Часть дипломной работы на тему Порядок применения мер социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев в РФ ( в Волгоградской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ…………………… 6
1.1.Понятие беженца и вынужденного переселенца……………… 6
1.2.Категории граждан, которые могут быть признаны беженцами и вынужденным переселенцами……………………… 15
1.3.Порядок признания беженцем или вынужденным переселенцем…………………………………………………………. 16
ГЛАВА 2. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ……………………………………… 22
2.1.Обеспечение беженцев и вынужденных переселенцев жильем……………………………………………………………….. 22
2.2.Иные меры социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев………………………………………… 24
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РОСИЙССКОЙ ФЕДЕДЕРЦИИ………………………………………………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………… 47
Введение:
Актуальность темы исследования. Новый исторический этап, который переживает современная Россия, начиная с конца ХХ в., связан со значительными социально-ценностными изменениями, с преобразованиями в политической, экономической, культурной сферах жизни. В современных условиях в России возникают проблемы возрождения национального единства, национальной духовности, гуманизации общества, — проблемы, решение которых, во многом определяются особой социальной значимостью правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социально-правовой защиты граждан РФ, а также беженцев и вынужденных переселенцев, большие потоки которых, после распада СССР устремились в нашу страну и в связи с событиями в Украине.
Следует подчеркнуть, что стихийные миграционные процессы создают одну из сложнейших государственных проблем в России. Сотни тысяч вынужденных мигрантов нуждаются в правовой, материальной и финансовой помощи, объемы, которой, зачастую превышают социально-экономические возможности государства и отдельных регионов, а условия, в которых экономически активная часть переселенцев могла бы заняться самообеспечением, практически отсутствуют. Противоречия возникают и при выборе нового места жительства – интересы вынужденных мигрантов, которые в основной массе стремятся поселиться в крупных городах таких как: Москва, Санкт-Петербург и др. и интересы государства в целом, регионов и местных органов власти часто не совпадают.
Цель исследования: изучить социальную защиту беженцев и вынужденных переселенцев. Поставленная цель определила ряд задач, которые необходимо решить в ходе проводимого исследования, а именно:
-выявить понятие беженцев и вынужденных переселенцев;
-рассмотреть категории граждан, которые могут быть признаны беженцами и вынужденным переселенцами;
-показать порядок признания беженцем или вынужденным переселенцем;
-охарактеризовать обеспечение беженцев и вынужденных переселенцев жильем;
-указать иные меры социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев.
В ходе проведенного исследования были обнаружены серьезные упущения в Российском законодательстве, касающемся социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев, слабое нормативно-правовое обеспечение вопроса защиты прав вынужденных мигрантов.
Таким образом, необходимость теоретического осмысления социально-правовых процессов, происходящих в современной системе социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев, а также наличие большого спектра нерешенных задач в области социально-правовой защиты вынужденной миграции, обусловили актуальность данного исследования.
Объект исследования: общественные отношения по обеспечению социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации.
Предмет исследования: является федеральное законодательство, регулирующее защиту беженцев и вынужденных переселенцев, а также учебная и научная литература, статьи из журналов и периодических сборников. Были задействованы следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон от 19 февраля 1993г. №4528-1 (ред. от 31.12.2017) «О беженцах», Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. №4530-1 (ред. от 30.12.2015) «О вынужденных переселенцах» и пр. Исследованы труды таких авторов как Сидорова И.В., Сидорова А.Д., Шуршалова Е.С., Федорова О.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы исследования: метод анализа, сравнительно-правовой, историко-правовой, статистический и формально-юридический.
Структура данной дпломной состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Во введении была поставлена цель работы: изучить социальную защиту беженцев и вынужденных переселенцев, для достижения которой необходимо решить комплекс задач.
Так решая первую задач, где необходимо было выявить понятие беженцев и вынужденных переселенцев можно сказать, что юридически точное, логически верное понятие «беженец» подразумевает всех лиц, которые покинули родную страну, в которой проживали на постоянной основе в виду чрезвычайных обстоятельств и причин. А вынужденный переселенец — это гражданин страны, который должен был покинуть свое постоянное место жительства в результате насилия или преследования, совершенного в отношении него или членов его семьи или в результате реальной возможности подвергнуться преследованию по причине своей национальной или расовой принадлежности, исповедуемой религии или используемого языка.
В итоге решения второй задачи, где были рассмотрены категории граждан, которые могут быть признаны беженцами и вынужденным переселенцами, следует сказать, что беженец, не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем, а вынужденные переселенцы — граждане Российской Федерации, покинувшие место своего постоянного места жительства на территории Российской Федерации либо на территории другого государства.
В ходе решения третьей задачи был показан порядок признания беженцем или вынужденным переселенцем, где решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 22.12.2014) и Федеральным законом от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (ред. от 30.12.2015) и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Решение четвертой задачи позволило охарактеризовать обеспечение беженцев и вынужденных переселенцев жильем. В настоящее время существует необходимость внести изменения в ст. 19 ЖК РФ и уточнить понятие специализированного жилищного фонда следующим образом: «специализированный жилищный фонд – совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, предоставляемых для определенных категорий граждан, установленных настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, как правило, для временного проживания лиц и членов их семьи, не имеющих пригодных для проживания жилых помещений в данном населенном пункте».
При решении пятой задачи, были указаны иные меры социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев, а именно гарантии которые указанны в Федеральном законе от 19 февраля 1993г. № 4528-1 (ред. от 31.12.2017 г.) «О беженцах», такие гарантии как по обеспечения безопасности лиц: ходатайствующих о признании беженцем, признанных беженцами, утративших правовой статус беженца или лишенных правового статуса беженца. И в Федеральном законе от 19 февраля 1993г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (ред. от 30.12.2015 г.).
Поскольку все задачи решены, цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАШИТЫ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
1.1. Понятие беженца и вынужденного переселенца
Часто понятие «вынужденный переселенец» путают с другими понятиями, например, «беженец».
Вместе с тем эти термины отличаются друг от друга. Лица, покинувшие страну, в которой они постоянно проживали (чаще всего страну своего гражданства), в результате преследований, военных действий или иных чрезвычайных обстоятельств. В международное право понятие «беженца» проникает после первой мировой войны. Проблема беженцев нашла отражение в ряде международных договоров. В рамках ООН имеется Управление Верховного комиссара по делам беженцев. В 1951 г. была заключена многосторонняя Конвенция о правовом статусе беженцев, а в 1967 г. принят протокол этой Конвенции. Особую категорию образуют политические беженцы, т.е. лица, подвергавшиеся преследованиям по политическим мотивам в стране своего постоянного проживания. Их нередко называют лицами без гражданства, поскольку практически статус таких беженцев ничем не отличается от статуса лиц без гражданства. Принадлежность к политическим беженцам может рассматриваться как основание претендовать на получение политического убежища. Решение этого вопроса зависит от законодательства и политики государства, на территории которого находятся политические беженцы. Проблема беженцев не может решаться по единому образцу. На ее решение влияют различные факторы (социальный и национальный состав беженцев, причины, побудившие их покинуть Родину и т.д.).
По российскому законодательству беженцем признается прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ лицо, не имеющее гражданства РФ которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений (Закон РФ «О беженцах» 19 февраля 1993 г.) . Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое умышленное преступление.
В качестве беженцев не рассматриваются лица, виновные в совершении :
-преступления против мира, военного преступления или преступления против человечности;
-тяжкого преступления неполитического характера вне страны, давшей им убежище;
-деяний, противоречащих целям и принципам ООН.
Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Закон выделяет следующие права беженцев :
1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;
2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;
3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;
5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;
6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения;
7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;