Международные отношения Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Подходы РФ и Канады к реализации энергетических проектов в Арктике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Сотрудничество России и Канады в Арктике возникло в эпоху Вели-кой Отечественной войны. С 1941 по 1945 год канадские монахи участво-вали в флоте из Северной Америки и Соединенного Королевства в север-ные порты Советского Союза Мурманск и Архангельск, которые играли важную роль в поставках оружия и боеприпасов на Советский фронт. В июне 1965 года канадский министр северных дел Артур Ланг посетил Сибирь. Затем группа советских экспертов прибыла в северную Канаду.
Вскоре после этого началось формирование концепции «полярный регион», и министерство энергетики, минеральных ресурсов и ресурсов Канады подписало соглашение о сотрудничестве с Национальным сове-том Совета министров науки и техники Советского Союза. В 1984 году Россия и Канада подписали «Протокол об арктическом научно-техническом сотрудничестве», а затем несколько раз пересматривались и совершенствовались.
Сегодня Москва и Оттава схожи в своем подходе к предоставлению статуса постоянного наблюдателя Арктическому совету международным организациям и неарктическим странам. Фактически, Дания, Исландия и Норвегия, которые являются членами Арктического совета, нуждаются в передовом финансировании и технологиях и поддерживают идею предо-ставления этого статуса Южной Корее, Китаю и Японии . Именно поэто-му Россия и Канада выступают за более точное определение статуса по-стоянных наблюдателей в странах, не входящих в Арктический совет . Последовательность таких событий принесет пользу как Российской Фе-дерации, так и Канаде, так как две страны имеют самые длинные границы в Арктике.
Актуальность темы дипломной работы обусловило активное раз-витие многосторонних отношений в Арктическом регионе и схожие по-зиции России и Канады, требующие поиска методов и решений для даль-нейшего сотрудничества.
Таким образом, объектом исследования является политика РФ и Канады в Арктике, а предметом исследования — анализ деятельности энергетических компаний России и Канады по реализации энергетиче-ских проектов.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализи-ровать подходы РФ и Канады к реализации энергетических проектов в Арктике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следу-ющие задачи:
1. Изучить климатические изменения в Арктике и их воздействие на экономические условия региона;
2. Рассмотреть международно-правовой статус Арктики и регио-нальные политические объединения;
3. Изучить документальную основу российской политики в реги-оне;
4. Проанализировать арктическую стратегию Канады;
5. Рассмотреть экономическую деятельность Канады в Заполярье;
6. Проанализировать перспективы реализации российских энерге-тических проектов в Арктике;
7. Проанализировать проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются РФ и Канада в Арктическом регионе на современном этапе;
Степень проработанности проблемы. В литературе по мировой экономике и международным отношениям, политологии и международ-ному праву геополитическим и геоэкономическим вопросам в Арктике уделяется достаточное внимание.
Библиография исследования. Среди работы следует выделить ра-боты отечественных авторов О. Б. Александрова, В. Н. Конышева, А. А. Сергунина, А. В. Загорского, Ю. В. Кочемасова, Б. А. Моргунова, а также работы современных западных специалистов М. Смита, С. Боргерсона, К. Кеил и других.
Хронологические рамки. В работе освещаются события и анализи-руются отношения между странами с момента распада СССР и по насто-ящее время. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе Арктика является плацдармом для столкно-вения национальных интересов многих стран, что создает необходимость разработки новых политических механизмов для урегулирования возни-кающих конфликтов в регионе. Политический механизм Арктического региона должен быть направлен на обеспечение политического, социаль-ного и экономического развитие данного региона.
Основой формирования политического механизма освоения Аркти-ки являются политические цели, сформулированные на основе нацио-нальных государственных интересов Канады. Эти интересы, в свою оче-редь, отражают потребности человека, общества и государства в отноше-нии обеспечения нормальных условий жизни и добычи ресурсов в аркти-ческом регионе.
И Россия, и Канада имеют наиболее значимые арктические террито-рии, у обеих стран имеются морские маршруты в Арктическом бассейне, а также они сталкиваются с практически одинаковыми социально-демографическими проблемами континентальных частей Арктики, а именно: низкая плотность населения, повышение уровня миграции, а также экономические проблемы и наличие нерешенных территориальных споров.
Благодаря общей позиции России и Канады, данные государства мо-гут обмениваться опытом и вырабатывать новые, общие позиции по пово-ду решения арктических споров и арктической политики.
Арктика является примером того, как изменение климата может сместить геополитическое внимание, а также усилить стратегическое значение географических районов и вызвать рост конкуренции, как в слу-чае России и стран-членов НАТО. Изменение климата в Арктике бук-вально «размораживает» тенденции и проблемы региональной безопасно-сти, которые рискуют выйти далеко за пределы региона. Более того, ме-няется не только физическая среда, но и правовая и институциональная среда, которая создает новые проблемы для межгосударственных отно-шений и способность управлять невостребованными частями Арктики, называемыми общей собственностью.
Политическая ситуация в Арктике является неопределенной и сложной, и международное право представляется не чем иным, как ин-струментом, который страны используют для обоснования своих требо-ваний и регулирования только определенных отраслей, а не инструмен-том для преодоления новых и уже существующих различий.
Подводя итоги представленного исследования, отметим, что госу-дарственная политика развития Арктических территорий способствует формированию конкурентоспособности Арктической зоны в масштабах всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Она представляет собой страте-гический оплот, на котором происходит стабилизация и дальнейшее раз-витие международных отношений, благодаря своему выгодному эконо-мико-географическому положению.
Что касается экономических причин, побуждающих Канаду к арк-тической политике, то основной интерес для Оттавы представляет пер-спектива разработки нефтяных и газовых месторождений на Крайнем Се-вере.
Однако на сегодняшний день около трети разведанных запасов нефти и газа в Канаде остаются неиспользованными. Безопасные техно-логии еще не разработаны, и Канада не занимается бурением на своей арктической платформе.
В основе долгосрочной стратегии развития газовой отрасли в РФ должна лежать экономическая эффективность, основанная на гармониза-ции и определяемая синхронным развитием не только мощностей по до-быче природного газа, но и возможностей его комплексной переработки, хранения и транспортировки. Развитие системы коммуникаций на основе диверсификации направлений и средств транспортировки газа позволит укрепить не только энергетическую, но и геополитическую безопасность России и обеспечить гарантированный доступ к потенциалам рынков стран-импортеров природного газа. Стратегия, основанная на диверсифи-кации направлений и средств транспортировки природного газа имеет фундаментальное геополитическое значение как инструмент экономиче-ского освоения регионального пространства для укрепления регионально-го присутствия России в Арктике.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Возможности и перспективы реализации энергетических проектов в Арктике
1.1. Климатические изменения в Арктике
В наше время энергетика является важнейшей особенностью геопо-литического сотрудничества между государствами. Поскольку государ-ства становятся все более зависимыми от энергопоставок для развития и поддержания своей экономики, а также для улучшения качества жизни своих граждан, широкий спектр внешнеполитических решений, хотя и не всегда направленных конкретно на энергетический сектор, также должен приниматься во внимание.
За последние два десятилетия ускорение изменения климата стало катализатором интенсификации арктических отношений. Поскольку по-лярный ледяной покров тает до рекордно низкого уровня, неарктические государства все чаще выступают за право голоса в Арктике.
Арктический ландшафт трансформируется с угрожающей скоро-стью, так как региональные температуры повышаются в два раза быстрее, чем в остальном мире. С 1980-х годов площадь арктического морского льда сократилась на семьдесят пять процентов, достигнув рекордного ми-нимума в 2007 и 2012 годах . Некоторые районы Северного Ледовитого океана и его периферийных морей уже свободны ото льда в летние меся-цы, что привело к беспрецедентному уровню экономической активности в регионе.
Из различных природных ресурсов региона, которые доступны бла-годаря таянию полярного ледяного щита, углеводороды являются основ-ной коммерческой целью. По данным Геологической службы США, про-веденной в 2008 году, примерно двадцать два процента нераскрытой, тех-нически извлекаемой нефти в мире находится в арктическом регионе, включая тринадцать процентов нераскрытой нефти в мире и тридцать процентов необнаруженного природного газа. Кроме того, 240 миллиар-дов баррелей разведанных запасов нефти и природного газа — около деся-ти процентов известных мировых нефтяных ресурсов — расположены на прибрежных полях к северу от полярного круга . Поскольку мировые за-пасы истощаются, что приводит к постоянным прогнозам надвигающейся «пиковой нефти» — точки, в которой спрос на нефть затмевает мировые поставки, новая «арктическая золотая лихорадка» начинает стимулиро-вать разработку этих некогда замороженных месторождений.
С начала XXI века относительное спокойствие в регионе закончи-лось по ряду причин. Арктика, которая так долго находилась на перифе-рии международных отношений, теперь занимает другую позицию. Прежде всего, нестабильная ситуация усугублялась наступлением гло-бального изменения климата, что добавляло появление новых конфликтов к уже существующим. Не существует правильного мнения относительно последствий изменения окружающей среды и их влияния на политиче-скую ситуацию в регионе, но изменение климата способствовало тому, что исследования и эксплуатация региона стали более коммерчески при-влекательными. Примером этого является разработка морских маршру-тов, таких, как Северо-западный и Северо-восточный проходы, в допол-нение к экономически выгодной добыче ресурсов, в частности углеводо-родов, таких как нефть и природный газ, из морского дна Арктики.
Потенциальное богатство таких неиспользованных глобальных за-пасов энергетических ресурсов выдвигает на первый план важность Арк-тики в мировой политике, поскольку страны стремятся усилить и консо-лидировать свое влияние в регионе. Поэтому справедливо сказать, что глобальное изменение климата наряду со значительными технологиче-скими инновациями в горнодобывающих процессах и инфраструктуре способствует превращению Арктики из ранее менее привлекательного в ключевой географический объект. Арктическая оттепель не только раз-морозила бывшие многолетние ледники, но и вызвала новые конфликты на вершине устоявшихся, что обострило экологическую проблему и при-вело к возникновению острых политических споров о ресурсах.
Определение Арктики как энергетической провинции основано на ряде предположений о скорости изменения климата в северной полярной области и наличии технологий, необходимых для разработки, производ-ства и поставки арктических энергетических ресурсов, в частности нефти, нефтепродуктов и газа на рынки в этих возникающих климатиче-ских условиях .
Это создает реальную проблему для политиков и лиц, относящихся к этой сфере, которые призваны сбалансировать различные социально-экономические и экологические риски и выгоды. Развитие арктических ресурсов сейчас, как никогда ранее, рассматривается сквозь призму изме-нения климата. Несмотря на проводимую до настоящего времени работу, фактические и прогнозируемые изменения в Арктике, особенно в мор-ской среде, поднимают важные вопросы об адекватности полярных и международных соглашений для регулирования и управления освоением природных ресурсов, а также для защиты и сохранения природных ресур-сов. Важнейшие вопросы, такие, как влияние изменения климата на до-ступ к арктическим ресурсам, определение границ арктических шельфов и глобальное давление на доступ к энергетическим ресурсам, постоянно и широко освещаются в дискуссиях о развитии арктической энергии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы