Юридическое сопровождение бизнеса Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Понятие малого предпринимательства и критерии, установленные для определения субъектов малого предпринимательства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2
Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства.. 2

2.1 Малое предпринимательство как
субъект экономики. 2

2.2 Роль и значение малого
предпринимательства в экономике. 4

2.3 Критерии отнесения хозяйствующих
субъектов к малым предприятиям в Российской Федерации. 9

2.4 Критерии отнесения хозяйствующих
субъектов к малым предприятиям в зарубежных странах. 14

2.5 Особенности функционирования
субъектов малого предпринимательства. 16

Глава 3
Проблемы и тенденции развития малого предпринимательства.. 26

3.1 Сущность и развитие проблемы
развития субъектов малого предпринимательства  26

3.2 Способы государственной поддержки
малого предпринимательства. 29

3.3 Достоинства и недостатки
государственной поддержки малого предпринимательства. 42

Заключение. 51

Библиографический
список.. 54

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного исследования были сделаны
следующие выводы.

Предпринимательская
деятельность — эта среда, которая является объединяющим началом всех субъектов
предпринимательства, определяющим их совместные позиции, она развивается в
экономической среде, которая существует в стране в разные периоды. Эта среда
является объединяющим началом всех субъектов предпринимательства, определяющим
их позиции не изолированно, а совместно.

На современном этапе развития экономики России роль
малого бизнеса значительно возрастает, что обусловлено тем, что малый бизнес не
требует особенно крупных первоначальных инвестиций, однако за счет данного
сегмента обеспечивается высокая оборачиваемость ресурсов, помимо этого за счет
малого бизнеса производится насыщение рынка потребительскими товарами,
услугами. Малый бизнес обеспечивает увеличение конкурентоспособности экономики
перед зарубежными производителями, при этом их особенностью является
возможность быстрого реагирования на изменения внешней среды, что обуславливает
их гибкость, в сравнении с корпоративным бизнесом.

В настоящее время помощь государства малому
предпринимательству считается нормой и осуществляется в общественных интересах.

Для развития малого предпринимательства в России
необходимо разработать ряд мер, направленных на упрощение создания предприятия.
Предпринимателю должны быть созданы комфортные условия для работы в стране,
недопустимо устрашение, запугивание предпринимателя административным ресурсом со
стороны сотрудников контролирующих органов, но и представитель бизнеса должен
знать, при нарушении закона, наказание неизбежно. Только тогда малый бизнес, а
вмести с ним и экономика страны, будет успешно развиваться, когда все эти три
компонента будут выполнены. Необходимо мобилизовать и направить все усилия на
«реконструкцию» малого бизнеса.

Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым
бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития.

Основной проблемой для развития малого бизнеса
является:

Во-первых,
увеличение размера минимальных фиксированных страховых взносов для
предпринимателей.

При снижении
размера минимальных фиксированных страховых взносов произойдет резкий скачок в
развитие малого бизнеса в Российском секторе экономики.

Во–вторых,
недостаточный контроль за соблюдением прав предпринимателей.

При усилении
контроля за соблюдением прав потребителей наладится диалог на конструктивном
уровне между предпринимателями и Правительством.

В–третьих,
снижение развития молодежного предпринимательства.

При
необходимом стимулировании молодежного предпринимательства произойдет рост
молодых предпринимателей, которые успешно управляют собственными компаниями.

В–четвертых,
увеличение налоговой нагрузки для предпринимателей.

При снижении
налоговой нагрузки на предпринимателей произойдет увеличение объемов
выпускаемой продукции, товаров и услуг, значительный рост новых
производственных и других предприятий, и увеличение дополнительных новых
рабочих мест для трудоспособного населения.

Можно отметить, что основными недостатками в
деятельности, связанной с организацией поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства, является:

— резкое
сокращение доступа к финансовым ресурсам;


зависимость малого бизнеса от внутреннего платежеспособного спроса;

— высокий
процент проверок надзорными и контролирующими органами;

— низкая
поддержка предпринимателей муниципальными образованиями области;

— недостаток
квалифицированных специалистов для выполнения программ по развитию
предпринимательства;

-проблема
в подключение
к системам коммунальной инфраструктуры;


изношенность мощностей коммунального комплекса;

— наличие
административных барьеров.

Перспективными направлениями в совместной работе с
малым бизнесом являются:

— правовая и аналитическая поддержка (консалтинг,
статистический учет – в объеме доступной информации, создание инфраструктуры
поддержки бизнеса и др.);

— финансовая поддержка (грантовая поддержка,
субсидии);

— имущественная поддержка (передача в пользование или
владение муниципальных помещений на льготных условиях);

— информационная поддержка (работа со СМИ, обучение,
создание презентаций, буклетов, расширение интернет-пространства для бизнеса –
обмен ссылками между партнерами);

— создание положительного имиджа предпринимательства.

Можно отметить, что предложенные мероприятия носят как
экономическую, так и социальную эффективность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2 Сущность и критерии
определения субъектов малого предпринимательства

2.1 Малое предпринимательство как
субъект экономики Во многих странах малый бизнес играет очень важную
экономическую и социальную роль в жизни среднего класса, который служит базой
для стабильного развития экономики, а также обеспечивает занятость большинства
населения. В этих странах около 50% ВВП производится малыми и средними бизнесом[1].

На современном этапе развития экономики России, роль
малого бизнеса значительно возрастает, что обусловлено тем, что малый бизнес не
требует особенно крупных первоначальных инвестиций, однако за счет данного
сегмента обеспечивается высокая оборачиваемость ресурсов, помимо этого за счет
малого бизнеса производится насыщение рынка потребительскими товарами,
услугами. Малый бизнес обеспечивает увеличение конкурентоспособности экономики
перед зарубежными производителями, при этом их особенностью является
возможность быстрого реагирования на изменения внешней среды, что обуславливает
их гибкость, в сравнении с корпоративным бизнесом[2].

Роль малого бизнеса изменяется и в связи с
интенсификацией процессов реализации потенциальных возможностей современной
научно-технической революции. Возрастающая сложность решаемых
научно-технических проблем делает возможным все более глубокое разделение
труда.

Помимо этого, можно отметить, что в настоящее время
особое значение для конкурентоспособности корпораций является возможность
создания сетевых структур, которые осуществляют деятельность на основании
принципов ведения малого бизнеса, что обеспечивает высокую оперативность
принятия решений и мотивированность персонала. Можно выделить следующие подходы
к малому бизнесу.

В качестве ключевой особенности малого бизнеса,
функционирующего в официальном секторе экономики высокую степень его
экономической не формальности, проявляющуюся в специфическом характере присущих
ему экономических категорий, частично отражающих качественную природу семейного
товарного хозяйства, а частично — количественную природу корпоративных форм
капиталистического тип.

Очень часто малый бизнес определяется через
противопоставление крупному бизнесу не только с точки зрения размеров, но и с
позиций рыночной  власти. Так, Дж. К.
Гэлбрейт разграничивал предпринимателей «на тех, кто пользуется полным набором
инструментов власти над ценами, издержками, поставщиками, потребителями,
обществом и правительством, и тех, которые им не владеют». В. П. Буянов,
ссылаясь на доклад Всемирного банка, очень точно описывает роль малого бизнеса
в экономике: «если малые предприятия рассматривать как неподвижные объекты, они
оказываются ненужным для экономики бременем. При небольшом объеме производимой
ими продукции они несут убытки из-за ее высокой себестоимости. Однако если
рассматривать их с эволюционной точки зрения, убытки с лихвой окупаются
выигрышем в эффективности за счет динамизма»[3].

Малый бизнес является важным
сектором экономики и фактором экономического роста, инновационного развития.
Предприятия малого бизнеса отличаются устойчивостью к рыночным колебаниям,
экономическому кризису и являются конкурентоспособными. Важная роль малого
бизнеса также заключается в формировании новых рабочих мест. Являясь источником
доходов населения, и одновременно способствуя сбору налогов с физических лиц,
платя налоги и страховые взносы, малое предпринимательство увеличивает
налоговые поступления в бюджеты всех уровней[4].

Таким образом, малое
предпринимательство не только решает проблемы в экономике, науке, обществе, но
и оказывает значительную помощь государству, которое, в свою очередь,
поддерживает малые предприятия налоговыми льготами, ежегодными выплатами,
льготным кредитованием и страхованием, обеспечивает субъекты малого
предпринимательства современным оборудованием и технологиями, раз-личными
объектами инфраструктуры, организует подготовку, пере-подготовку и повышение
квалификации кадров.

Развитие
малого предпринимательства – стратегический приоритет современной политики
Правительства России на долгосрочную перспективу. В то же время, несмотря на
государственную заинтересованность и всестороннюю помощь, развитие малого
предпринимательства в России сдерживается и характеризуется низкой динамикой.
Все вышеизложенное определяет научную и практическую значимость исследований в
области стратегического развития, подходов и методов изучения факторов
активизации малого бизнеса. [1] Домбровская О.А.
Перспективы развития малого и среднего бизнеса в Республике Северная
Осетия-Алания // СКГМИ (ГТУ), Владикавказ, Труды молодых ученых. – 2018. — №4.
– С. 10. [2] Муминова С. А. Развитие малого бизнеса и
предпринимательства // Молодой ученый. — 2019. — №10. — С. 264. [3] Попов В.М., Ляпунов, С.И. Практика малого бизнеса. –
М.: Юрайт, 2021. – С. 58. [4] Аликаева М.В. и др. Стратегическое развитие малого
бизнеса и формы поддержки индивидуального предпринимательства : монография –
Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. — Нижний Новгород: НОО
"Профессиональная наука", 2018. – URL: http://scipro.ru/conf/monographbusiness.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы