Часть дипломной работы на тему Педагогическое сопровождение социального развития детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Педагогическое сопровождение социального развития детей
раннего возраста в группах кратковременного пребывания 1.1.
Теоретические подходы к организации педагогического сопровождения социального
развития для детей раннего возраста в психолого-педагогической и методической
литературе Сущность педагогического сопровождения социального развития детей раннего
возраста в научной литературе трактуется по-разному. Так, с целью раскрытия
сущности сопровождения ученые используют понятие «сопровождение», «поддержка»,
«взаимодействие», «создание условий», «помощь», «направленность на
деятельность»:
— системный инструментарий педагогической деятельности (Р.
Айсина[2]);
— процесс взаимодействия педагогов с группой детей для
оказания помощи в реализации их потенциала (А. Бурова [5]);
— пролонгированную педагогическую поддержку (П.А. Эльканова
[6]);
— один из механизмов длящегося, двустороннего,
солидаристического педагогического взаимодействия (В. Костина [27]) и др.
О. Леганькова под психолого-педагогическим сопровождением понимает
систему профессиональной деятельности педагога и психолога, направленную на
создание условий для позитивного развития отношений детей и взрослых в
образовательной ситуации. При этом задача психолога — выявить проблему, а
педагога — помочь наладить взаимодействие ребенка, имеющего проблемы развития,
со всеми участниками учебно-воспитательного процесса [31].
Е.В. Горбатова рассматривает психологическое сопровождение как систему
профессиональной деятельности психолога, направленную на создание социально-психологических
условий для успешного обучения и психологического развития ребенка [41].
Таким образом, сопровождение — это разнообразная система, в которой можно
выделить формы работы, направленность, предмет и объект. Поэтому педагогическое
сопровождение имеет такие особые характеристики: цели психологической и
педагогической помощи; фокусировки на личности (реализации потенциальных
возможностей, раскрытии индивидуальных особенностей личности); поддержка
оптимально значимых качеств личности; коррекция развития.
Отсюда можно выделить цель педагогического сопровождения — повышение
психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного
процесса. Результатом педагогического сопровождения является решение и
действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого.
Отметим, что сопровождение рассматривается как целостная деятельность,
командное взаимодействие преподавателей, воспитателей, родителей, практических
психологов, социальных педагогов, медработников. Нам импонирует определение
педагогического сопровождения как составляющей организации образовательной
среды — это система профессиональной комплексной помощи, в которой нуждаются
участники образовательного процесса в создании условий для полноценного и
гармоничного развития личности с учетом современных подходов к развитию,
обучению и воспитанию.
Социальное развитие личности является средством и результатом
педагогического сопровождения.
Согласно концепции Д. И. Фельдштейна [43], процесс социального развития
представляет собой постоянно воспроизводимый результат
социализации-индивидуализации, который характеризуется не только уровнем
освоения ребенком норм человеческих связей, отношений, всего мира культуры, но
и степенью социальной «самости» индивида.
По мнению В. А. Петровского [40], процесс социального развития
представляет собой сложное явление, в ходе которого происходит присвоение
ребенком объективно заданных норм человеческого общества и постоянное