Экономика Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Планирование и распределение выручки от реализации продукции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические аспекты планирования и распределения выручки от реализации продукции предприятия 7

1.1 Понятие «выручка от реализации продукции» и методы формирования 7

1.2 Методы планирования выручки от реализации продукции предприятия 14

1.3 Расчёт плановой выручки от реализации продукции предприятия 23

1.4 Факторы роста выручки от реализации продукции предприятия и способы ее увеличения 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Приложение 1 35

  

Введение:

 

Управление выручкой позволяет выявить основные факторы роста и потенциальные возможности предприятия. Высокая роль выручки в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления выручкой. Управление представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.

Главной целью управления является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Планирование в системе управления предприятием играет ведущую роль. Это давно проверенная на практике в развитых странах аксиома. Однако в результате рыночных преобразований экономики России планирование как институт был практически ликвидирован на всех уровнях управления. Но жизнь показала, что это одна из стратегических ошибок реформирования. И сегодня вопрос о планировании остро встал на всех уровнях управления.

Восстановление и развитие планирования и прогнозирования на предприятиях общественного питания происходит с различной степенью интенсивности. Формирование новых систем планирования зависит от многих факторов, которые оказывают влияние на уровень плановой работы. Первая группа факторов: тяжелое финансовое состояние предприятия, низкая квалификация персонала, компьютерная неграмотность работников, неэффективные системы мотивации – отрицательное влияние. Вторая противоположная группа факторов: заинтересованность руководства, инновационность персонала, эффективная маркетинговая деятельность — положительное влияние.

Важнейшая роль выручки в предпринимательской деятельности предприятия предопределяет необходимость ее планирования. От того, насколько достоверно определена плановая выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

В предпринимательской деятельности процесс планирования необходим, т.к. он определяет финансовое обеспечение предприятия. В условиях социалистической экономики этот процесс осуществлялся довольно просто: объем производства, объем продаж, себестоимость, цена. В настоящее время этот метод себя не оправдывает, так как не дает объективной оценки. На данный момент на практике применяются различные методы планирования.

Зависимость качества планов предприятий общественного питания от множества факторов доказывает сложность выбора оптимального направления развития планирования. Более того, опыт работы предприятий показывает, что изменения, касающиеся только технологии планирования, наблюдавшиеся в ходе реформирования экономики в России, могут только снизить расхождения плановых и фактических значений показателей, что конечно актуально в условиях нестабильности внешней среды. Изменения только в области технологии плановых расчетов позволяют лишь незначительно повысить «авторитет» плановой работы в глазах руководителей предприятий, который был утрачен в виду неспособности последней, вырабатывать качественные планы в условиях меняющейся среды переходной экономики. Необходимо использовать принципиально современные подходы к планированию прибыли, что подтверждает актуальность выбора темы дипломной работы.

Между тем многие задачи, решение которых необходимо для поиска и осуществления направлений совершенствования планирования на предприятиях общественного питания, остаются нерешенными. Например, до сих пор отсутствует оптимальный состав элементов планирования, структуры планов предприятия. Остаются открытыми вопросы определения эффективности планирования и качества планов. Практически остаются без внимания вопросы проведения оценки состояния системы планирования на предприятии. Рассмотрение планирования в тесной взаимосвязи с другими подсистемами управления предприятием не позволило до сих пор выделить и систематизировать факторы, влияющих на его состояние. Недооценка в научных исследованиях многими авторами таких важных моментов планирования, как регламентация, автоматизация, кадровое и информационное обеспечение существенно сужает спектр возможных направлений совершенствования планирования в рыночных условиях.

Вопросам планирования посвящено небольшое количество научных трудов. Основной вклад в формирование теоретико-методологических подходов к планированию принадлежит зарубежным ученым. Это – Файоль А., Ансофф И., Томпсон и др. Среди отечественных ученых, рассматривающих в своих трудах подходы к содержанию планирования и прогнозирования необходимо выделить Анискина Ю.П., Брюханову Н.В., Ефимову С.А. и др. Изучению методики планирования выручки от реализации посвящено множество работ отечественных ученых. Среди них можно выделить Трошина А.Н., Мазурину Т.Ю., Шуляка П.Н., Славюка Р.А., Воробьева Ю.Н., Ставерскую Т.А., Степуру В.В., Поддерегина А.Н. и др.

Объект исследования – предприятие.

Предметом исследования является система планирования выручки и распределение от реализации продукции.

Цель исследования: изучить особенности планирования и распределение выручки от реализации продукции.

Для достижения поставленной цели использованы и решены следующие задачи:

— изучить понятие «выручка от реализации продукции» и методы формирования

— выполнить анализы методов планирования выручки от реализации продукции предприятия

— описать расчёт плановой выручки от реализации продукции предприятия

— выявить факторы роста выручки от реализации продукции предприятия и способы ее увеличения

Научная новизна исследовательской работы заключается в том, что, используя теоретические (абстрагирование, анализ, синтез), математические, статистические методы, методы анализа литературы и нормативной документации был проведен анализ организации и были выявлены основные тенденции и разработаны мероприятия по совершенствованию мероприятия по управления выручки.

Для решения обозначенной проблемы использовались общенаучные и специальные методы исследования: анализ научной и учебной литературы, наблюдение, обобщение, описание, вертикальный и горизонтальный анализ, финансово-экономический и сравнительный анализ.

Теоретические и методологические основы работы составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономики предприятия, анализа финансово-хозяйственной деятельности, менеджмента, финансового планирования, управленческого и бухгалтерского учета.

Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, материалы периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме дипломного исследования, а также ряд данных, полученных эмпирическим путем.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключения, списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение подведем итоги:

— ожидаемые доходы и прибыль являются основными компонентами финансового планирования;

— на величину выручки влияет множество факторов, как зависящих, так и не зависящих от деятельности предприятия;

— для расчета плановых доходов используются методы прямого расчета, метод товарного баланса, метод переноса, факторный метод и метод общего расчета;

— выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия;

— в условиях рыночной экономики планируемая выручка зависит от величины дохода предприятия;

— в условиях рыночной экономики доход любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного установления цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовых возможностей предприятия.

Все предприятия, за исключением тех, которые продают однородную продукцию на высоко конкурентных рынках, имеют определенную свободу действий в установлении цен на свою продукцию и поэтому выбирают собственную ценовую политику, за которую отвечает финансовый отдел компании. Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений и отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период (год, квартал, месяц). Успех финансово-хозяйственной деятельности предприятия зависит от того, насколько точно планируются доходы. Расчет планируемых доходов должен быть экономически обоснован, чтобы обеспечить возможность своевременного и полного финансирования инвестиций, увеличения собственных оборотных средств, адекватных выплат рабочим и служащим, своевременных расчетов с бюджетом, банками и поставщиками.

Изменение объема продаж оказывает большое влияние на финансовые результаты деятельности и финансовую стабильность компании, поэтому финансовый отдел компании организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

Объем выручки от продаж зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Ценовая политика компании в условиях рынка должна разрабатываться с учетом производственных затрат, спроса и предложения на продукцию, конкуренции на рынках сбыта и влияния государственного регулирования. Поэтому компания сначала устанавливает начальную цену, а затем корректирует ее с учетом внешних рыночных факторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты планирования и распределения выручки от реализации продукции предприятия

1.1 Понятие «выручка от реализации продукции» и методы формирования

Для успешного функционирования в условиях рыночной экономики предприятиям необходимо получать прибыль. Однако нельзя утверждать, что прибыль – это основной параметр, характеризующий эффективность функционирования субъекта хозяйствования. Существует более важная и значимая категория, наличие или отсутствие которой определяет дальнейшую деятельность любого предприятия. Такой категорией является выручка от реализации. Для снижения неопределенности и рисков, которые неизменно сопровождают деятельность любого предприятия, необходимо осуществлять планирование всех основных показателей деятельности хозяйствующего субъекта. Особенно важным с точки зрения оценки эффективности производственной деятельности предприятия, а также оценки результатов его функционирования в целом является планирование выручки от реализации, поскольку именно этот показатель является ключевым моментом, служащим основой для составления иных планов предприятия (плана прибыли, оперативного или кассового плана, платежного календаря, плана платежей в бюджет). Чем более обоснованной будет плановая выручка от реализации, тем боле реальными будут другие финансовые показатели, рассчитываемые на основе выручки.

Производство материальных благ завершается доведением готового продукта до потребителя, т.е. актом реализации, и представляет собой завершение последней стадии кругооборота средств производства, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму денежных средств, поступающих на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, так как выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

Выручка – основной вид денежных доходов предприятий, один из главных показателей его финансово-хозяйственной деятельности. Вот что приносит выручку в разных бизнесах: магазин – продажи покупных товаров, завод – продажи собственной продукции, брокер – продажи ценных бумаг, парикмахерская – продажи парикмахерских услуг, лизинговая компания – сдача имущества в аренду.

Термин «реализация» рассматривается в Налоговом кодексе Российской Федерации в пункте 1 статьи 39, согласно которому «реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача за вознаграждение (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов работ, выполненные лицом для другого лица, услуги, оказанные лицом для другого лица за вознаграждение, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, переход права собственности на товары, результаты выполненных лицом для другого лица работ, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом» [1].

Выручка возникает в бухучете в момент перехода права собственности на товар или продукцию от продавца к покупателю. Для работ и услуг момент признания выручки – дата подписания акта об их выполнении. Разделение доходов на выручку и прочие доходы зависит от того, чем занимается компания. Для магазина арендная плата – прочий доход, а для лизинговой компании – выручка. Начисленные дивиденды будут выручкой для квалифицированного инвестора, но прочим доходом для завода.

Оборот не обязательно должен быть связан с обычной хозяйственной деятельностью предприятия. Таким образом, можно установить корреляцию между оборотом и выручкой. Последнее является более широкой категорией, включающей в себя продажи. Логично, что выручка от реализации, отраженная в финансовой отчетности, не соответствует выручке от реализации, от которой зависят такие налоги, как НДС и налог на прибыль. Размер выручки нужно знать, прежде всего, руководителю компании. Часто эти данные запрашивают деловые партнеры, кредиторы и инвесторы. В бухгалтерском учете применяют два метода подсчета выручки.

Кассовый метод. Выручкой считаются поступившие на счета или в кассу предприятия деньги, а также полученный по бартеру товар. Кассовый метод в основном используется в целях налогообложения малых предприятий, а вот метода начислений должны придерживаться все остальные предприятия, учитывая, таким образом, выручку лишь после того, как произошла отгрузка продукции, оказана услуга или выполнена работа. По мере отгрузок выручка определяется и в бухгалтерском учете.

Если выручка от реализации продукции признается по факту отгрузки продукции, указания услуг и выполнения работ, то обязанность уплатить налоги возникает сразу же, независимо от того, когда были получены деньги от покупателей. В этом случае предприятие может создать резерв по сомнительным долгам, на создания которого идут средства еще до налогообложения. Под сомнительным долгом подразумевается необеспеченная задолженность покупателей, по которой уже истек срок выплат. Таким образом, выручка от реализации продукции и иной деятельности – это те денежные средства, которые обеспечивают предприятию стабильность. В случае же, если по каким-либо причинам выручка не поступает в распоряжение, предприятие может понести серьезные убытки.

Метод начисления. Выручка начисляется в момент, когда потребители платят за товары и услуги компании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы