Часть дипломной работы на тему Популяризация вегетарианства в социальных сетях : Instagram, ВК и Фейсбук
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СУБКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 6
1.1. Понятие, принципы и причины формирования субкультурных ценностей 6
1.2. Вегетарианство как субкультурная ценность 21
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ О ВЕГЕТАРИАНСТВЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 35
2.1.Основные коммуникационные каналы для продвижения 35
2.2 Instagram как основной инструмент продвижения вегетарианства 50
2.3. Вегетарианские сообщества в социальных сетях Facebook и ВК 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Введение:
Актуальность. В настоящее время в области интернет-технологий преимущественное значение отводится фактору информирования общественности в области всех предлагаемых услуг и идей, причем, реализуемого на платформах социальных медиа.
Проблематика научного дискурса была исследована является достаточно фрагментарной, в частности, можно отметить в этой части труды А. Курбан, Т. и Е. Поляковых, Д. Халилова. В частности, эта фрагментарность касается практического и учебного направлений, при этом выражаясь в отсутствии единства идентификации наиболее существенных аспектов содержания рекламной деятельности, а также роли социальных медиа как таковых.
В настоящее время применение системы социальных медиа в продвижении современных услуг и идей обуславливается, как правило, высоким уровнем мобильности, большим охватом аудитории и в том числе возможностью двустороннего интерактивного взаимодействия. Кроме того, учитывая тенденцию к досуговому времяпровождению в социальных сетях, можно также говорить об актуальности рассматриваемой темы, поскольку в свободном времяпровождении аудитория более охотно и непринужденно приобщается к тому или иному продукту или услуге.
На современном этапе мирового развития приобретает новое значение сеть Интернет и все, что с ней связано. Человечество в своем развитии приблизилось к тому, что Интернет стал основным генератором мировых макротенденций. Он способствует трансформации ценностных ориентиров человечества и его социальных структур.
В последнее время мы не можем представить свою жизнь без Интернета. Он прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Мы активно пользуемся Интернетом дома, на работе, с развитием новых технологий Интернет перекочевал в наши мобильные телефоны и смартфоны, что дало нам возможность практически все время находиться «online». Появление Интернета радикально изменило формы, содержание, механизмы, функции социальных коммуникаций. С развитием Интернета появилась возможность использовать все его достижения в различных его проявлениях. Одним из таких проявлений стали социальные сети, которые получили сегодня статус неотъемлемого атрибута нашей жизни. Представить современного человека без социальных сетей просто невозможно. Общение, поиск информации и друзей, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии. Сложно себе представить, что когда-то люди могли обойтись без профиля в социальной сети.
В современном обществе можно выделить доминирование таких культурных трендов как коворкинг, фриланс, «модные привычки» (культурные прихоти), мобильность коммуникации, модификация тела, визуализация жизни, «фэшн», феминизация массовой культуры, радикальный шик. Эти все актуальные тенденции поведения появились у нас с развитием интернет — сообществ и не перестают развиваться.
Сегодня в интернет — сети можно проследить явление, когда все с большим количеством «лайков» оказывается в топах поиска, пролезает к нам в ленты, даже если мы об этом не думали, и соответственно влияет на наше поведение. То есть все, что приобретает популярность в рамках одной субкультуры, расползается по интернет — сообществах, а люди уже под влиянием большого количества «лайков» формируют привычки, которые становятся массовой формой поведения, коллективно наследуются, поскольку считаются актуальными и популярными. Но не только социальные сети формируют модные привычки, это могут быть форумы, различные сайты, где вместо «лайков» работают «оценки», «рейтинги», «комментарии», «отзывы».
Новизна данной работы заключается в том, что на сегодняшний день вопрос о популяризации вегетарианства через социальные сети не рассматривался.
Цель исследования – исследование особенностей распространения субкультурных идей вегетарианства в социальных сетях вегетарианских блогов. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия субкультура.
2. Дать определение и охарактеризовать процесс продвижения субкультурных ценностей.
3. Выяснить место и роль социальных сетей в процессах продвижения субкультурных ценностей.
4. Выявить функциональные особенности использования социальных сетей в работе вегетарианских блогов.
5. Выделить перспективные направления функционирования вегетарианских блогов.
Основательные научные исследования молодежи и молодежных субкультур заимствованы из работ зарубежных и отечественных авторов, таких как М. Головатый, В. Поддубный, А. Ручка, В. Тихонович, В. Черноволенко, В. Осовский, В. Паниотто, В. Шубкин, Ф. Филиппов, М. Руткевич, А. Каретная, В. Лисовский, С. Иконникова, М. Титма, Н. Юрий и др.
Объект исследования – продвижение субкультурных ценностей вегетарианства в пространстве социальных сетей.
Предмет исследования – социальные сети в продвижении субкультурных ценностей вегетарианства.
Заключение:
Феномен субкультуры можно интерпретировать, во-первых, как определенную, отличную от господствующей культуры, систему ценностей и социальных установок, способов группового поведения и жизненных стилей, которой присущи соответствующие атрибуты и ритуалы. Во-вторых, как способ выражения таких альтернативных ценностей, которые проявляются в речи, поведении, одежде, прическах, моде в целом, отношении к доминирующим социокультурным системам и представителям других субкультур. В-третьих, субкультура выступает частью культуры, ее представители в процессе деятельности «отталкиваются» от общекультурных пластов и образцов. В то же время, субкультура создает собственный мир, отличный от других социальных пространств. Можно говорить про субкультуры национальных меньшинств, профессиональные (в том числе – научные, медицинские, спортивные) субкультуры, религиозные субкультуры, уголовные субкультуры и др.
Современное вегетарианство в его различных формах можно охарактеризовать как субкультуру, поскольку в отличие от аскетических (пост) и/или самоограничительных (диета) практик оно не предполагает окончания и возврата к массовой культурной норме питания. Кроме того, в отличие от постов и диет вегетарианство – это не сознательное воздержание от желаемой еды, а, напротив, отказ от того пищевого сырья, которое вызывает неприятие, обусловленное как духовно-этическими, так и медико-гигиеническими мотивами. В качестве особой субкультуры, основанной на специфических представлениях об этических ценностях и телесной норме, вегетарианство и веганство весьма жестко противопоставляются традиционно одобряемым и укорененным в культуре практикам питания.
Вегетарианская субкультура активно использует возможности Instagram в продвижении собственных идей. Так, в частности, популярнейшие вегетарианские блоги в данном социальном сервисе набирают десятки тысяч подписчиков.
Основные особенности структуры вегетарианского блога – это сочетание информационного компонента с компонентом визуальным. Центральным фактором в случае размещения вегетарианской информации на страницах организации в социальном сервисе Instagram является иконичность их отображения. Текст в данных социальных сетях должен быть предельно лаконичным, отчего возникает необходимость максимального насыщения его информацией, определенными ключевыми словами.
Основной упор вегетарианские блоги делают на графическую сторону поста. С одной стороны, в данных социальных сервисах можно размещать картинки с развернутой информацией о субкультуре, которые позволяют обойти ограничение на количество знаков в постах, однако слишком большое количество текста может отпугнуть потенциальную аудиторию, которая привыкла к краткости и концентрированности подачи информации
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СУБКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
1.1. Понятие, принципы и причины формирования субкультурных ценностей
Учитывая, что процесс становления молодежи находится под влиянием политических ценностей, идеологий, норм, традиций — то есть комплекса социально-политических факторов, можно определить молодежные субкультуры в качестве важного фактора формирования идентичности и политической социализации молодежи.
Молодежь выступает как особое социальное, возрастное и демографическое сообщество, которое находится в переходном состоянии от детства к взрослой жизни. В этом процессе формируется личность, политическая позиция, социальная идентичность молодого человека, его социальная роль, статус, профессия.
Основательные научные исследования молодежи и молодежных субкультур представлены в работах таких зарубежных и отечественных авторов, как М. Головатый, В. Поддубный, А. Ручка, В. Тихонович, В. Черноволенко, В. Осовский, В. Паниотто, В. Шубкин, Ф. Филиппов, М. Руткевич, А. Каретная, В. Лисовский, С. Иконникова, М. Титма, Н. Юрий и др.
Рассмотрим современную концепцию, связанную непосредственно с молодежью. Российский философ и социолог Игорь Ильинский посвятил основные научные труды именно социологии молодежи. С помощью его работ можно будет оценить современное состояние исследуемого явления. Его гуманистическая концепция молодежи поможет определить то, что позволяет нам выделять молодежь в отдельную группу.
И. Ильинский выводит гуманистическую концепцию молодежи, в основе которой формирование личности молодого человека, его самоорганизация поставлены на первое место. Автор называет молодежь главной ценностью общества и говорит, что это понятие даже не столько демографическое, сколько социальное и экономическое. Он выделяет пять основных положений концепции.
Первое — молодежь есть конкретно-историческое явление. То есть у каждого общества, которые были на протяжении всей истории человечества, есть свое определение молодежи. Каждое из этих обществ служит базой для более конкретного определения.
Второе — молодежь есть общественно-объективное явление. Она выступает как огромная возрастная группа. Есть несколько проблем, которые обуславливают поведение молодежи:
− молодые люди зависимы
− огромная часть этой группы еще не участвует в производстве и живет на средства родителей или опекунов
− большая часть молодежи не самостоятельна и не может принимать жизненно-важные решения
− выбрать профессию и трудовую деятельность — основная проблема большинства людей возраста 17-25 лет.
− все молодые люди решают проблемы брачного выбора и нравственного самоопределения.
Третье — молодежь является как субъектом, так и объектом социализации. Все это вместе определяет ее социальный статус. Четвертое — молодежь явление социальное и биологическое, и это устанавливает связь ее социального и психофизического развития. Пятое — молодежь является объектом междисциплинарных исследований, и эти исследования только в своей сумме могут дать более-менее достоверную о ней картину.
Основная специфика данной концепции заключается в том, что идея субъективности молодежи является в ней основополагающей. И. Ильинский говорит, что главная суть всех изменений в концепции молодежи является отношение в разных регионах к молодежи не как к объекту, а как к субъекту. Нужно предоставить молодежи огромные ресурсы для самоорганизации и саморазвития.
Взрослые, обязанные помогать молодым людям и передавать им свой опыт, не должны идти в будущее сами, без опоры на молодое поколение. Молодежь является субъектом многочисленных исторических изменений, но Ильинский заходит дальше и говорит о еще большей субъектности. Он считает, что мир сейчас развивается слишком быстро, чтобы это могли осмыслить старшие поколения, и последние должны следовать за младшими поколениями, дабы идти в ногу с современным обществом.
Вся теоретическая концепция И. Ильинского возникла на основе современных размышлений о глобализации. Молодежь сейчас является лицом глобализационных процессов и, наравне с самой глобализацией, влияет на ход мировой истории.
Основная задача молодежи заключается именно в формировании индивидуальности, становлении различных жизненных принципов, реализации своего потенциала в духовной и культурной среде. И молодое поколение должно быть готово взять на себя ответственность за будущее человечества.
Рассмотрев гуманистическую концепцию молодежи, можно сделать несколько выводов:
− молодежь должна стать опорой всего человечества не только настоящего, но и будущего;
− теория глобализации опирается на молодежь как на основные каналы интеграции и унификации общества;
− молодое поколение должно реализовать свой потенциал, дабы не дать обществу пойти по пути регресса.
По мнению отечественного исследователя М.Ф. Головатого состояние общественного развития как текущее, так и в своей перспективе, прогнозируется непосредственно с точки зрения способов социализации непосредственно молодежи. Отмечается существенная деталь: преемственность поколений.
Одновременно с этим отмечается, что аспект самой сущности молодежи в качестве достаточно обширной группы общества, демонстрирующий определенные особенности молодежного движения, обладает как теоретическим, так и практическим значением, поскольку позволяет сформировать условия для личностной самореализации молодежи, а также включает молодежь в процессы социума для того, чтобы двигаться вперед [4, с. 38].
Относительно возрастных границ молодежи как социальной группы, можно отметить следующие подходы, в основе которых – экономические, социальные, юридические и политические факторы, а также отношение к продолжительности процесса «социализации» и «политической социализации»: — 16 — 30 лет; — 11 — 25 лет; — 15 — 28 лет; — 16 — 24 года; — 14 — 35 лет.
Психологические особенности молодежи связаны с потребностью в коммуникативной деятельности, теоретическим мышлением, ориентацией в различных формах теоретического познания, развитой рефлексии, заземлением общих мировоззренческих поисков и конкретизацией жизненных планов.
Молодежное стремление к самоидентификации способствует открытию посредством постоянных внутриличностных рефлексий. Для молодежи характерна легкая ранимость ироничным взглядом или метким саркастическим словом.
У молодежи актуализируется поиск спутников и единомышленников. Для данного периода характерна возрастающая потребность в сотрудничестве с другими индивидами, укрепляющиеся связи с социальной группой, появление интимности в отдельных взаимодействиях.
Уникальность дружбы в этом возрасте обусловлена ее исключительностью в ряду прочих привязанностей. При этом можно говорит о невозможности полного удовлетворения появляющейся у молодежи потребности в психологической интимности в эмоционально-чувственном аспекте. Повышение требований к дружбе, усложнение ее критериев также происходят именно в это время. Именно в это время формируются прочные дружеские коммуникации, хотя, по мнению самой молодежи, настоящая дружба редко встречается [13].
Снижение эмоциональной напряженности дружбы у молодежи связано с возникновением любви. Для любви в этом возрасте характерно существенно большая степень эмоциональной интимности по сравнению с дружбой.
Еще одной психологической особенностью молодежи является закономерность, проявляющаяся в общении и заключающаяся в психологическом стремлении к индивидуализации и к обособлению в социальном отношении.
Социально-психологические потребности молодежи в уподоблении и обособлении одновременно связано с двуединством развития личности.
В процессе исследования выявлены главные психические новообразования (приобретения) молодежи, представленные на Рис. 1.