Часть дипломной работы на тему Повышение конкурентоспособности предприятий транспортно-логистического сектора при осуществлении грузоперевозок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.4 Инновационные механизмы управления конкурентоспособностью предприятия
В
последние годы в научных кругах различным аспектам конкурентоспособности предприятий
посвящены многие разработки, при этом основной акцент делается на внедрение в
практику новых методов деятельности предприятий в сегментах рынка, разработку
маркетинговых программ, создание новых видов продукции и внедрение
прогрессивных технологий [24, С. 181].
В
современном мире на первый план в мировой конкурентоспособности выдвигаются
качество товара и его цена. Поэтому предприятия направляют на обеспечение своей
конкурентоспособности использование инноваций, разработку высокотехнологичных
продуктов с помощью современных научных технологий. Развитие предприятий
происходит за счет непрекращающейся инновационной деятельности [9, С.66].
Основными
факторами, которые влияют на конкурентоспособность, являются инновационная
деятельность, развитие трудовых ресурсов, рост производительности труда,
качество управления, зрелость конкурентной среды, государственная политика и
т.п. [3, С. 152]
Управление
конкурентоспособностью предприятия понимается, как процесс использования
внешней и внутренней среды на создание конкурентных преимуществ в настоящем и
будущем, путем использования ресурсов и привлекательности продукта для
потребителей, поставщиков, а также для инвесторов. При этом предприятие должно
сохранить финансовую устойчивость и
положительную динамику стоимости бизнеса [7, С.16].
Внедрение
инновационных разработок позволит предприятиям выйти на мировой уровень
конкурентоспособности, установить их стойкое конкурентное преимущество в России[6,
С.10].
Инновационное
направление повышения конкурентоспособности отдельных предприятий способствует
развитию всей российской экономики. Использование динамики развития внешней
среды, а также интенсивное развитие внутренней производственно — хозяйственной
системы обеспечивает предприятиям возможность инновационного развития.
Конкурентная
способность предприятия предполагает оптимальное использование его ресурсов,
рост привлекательности для инвестиционных вложений, создание финансовой
устойчивости и повышение стоимости кампании [8, С. 97].
Огромную
роль в повышении конкурентоспособности предприятия играет выбор цели инноваций
(новый продукт, совершенная технология производства, снижение себестоимости,
экономия ресурсов, повышение платежеспособности и т.п.), определение конкретных
исполнителей и руководителей инновационного проекта [5, С. 449].
Для
успешного инновационного развития предприятия необходимо решить следующие
вопросы:
—
какой инновационный продукт продвигать на рынке;
—
целевое предназначение инноваций;
—
технология создания инновационного продукта;
—
определить группу лиц, которые будут заниматься разработкой и внедрением
инновации;
—
установить источник финансирования проводимой работы [7, С. 18].
Инновационное
развитие предприятия основано на использовании его ключевых систем управления
маркетингом, производственным процессом, персоналом и финансами. Все
перечисленные системы управления предприятием используют источники формирования
инновационного потенциала, информацию, а также инструменты, позволяющие
разработать, внедрить и продвигать инновационный продукт [16, С.92].
Возможность
достижения инновационной цели определяется степенью готовности предприятия
выполнить поставленную задачу с использованием всех элементов
производственно-хозяйственной системы [15, С. 90].