Журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Перспективы развития тревел-журналистики в рамках инновационного проекта Ярославское взморье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Трэвел-журналистика как инновационное направление в СМИ 4
1.1. Зарождение и становление трэвел-журналистики в России 4
1.2. Основные тенденции развития трэвел-журналистики на современном этапе 14

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обуславливается большой популярностью трэвел-журналистики в последние годы. На сегодняшний день, когда уже не существует столь жестких границ между государствами, когда маршруты для путешествий открыты, трэвел-журналистика приобретает особое значение.
С ее помощью идет аккультурация аудитории, приобщение к истории других народов и стран, что способствует развитию туризма и образованию новых туристических направлений.
Еще полвека данный вид журналистики имел узкую направленность, передачи которой относились к научно-просветительскому жанру. Теперь же, программы, специализирующиеся на путешествиях, имеют несколько градаций, путешествие становится лишь процессом.
На первый план сегодня выходит та концепция, которая теперь лежит в основе всех трэвел-передач – они позволяют сблизить между собой культуры, раскрыть каждую из них, дать возможность побывать в стране, хотя и сидя за экраном телевизора или читая материалы.
Объектом исследования является перспектива трэвел-журналистика в России
Предметом исследования является особенность тревел-журналистики как направления.
Целью работы является изучение трэвел-журналистики в России как канала межкультурной коммуникации, с последующей разработкой собственного проекта.
В соответствии с поставленной целью перед нами встали следующие задачи:
1. проанализировать становление трэвел-журналистики в современной действительности СМИ
2. Рассмотреть основные тенденции трэвел-журналистики
3. Проанализировать роль тревел-журналистики в рамках инновационного проекта Ярославское взморье
Методологической основой при написании работы стал сравнительный анализ трэвел-программ ХХ и XXI века, анализ теоретических исследований. Из работ, близких по тематике, посвященных трэвел-журналистике в Интернете, мы изучили материалы Показаньевой И. В. «Проблемное поле трэвел-журна-листики как явления современного медиапространства» и Редькиной Т. Ю. «Отзыв о стране как тип текста в коммуникативном пространстве Интернета». Редькина Т. Ю. занимается глубоким изучением современной трэвел-журналистики, поэтому мы ознакомились и с другими её статьями.
Источниками для написания работы стали современные программы по трэвел-журналистике, такие как «Орел и Решка», «Клуб путешественников». Также были задействованы электронные ресурсы, связанные с тематикой путешествий. Один из информационных трэвел-блогов — «Страница виртуальных путешественников», автор Сергей Доля. В его постах наиболее гармонично выглядит соотношение текстовой информации и иллюстраций.
Научная новизна состоит в изучении трансформации формата и проблем производства материала в формате тревел-журналистики, на примере наиболее популярной трэвел-программы на сегодняшний день.
Практическая значимость данного исследования заключается в наглядном примере изменения формата трэвел-журналистики. Данная информация может способствовать развитию других трэвел-программ.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Журналистское творчество в сочетании с пользовательским контентом в тревел-журналистике помогает аудитории получать разнообразную информацию, а также рассматривать проблемы и вопросы образования, туризма, культуры, спорта, международных отношений под разными углами зрения. Travel 2.0 (пользовательский контент) включает комментарии и отзывы, life news, что положительно сказывается на объединении материалов профессионального качества и «народной» информации.
Разнообразный контент тревел-СМИ, включая непрофессиональную часть, способствует развитию мирового опыта в области туризма, культуры, истории и др. Массовое распространение тревел-контента на новых платформах в современном мировом медиапространстве способствует обмену культурным и историческим опытом, практическими навыками, освоению образовательной практики, налаживанию межкультурного диалога.
Динамичное развитие образовательного туризма в стране, потоки иностранных студентов, возможность узнавать из тревел-СМИ и тревел-рубрик о языковых программах и курсах, лингвострановедческих материалах влияют на отношения наций и народностей, укрепляют их связь, поддерживают положительное воздействие этносов на культуру и образование.
Возрастающий туристический поток влияет на экономическую и на технологическую составляющие. Туристических медиа-приложений и сервисов становится больше, растет прибыль, технологии упрощают международную коммуникацию по поводу передачи знаниевых, аксиологических и поведенческих ресурсов; получать и делиться информацией становится легче и быстрее.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Трэвел-журналистика как инновационное направление в СМИ
1.1. Зарождение и становление трэвел-журналистики в России

Прежде всего, дадим определение такому понятию, как трэвел-журналистика [11, c. 41]. Английское слово «трэвел» в названии переводится, как путешествовать. Из чего следует, что данное направление журналистики непосредственно связано с информацией, полученной в путешествиях и касающейся культурных, исторических и географических аспектов того или иного региона и государства. Основой для формирования трэвел-журналистики или же просто журналистики путешествий стали такие художественно-публицистические жанры, как путевые очерки и заметки.
Трэвел-журналистика можно считать уникальным направлением, ведь она способствует преобразованию информации из одного культурного контекста в другой, а так же влияет на национальную самоидентификацию людей и при этом она по большей части относится к сфере развлечений.
С целью разобраться в том, как именно развивалась трэвел-журналистика в России и СССР нам необходимо обратиться к научно-популярному телевидению географической тематики, так как именно телевидение позволило визуализировать материал путешествий, создать эффект репортажности.
Благодаря которому можно выделить 3 периода развития журналистики путешествий.
Первый этап 1950-1980 года. Эпоха советского телевидения была характерна пропагандистской и педагогической функцией: идеология определяла тему новостных и аналитических программ. Образовательные передачи в основном можно разделить на 2 группы: первая – это учебные и школьные, которые предназначались для закрепление образовательной программы и повторения материала на дому, вторая – просветительские передачи, рассчитанные на широкие группы людей, которые хотят приобрести новые знания. Первыми документальными фильмами, связанными с географией стали: «путешествие по СССР» В.А Шнейдорова 1946 года, «У Карты» и «Наша Родина.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы