая установлена на мобильном устройстве.
Благодаря таким возможностям, как: общедоступность, совместная работа
обучающихся над заданиями, вынос обучения за рамки школьного учреждения,
значимость мобильных устройств для образования растет.

4. Мобильные приложения
ClassDojo, Edmodo, Classcraft разработаны с целью применения непосредственно в
урочной деятельности. Невзирая на то, что интерфейс у представленных мобильных
приложений довольно простой, требуется предоставить некоторые рекомендации по
организации урочной деятельности при работе с данными приложениями.

Основным достоинством
ClassDojo можно считать не только содействие в работе педагога в формировании
атмосферы в урочной деятельности, но и присутствие мгновенного обратного
ответа, педагог обладает возможностью предоставить определенные рекомендации по
исполнению заданий, а учащиеся и родители задавать разные вопросы, что делает
проще процесс делового общения.

На традиционном уроке
английского языка можно использовать мобильные приложения, которые содействуют
включению учащихся в образовательный процесс и приносят новизну и
оригинальность урокам английского языка.

5. Установив мобильное
приложение ClassDojo и зарегистрировавшись в нем в качестве учителя можно далее
подключать к приложению каждого учащегося и работать по плану урока с
использованием всех функций мобильного приложения.

6. Существуют различные
виды мобильных приложений. Многие из них предназначены для формирования всех
навыков, однако, большая часть приложений рассчитана на развитие только одного
вида речевой деятельности: грамматики или лексики. Наиболее известными мобильными
приложениями для формирования всех аспектов языка являются следующие программы:
1. Duolingo. 2. Lingualeo.

Также известны мобильные
приложения для изучения лексики иностранного языка. Среди них можно выделить
следующие: Memrise, Easy Ten, Upmind.

Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута. Задачи решены

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы использования информационно-коммуникативных технологий в обучении
иностранному языку 1.1.   Использование информационно-коммуникативных
технологий в современном школьном образовании Сегодня отмечается тенденция к нивеляции традиционной
формулы обучения на уроках английского языка «знание – умение – навыки» в силу
интенсивного развития информационного общества, которое ставит перед обществом
задачу формирования личности, способной самостоятельно приобретать умения,
нестандартно применять полученные знания, овладевать информационными
технологиями для их поиска, осмысление, углубление и применение, которые
становятся органической потребностью каждого человека.

На современном этапе развития образовательной системы информатизация
и внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в учебный
процесс – это приоритетное направление развития, реализация которого позволяет
создавать условия для улучшения эффективности обучения учащихся, в частности, и
английскому языку. Наряду с этим использование в образовательном процессе ИКТ
требует от педагогов пересмотра форм и методов учебной деятельности. Не стоит
забывать о том, что ИКТ сегодня – это не основное средство обучения.

Отметим, что XXI век является
временем формирования высокотехнологичного информационного общества, в котором
решающая роль отводится качеству человеческого потенциала, уровню его образованности.
Компьютеры, ноутбуку, планшеты, смартфоны используются людьми в различных сферах
жизнедеятельности. Все это обусловливает потребность во

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы