Часть дипломной работы на тему «Политика Й. Столтенберга и Э. Судьберг в контексте деятельности ведущих политиков стран Северной Европы (XX-XXI вв.)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………… 2
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩИХ
ПОЛИТИКОВ ДАНИИ И НОРВЕГИИ НА РУБЕЖЕ 20-21 В………………………………………………………………………………………………. 7
1.1. Характеристика
деятельности ведущих лидеров Дании на рубеже 20-21 в. 7
1.2. Характеристика
деятельности норвежских политиков в конце 20 – начале 21 века…………………………………………………………………………………………………….. 17
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩИХ
ПОЛИТИКОВ ШВЕЦИИ И ФИНЛЯНДИИ НА РУБЕЖЕ 20-21 В……………………………………………………………………………….. 35
2.1. Характеристика политики
ведущих деятелей Швеции в конце 20 – начале 21 века…………………………………………………………………………………………………….. 35
2.2. Характеристика
деятельности ведущих политиков Финляндии в конце 20 – начале 21 века…………………………………………………………………………………………… 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………. 75
Введение:
Актуальность
исследования. Страны Северной Европы занимают лидирующие позиции по ряду
направлений развития, прежде всего, инновационной активности, социально-экономического
развития, уровня образования, медицины и социальной защиты. В Северных странах
наблюдается значительное присутствие государства в экономике на фоне высокого
уровня жизни населения и налогообложения с приоритетным вниманием к
перераспределению доходов по принципу социальной справедливости. Однако еще
сравнительно недавно Северные страны были вынуждены бороться с высокой
инфляцией, безработицей и другими кризисными социально-экономическими явлениями.
При
этом, хотя термин Северные страны является объединяющим, все эти страны следуют
разным моделям и стратегиям развития, что не позволяет говорить о наличии
общей, универсальной для них концепции развития.
Доказательством этого являются направления деятельности ведущих
политических лидеров стран Северной Европы в достижении целей и интересов
социально-экономической и внешней политики. Исследование направлений политики
лидеров Северных государств на рубеже 20-21 веков актуально, поскольку даст
возможность определить общие и отличительные черты в политике стран Северной
Европы и исследовать, как политика того времени повлияла на современное
положение стран Северной Европы.
Цель
исследования – дать сравнительную характеристику деятельности ведущих политиков
стран Северной Европы на рубеже 20-21 века.
Для
достижения цели в работе поставлены такие задачи:
− изучить деятельность политических деятелей Дании в конце 20 –
начале 21 века;
− изучить деятельность политиков Норвегии на рубеже 20-21в.;
− дать характеристику политики ведущих деятелей Швеции в конце
20 – начале 21 века;
− рассмотреть политику ведущих деятелей Финляндии в конце 20 –
начале 21 века.
Объект
исследования: страны Северной Европы
Предмет
исследования: выявление особенностей политики ведущих деятелей стран Северной
Европы.
Источниковая
база. В работе были исследованы такие источники, как Маастрихтский договор от
1992 года[1], Доклад
Стортингу № 36 (2016-17 гг.) «Определение курса норвежской внешней политики и
политики безопасности»[2], Национальный
план действий по борьбе с бедностью и социальной изоляцией на 2003-2005 гг.
Финляндии от 31 июля 2003 года[3], Пакт стабильности и роста Европейской
комиссии[4], План
действий Норвегии по устойчивому развитию[5], «Цели на
парламентский срок 1991-1994 гг.» в Финляндии[6], годовой
отчет по «Парламентской системе Дании»[7], Партийная
программа Социал-демократической партии Швеции от 2001 года[8], а также
Интервью с Премьер-министром Норвегии Г.Х. Брундтланд[9], материалы
Канцелярия премьер-министра Норвегии[10], результатам
референдума 2003 г. в Швеции, представленные на сайте Официального
избирательного органа[11].
Также
для написания работы была использована следующие статьи отечественных
исследователей: Костин К.Б. «Драйверы
роста мировой экономики»[12], Плевако Н.С.
«Шведская модель: прошлое и настоящее»[13], Рябиченко
А.В., Шендерюк М.Г. Трансформация партийно-политической системы Швеции в конце
XX – начале XXI века[14]. [1] Договор о Европейском Союзе (Маастрихт,
7 февраля 1992 г.). — URL: http://base.garant.ru/
2566557/#friends#ixzz5EHgqf1kT (дата обращения: 01.03.2021) [2] Доклад Стортингу № 36 (2016-17 гг.)
«Определение курса норвежской внешней политики и политики безопасности» (Meld. St. 36 (2016–2017).
Setting the course for Norwegian foreign and security policy) – URL:
https://www.regjeringen.no/en/dokumenter/meld.-st.-36-20162017/id2549828/ [3] National Action
Plan against Poverty and Social Exclusion for 2003-2005 FINLAND 31.7.2003. –
URL: https://ec.europa.eu/employment_social/
social_inclusion/docs/napincl_03_fi.pdf (дата обращения: 01.03.2021) [4] Stability and
Growth Pact. European Commission. – URL:
https://ec.europa.eu/info/business-economy-euro/economic-and-fiscal-policy-coordination/eu-economic-governance-monitoring-prevention-correction/stability-and-growth-pact_en
(дата обращения: 01.03.2021) [5] Norway’s action
plan for sustainable development. – URL: https://www.regjeringen.no/
globalassets/upload/fin/berekraftig/nat_action.pdf (дата обращения: 01.03.2021)
Stability
and Growth Pact. European Commission. – URL:
https://ec.europa.eu/info/business-economy-euro/economic-and-fiscal-policy-coordination/eu-economic-governance-monitoring-prevention-correction/stability-and-growth-pact_en
(дата обращения: 01.03.2021) [6] Tavoitteita
vaalikaudelle 1991-1994, Vuosi: 1990, SDP:n puolueneuvosto 8.11.1990 //
Tietoarkisto URL: http://www.fsd.uta.fi/pohtiva/ohjelmalistat/SDP/
488?start_year=1990&end_year=2012&type2=yleisohjelma&type1=vaaliohjelma&party1=PARLIMENTARY&party=KESK&party=KOK&party=PS&party=SDP&party=VIHR&party=VAS&party=SFP&party=KD&party2=OTHER_REGISTERED&party=SKP&party=KTP&party=PIR&language1=FI&lan [7] The Parliamentary
System of Denmark. Фолькетинг. – 2005/ —
URL:https://www.legislationline.org/ download/action/download/id/2065/file/
Denmark_Parliamentary_System_2005.pdf (дата обращения: 01.03.2021) [8] Party program of
the Social Democratic Party Adopted by the Party Congress in Västerås 6
November, 2001. – URL: http://library.fes.de/pdf-files/ialhi/90144/90144.pdf (дата обращения: 01.03.2021) [9] Luttikhuis, P.,
(1997): Interview with Gro Harlem Brundtland, NRC Handelsblad ,15 September [10] Office of the Prime
Minister. (2011). Sjokkerende og feigt. Tale av statsminister Jens Stoltenberg
fredag kveld [Shocking and cowardly. Speech by Prime Minister Jens Stoltenberg
Friday night] published 22 July 2011. – URL: https://www.regjeringen.no/nb/aktuelt/
sjokkerende-og-feigt/id651774/; Office of the
Prime Minister. (2011). Statsminister Jens Stoltenbergs tale pa Radshusplassen
i Oslo [Prime Minister Jens Stoltenberg’s speech at Radhusplassen in Oslo]
published 25 July 2011. – URL:
https://www.regjeringen.no/no/aktuelt/statsminister-jens-stoltenbergs- tale-pa-/id651840/ (дата обращения: 01.03.2021) [11] Resultat från
folkomröstningen om euron 2003 (Итоги референдума 2003 года по евро). Valmyndigheten (Официальный избирательный орган). – URL: https://www.val.se/valresultat/
folkomrostningar/euro-2003.html (дата обращения: 01.03.2021) [12]Костин К.Б. Драйверы роста мировой
экономики // Известия Санкт-петербургского государственного экономического
университета, 2017. – № 6(108) [13]Плевако Н.С. Шведская модель: прошлое и
настоящее. Leras. –
URL: http://www.ieras.ru/pub/analitlka/Plevako.pdf (дата обращения:
01.03.2021). [14] Рябиченко А.В., Шендерюк М.Г.
Трансформация партийно-политической системы Швеции в конце XX – начале XXI века
// 013. № 3 (17). P. 146-159
Заключение:
В
работе дана сравнительная характеристика деятельности ведущих политиков стран
Северной Европы на рубеже 20-21 вв.
В
первой главе изучена деятельность ведущих политиков Норвегии и Дании на рубеже
20-21 в. Премьер-министр Гру Харлем Брундтланд — знаковая
фигура в Норвегии, которую можно назвать одним из самых влиятельных лидеров
страны. На международном уровне она была сторонницей скандинавской социальной
модели, стимулируя дискуссии о социальном равенстве и правах человека, а также
о видении мира и справедливости.
Премьер-министр
показала, что «нордическая модель общества всеобщего благосостояния»
заслуживает, по крайней мере, очень внимательного изучения. Итак, урок, который
Премьер-министр Норвегии преподала, состоит в том, что быть настоящим
социал-демократом по-прежнему актуально. К концу четвертого срока Гру Харлем
Брундтланд премьерства могла быть удовлетворена. Экономика Норвегии процветала,
а ее экспорт процветал. Его специфическая форма общества всеобщего
благосостояния, драгоценная жемчужина социал-демократического движения,
действовала, как и в других скандинавских государствах.
В
отличие от Премьер-министра Гру Харлем Брундтланд, которая была сосредоточена
на активизации социальной политики, Премьер-министр Й. Столтенберг во время
своего руководства страной сосредоточился на реализации политики безопасности.
Это было вызвано не только курсом его политики, но и ситуацией, которая в это
время сложилась в Норвегии в связи с террористическими атаками. В целом, Й.
Столтенбергу удалось усилить политику безопасности Норвегии. Э. Сольберг
является приверженцем проевропейской позиции. Она выступает за экономический
либерализм и снижение налогов.
В
конце 20 – начале 21 века деятельность ведущих лидеров Дании характеризовалась
проведением социальных и экономических реформ, которые были направлены на
преодоление инфляции, безработицы и бедности. В ходе реформ правительства
внедряли непопулярные меры, такие как сокращение государственных расходов,
снижение социальных выплат. Реформы давали результат в виде активизации роста,
сокращения инфляции и снижения уровня безработицы. Но благодаря такой политике
рейтинги политиков очень страдали. Тем не менее, поскольку зачастую партии
Премьер-министров Дании не имели большинства в парламенте, жесткую политику
реформирования приходилось ослаблять, чтобы достичь компромисса с правящими
партиями и не потерять голоса избирателей.
Во
второй главе дана характеристика политики ведущих деятелей Швеции в конце 20 –
начале 21 века, рассмотрена политика ведущих деятелей Финляндии в конце 20 –
начале 21 века.
Финляндия в этот период рассматривала безработицу как главную социальную
проблему, и, таким образом, ключевой целью было снижение уровня безработицы.
Потому проводилась политика по ее снижению. В конце 20 – начале 21 века основу
деятельности ведущих политиков Финляндии составляла борьба с бедностью и
повышение социально-экономического состояния граждан. Так, правительственная
программа, которая была принята при Премьер-министре Пааво Липпоненом впервые
обозначила проблему борьбы с бедностью в Финляндии. Тарья Халонен – президент
страны с 2000 по 2012 гг. уделяла пристальное внимание вопросам прав человека,
демократии и гражданского общества. Вопросы социальной справедливости и
поощрения равенства были центральными темами на протяжении всей ее политической
карьеры. Нынешний президент Финляндии — Саули Ниинистё в реализации внешней
политики полностью полагается на мнение населения, в частности, он считает, что
вопросы присоединения к НАТО должны решать путем всеобщего голосования.
Фрагмент текста работы:
. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЕДУЩИХ ПОЛИТИКОВ ДАНИИ И НОРВЕГИИ НА РУБЕЖЕ 20-21 В. 1.1. Характеристика деятельности ведущих лидеров Дании на рубеже 20-21
в. Сегодня
Дания — конституционная монархия, управляемая представительной демократией и
решительный защитник свободной торговли и прав человека. Дания также помогает
бороться с бедностью во всем мире благодаря давнему сотрудничеству в области
развития. В 1972 году Дания присоединилась к Европейскому экономическому
сообществу (ЕЭС) — ведущему экономическому партнерству в Европе, которое позже
стало Европейским Союзом. Дания также была одним из членов-основателей
Организации Объединенных Наций (ООН) и продолжает быть членом военного альянса
— Организации Североатлантического договора (НАТО).
С
конца 1960-х по 1982 год в Дании чередовались правительства
социал-демократических и либеральных меньшинств, а с 1982 по 1993 годы
правительства меньшинств доминировали консервативно. Премьер-министром в это
время был Поуль Шлютер от Консервативной народной партии[1]. В первые
годы премьерства Поуль Шлютер начал проводить социальные и экономические
реформы. Наиболее важные реформы были сосредоточены на снижение уровня инфляции
в стране. Для этого было решено отказаться от индексирования заработных плат и
их роста, приостановить создание дополнительных рабочих мест, а также частично
заморозить государственные расходы. Эти меры были жесткими и не поддерживались
населением. Тем не менее, они дали свои положительные результаты. Так, в
1984-1986 гг. экономическое положение Дании стало более стабильным.
Премьер-министр, видя эффективность реализуемой политики, продолжил применять
ограничительные инструменты и после 1986 года. В полной мере результаты
политики социально-экономических ограничений можно было увидеть в 1993 году,
когда в Дании начался экономический рост. При этом безработица так и осталась
на высоком уровне.
Внешняя
политика при правительстве П. Шлютера была неоднозначной. Так, политические
силы были настроены против политики, проводимой Североатлантическим Альянсом.
Вопрос
участия Дании в интеграционных процессах в Европе вызывал разногласия в стране.
Особенно остро это чувствовалось в 1985 году, когда начали выдвигаться
предложения по реформированию рынка в Европе. Вместе с тем, в 1986 году в
стране был проведен референдум по вопросам европейской интеграции. При этом
правительство получило поддержку в поддержании евроинтеграционного курса. После
референдума правительство П. Шлютера трансформировало экономическую политику
Дании. Так, с этого моменты датские контакты со странами Евросоюза начали
расширяться, был отмечен рост иностранных инвестиций, а также чаще происходило
слияние датских и европейских компаний.
В
период внеочередных парламентских выборов, состоявшихся в 1988 году, в Дании
был поднят вопрос о необходимости присоединения к Североатлантическому Альянсу.
Во время предвыборной кампании курс в направлении НАТО был подтверждён[2].
Распад
биполярной мировой системы, в результате распада СССР, способствовал
трансформации внешней политики П.Шлютера. [1] The Parliamentary
System of Denmark. Фолькетинг. – 2005/ —
URL:https://www.legislationline.org/
download/action/download/id/2065/file/Denmark_Parliamentary_System_2005.pdf (дата обращения: 01.03.2021) [2] Christiansen P.M.
Togeby L. Power and Democracy in Denmark. The Parliamentary Chain of
Governance. OECD – URL:
http://www.oecd.org/denmark/33702180.pdf (дата обращения: 01.03.2021)