Физическая культура Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Подвижные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках физической культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте на уроках физической культуры 6
1.1 Особенности урока физической культуры в аспекте Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 6
1.2 Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 11
1.3 Место коммуникативных универсальных учебных действий в системе универсальных учебных действий младших школьников 19
Глава 2. Подвижные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках физической культуры 30
2.1 Методы, приемы и средства, способствующие формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках физической культуры 30
Заключение 36
Список использованной литературы 37

  

Введение:

 

Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к сотрудничеству с другими людьми на сегодняшний момент уже не вызывает сомнений. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
В учебных заведениях специально не учат общению, а жизнь показывает, что самостоятельно приобрести коммуникативную культуру удается далеко не каждому человеку. Именно из-за этого возникают проблемы, конфликты на межличностном, групповом и социальном уровнях.
Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность.
В результате образования у человека формируется целостное качество, позволяющее ему взаимодействовать с другими людьми. Это качество – коммуникативная культура человека, которая является одной из важных составляющих общей культуры человека. Формирование общей культуры, культуры общения, коммуникативной культуры продолжается непрерывно в течение всей жизни и деятельности человека.
В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся коммуникативных УУД: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде, группе. В связи с этим, выполнение движения на уроке происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету.
Одним из методов современной педагогики, который направлен не только на получение знаний, но и на формирование коммуникативных УУД, является игровой метод. Игра – это искусственно создаваемая жизненная или проблемная ситуация, которую человек воспроизводит тем самым, перенося реальную жизненную проблему в игровую деятельность.
В младшем школьном возрасте игра сохраняет свою значимость. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовать и углублять свои знания и умения. Как известно, для ребят младшего школьного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, труд, серьезная форма воспитания, способ познания окружающего. По мнению психологов — игра, на сегодняшний день, является одним из главнейших средств развития коммуникативных способностей, таким образом, тема исследования актуальна.
Цель работы — подбор подвижных игр и коммуникативных упражнений, направленных на развитие коммуникативных УУД на уроках физической культуры в начальной школе.
В работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В завершении работы необходимо отметить, что ФГОС НОО второго поколения выдвигает требования сформировать коммуникативные умения младшего школьника: научить принимать решения быть коммуникабельным, мобильным, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, иметь стойкую мотивацию к учению и познавательной деятельности, иметь систему значимых социальных и межличностных отношений.
Анализ научно-методической литературы позволил сделать вывод, что для формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроке физической культуры в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования требуются специальные методы обучения, и приемы. Одним из методов современной педагогики, который направлен не только на получение знаний, но и на формирование коммуникативных УУД, является игровой метод.
Включение подвижных игр в уроки физической культуры способствует повышению уровня компетентности учащихся в области решения проблем коммуникации. Участие учащихся в игровой деятельности обеспечивает им богатый опыт общения, организацию взаимодействия в команде, учит распределять роли, договариваться друг с другом, правильно воспринимать информацию и точно выражать свои мысли. Значит, можно смело утверждать, что применение подвижных игр способствуют развитию коммуникативной компетентности школьников.
В рамках данного исследования нашла отражение классификация подвижных игр на сюжетные и бессюжетные игры.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, выполнены, цель достигнута, гипотеза доказана теоретическим путем.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте на уроках физической культуры

1.1 Особенности урока физической культуры в аспекте Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Главной задачей школы современности в соответствии с новыми стандартами является развитие личности ученика, усиление мотивации ребенка к познанию окружающего мира, развитие способности применять полученные знания в жизни. Развитие личности человека — это развитие системы «человек — мир». В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит сам себя. Активно действуя в мире, он таким путём самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой.
В основу ФГОС НОО нового поколения положена новая идеология. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
 анализировать свои действия;
 самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
 отличаться мобильностью;
 быть способным к сотрудничеству;
 обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен. Согласно требованиям ФГОС НОО урок физкультуры должен быть проблемным и развивающим, а это значит:
• в центре внимания урока — дети;
• учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками:
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• время-сбережение и здоровье-сбережение;
• учет уровня физической подготовленности и индивидуальных возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи.
Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, главным деятелем. Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», и т. п. Представлены четыре вида УУД:
• личностные;
• познавательные;
• регулятивные;
• коммуникативные.
В соответствии с ФГОС НОО предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре. Есть три составляющих для оценивания результативности: метапредметные, предметные, личностные результаты. Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные — через формирование основных элементов научного знания по предмету, а метапредметные результаты — через формирование универсальных учебных действий. УУД в широком смысле — это «умения учиться», т. е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры.
На всех этапах обучения добавляются домашние задания с использованием учебников «Физическая культура». Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий и опираются на технологию проблемного диалога. Работая с учебником, обучающиеся учатся определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы