Часть дипломной работы на тему Понимание содержания текстов глухими младшими школьниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
1.1. Общие подходы к оценке понимания текстов младшими школьниками
В процессе чтения происходит прием и обработка читателем сообщения в виде письменного текста. Понимание текста является неотъемлемой частью нашей коммуникации, обучения и развития в целом. Вопросами изучения механизмов понимания текста занимаются ученые разных научных направлений: психолингвистики, когнитивной лингвистики, герменевтики, семиотики, педагогики и др.
Как определяется в психологии, понимание текста – познавательная деятельность, для которой необходим определенный уровень развития словесно-логического мышления, составляющих его операций, что способствует более успешному анализу логической структуры текста, выделению и соотнесению его составных элементов [3]. Юным читателям необходимо умение выдвигать смысловые гипотезы, как на основе анализа ранее прочитанного, так и на основе заглавия текста, заключающего в себе смысл всего речевого сообщения. Поэтому в психолого-педагогической литературе выделяют условия, обеспечивающие понимание текста:
1. Сформированность фонетико-фонематической стороны речи.
2. Восприятие и понимание лексического значения слов, словосочетаний, употребляемых в прямом и переносном значении. Если слова, их звуковой состав и значение не будут правильно восприняты и поняты, то понимание текста будет неверным.
3. Активный словарный запас.
4. Владение грамматической стороной языка