Часть дипломной работы на тему Подходы к созданию медиа имиджа политика на телеканале (радиоканале) (на примере Владимира Путина на Первом канале)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
2 Первый канал. Роль и участие в формировании политического имиджа и создании политической повестки 3
2.1. История Первого канала в контексте его политической позиции 3
2.2. Целевая аудитория Первого канала 9
2.3. Формирование политического имиджа в политических передачах Первого канала 11
3 Владимир Путин как политический лидер. Развитие образа президента в медиа среде, создание его медиа имиджа 16
3.1. Владимир Путин как глава государства. Биография и приход к власти 16
3.2. Периодизация развития образа Владимира Путина в медиа среде 19
3.3. Создание медиа имиджа Владимира Путина на Первом канале 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Заключение:
В ходе проведенного исследования на теоретическом этапе были изу-чены особенности и компоненты построения политического образа. Было выяснено, что у сильного политического лидера, обладающего харизмой и прочими лидерскими качествами, имеется запас персонального доверия. Имиджевые характеристики оказывают на формирование образа колоссаль-ное значение как акт коммуникации и возможность невербального проявле-ния.
Развитие медиа пространства позволяет не только транслировать опре-деленные ключевые сообщения обществу, но и также получать обратную связь для необходимой оптимизации. Интернет-среда в настоящий момент трансформировалась в поле открытого общения, обсуждения и выражения собственного мнения, которое формируется под влиянием транслируемых СМИ установок.
Для более понятного и наглядного отражения окружающей действи-тельности, а также для формирования необходимых установок и отношения к существующим реалиям СМИ используют широкий спектр информацион-ных и технических инструментов для скрытого воздействия на массовое со-знание. Примерами таких инструментов могут выступать трюизмы, сравне-ния, исторические аналогии. Подобные методы позволяют сделать контент более наглядным, а также понятным большинству населения.
В построении имиджа президента России Владимира Путина Первый канал, который сам по себе является каналом прогосударственным, каналом с богатой «политический» историей, использует различные средства эмоцио-нального воздействия в качестве приоритетных. Это выборка определенных тем, фраз, акцентирование внимания на ключевых мыслях президента. Кроме того, используется и прием сравнения его с другими политическими деятеля-ми (президентами), теми, кто априори не может встать с Владимиром Пути-ным в один ряд. Принижение других глав государств также играет положи-тельно в конструировании имиджа президента, особенно в контексте ситуа-ции с проведением социальной военной операции на Украине.
Общество требует сильного лидера, «защитника», и первый канал воз-можность получить такого лидера предоставляет, переведя формат показа на информационное вещание без развлекательного контента на период прове-дения специальной военной операции.
Дальнейшая работа телеканала с формированием имиджа Владимира Путина – это последовательные шаги по укреплению положительного мне-ния о нем в обществе через использование специальных приемов эмоцио-нального воздействия на электорат.
Фрагмент текста работы:
2 Первый канал. Роль и участие в формировании политического ими-джа и создании политической повестки
2.1. История Первого канала в контексте его политической позиции
Новой вехой в телевещании стал распад Советского Союза. Первые не-сколько лет после событий 1991 года все еще проходили без существенных изменений – «Общественное российское телевидение» частично спонсирова-лось из государственного бюджета, однако, этого было недостаточно, чтобы организовать полноценное вещание. Постепенно менялся образ жизни и предпочтения зрителей, стало понятно, что телевидение должно отвечать ду-ху нового времени.
К началу 1994 года работавшая тогда РГТРК (Российская государ-ственная телерадиокомпания) находилась в трудном положении: бюджетное финансирование было прекращено, производители программ получали зар-плату рекламным временем. Глава холдинга ЛогоВАЗ Б. Березовский стал инициатором создания предшественника «Первого канала» – ОРТ, телекана-ла, который не мог не зависеть от государства, в силу сложного политически времени. Поэтому государству отводилось 36% акций телеканала, 9% полу-чала РГТРК «Останкино», еще 8% – банки Менатеп, «Объединенный банк» и ООО «ЛогоВАЗ» Б. Березовского. Первым руководителем телеканала стал В. Листьев (на посту пробыл 54 дня до убийства).
Интересно, что вместо канала, который был построен на принципах со-ветской идеологии, было решено создать абсолютно новый прогрессивный продукт. Практически сразу же были закрыты политизированные телепроек-ты, например, «Политбюро» и «Дело», которые показывали минимальный зрительский интерес. Тем не менее, о государственных интересах редакторы помнили. Все выступления президента, трансляция с крупных государствен-ных праздников всегда были в эфире. Серьезных конкурентов у телеканала на тот момент еще не было.
Так, в 2005 году, вместо канала, являвшегося наследием советских времен, открыли телеканал «для людей», с большим объемом новостного вещания, по примеру набиравшего популярность и пользовавшегося уваже-нием зрителей НТВ.
Переломным моментом стали президентские выборы 1996 года. В эфир выходит выпуск программы «Поле Чудес», в котором участвуют персонажи популярной на тот момент программы «Куклы». Одна из них – ростовая кукла Б. Ельцина, которая побеждает и в «Поле Чудес», а затем и на выбо-рах. Вероятно, ОРТ сыграло важную роль в выборах. Идеологическая борьба принесла свои плоды. Пропаганда на телевидении подтолкнула мно-гих россиян голосовать за нового президента.
5 августа 1997 года по решению руководства ВГТРК была снята с эфира программа «Момент истины» на РТР, в которой ведущий С. Благово-лин критически оценивал методы управления ОРТ и его информационную политику. В частности, С. Благоволин был не согласен с критикой деятельно-сти мэра Москвы Ю. Лужкова и открыто об этом говорил. 16 августа С. Бла-говолин ушел в отпуск, позже подав заявление об увольнении с поста генди-ректора ОРТ. 17 сентября 1997 года генеральным директором ОРТ стала К. Пономарева, чью кандидатуру акционерам канала рекомендовал президент страны Б. Ельцин.
1998 год очень сильно ударил по телевидению. Было сокращено про-изводство ряда передач и заморожен ряд планировавшихся ранее к запуску телепроектов. В начале января 1999 года произошел обвал рекламного рын-ка, была угроза ликвидации ОРТ и всех остальных центральных телекана-лов.
13 января 1999 года информационной политикой ОРТ стал руководить А. Баблумян. С. Доренко в это время вел субботний выпуск программы «Время». С января по февраль в прямом эфире этой передачи он приступил к нападкам на премьер-министра России Е. Примакова, с которым в тот пе-риод конфликтовал Б. Березовский. Так, С. Доренко обвинял Е. Примакова в покровительстве Т. Анодиной, главе Межгосударственного авиационного комитета, которая, по утверждению С. Доренко, являлсь женой премьер-министра (через несколько дней существование родственных связей между Е. Примаковым и Т. Анодиной было опровергнуто).
Уже в феврале С. Доренко вновь был отстранен от эфира. Официально программа не вышла из-за того, что он заболел гриппом, но сам ведущий в тот период заявил, что на этот шаг руководство канала вынудили пойти рос-сийские власти. В начале июня, после того, как правительство Примакова было отправлено в отставку, С. Доренко занял руководящую должность на ТВ-6.
Благодаря С. Доренко, в 90-е годы агрессивно и не всегда аргументи-рованно критиковавшему оппозиционных политиков, появилось понятие «телекиллер» («медиакиллер»). Также телеканал вел жесткую информацион-ную войну, направленную против премьер-министра Е. Примакова и мэра Москвы Ю. Лужкова (симпатии телеканала отдавались кандидатуре В. Пути-на).
3 октября 1999 года вышел выпуск с резкой критикой лидера блока «Отечество – Вся Россия» Ю. Лужкова. В ходе этой передачи была показана с вертолетов недвижимость Ю. Лужкова в Подмосковье, раскрыты тайны его денежных средств, фотография Ю. Лужкова и криминального «авторитета» Япончика. Высказывания журналиста в своих передачах даже послужили поводом для судебного разбирательства со стороны Ю. Лужкова. Выходили и репортажи, в которой с критической позиции рассказывалось о событиях, происходящих вокруг «Медиа Моста».
12 августа 2000 года широкий общественный резонанс вызвал выпуск «Авторской программы Сергея Доренко», полностью посвященный трагедии АПЛ «Курск». В ходе передачи С. Доренко озвучил ряд нелицеприятных фактов о президенте В. Путине и назвал его «главным виновником катастро-фы». Существуют мнения, что во время катастрофы лодки «Курск» С. До-ренко выполнял заказ Б. Березовского. Так, его авторская программа была закрыта в свете громкого скандала с нелицеприятным освещением ОРТ и НТВ трагедии АПЛ «Курск».
В начале 2001 года Б. Березовский продал Р. Абрамовичу 49% акций телеканала. Практически весь совет директоров представлял собой государ-ственных деятелей или близких к правительству людей. В этом же году было сделано нововведение – перед началом вещания стали включать гимн России и показывать Красную Площадь.