Часть дипломной работы Педагогика/Психология Дошкольное образование

Часть дипломной работы на тему Педагогические условия обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию из нетрадиционного материала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию 8

1.1. Значение конструирования в развитии детей среднего дошкольного возраста в педагогической теории и практике 8

1.2. Виды, особенности конструирования в условиях ДОУ 18

1.3. Проблема обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию из нетрадиционного материала 28

Глава 2. Обучение детей средней группы конструированию из нетрадиционного материала 38

2.1. Определение сформированности конструктивных умений и навыков дошкольников средней группы 38

2.2. Создание педагогических условий для обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста 38

2.3. Анализ эффективности педагогических условий обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста 38

Заключение 38

Библиографический список 39

  

Введение:

 

Введение

Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленный на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и нетрадиционного материала.

Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста очень велико: развивает конструктивно-технические умения, формирует обобщенные умения; мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер; способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре. Это является дополнительной мотивацией детей конструировать.

Согласно стандарту дошкольного образования в детском саду должны быть созданы психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности (возможность выбрать детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения). Конструирование как вид деятельности указывается в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования.

Развитие конструктивной деятельности детей дошкольного возраста рассматривали: Л.А.Венгер, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, Г.А. Урунтаева, В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова, Л.В. Куцакова, Г.А. Урадовских. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе конструктивной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, установить связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.

Анализ научно- методической литературы также показал, что существуют различные методики обучения конструированию из строительного материала, из деталей конструкторов. Подробно рассмотрены формы и приемы организации обучения дошкольников конструированию с использованием готовых конструкторов, например, кубики, лего и др.

Конструирование из нетрадиционных материалов способствует развитию творческой активности и творческого воображения дошкольников, приучает детей бережно относиться к материалам и результатом своего труда и труда товарищей, развивает мелкую моторику рук, содействует практическому использованию поделок в сюжетно-ролевой игре, играх-драматизациях, показе кукольного театра. Конструирование из нетрадиционных материалов способствует умственному и эстетическому развитию, развитию у дошкольников творчества, умения планировать работу, контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки, позволяет проявить свою индивидуальность.

Несмотря на богатый опыт в области организации занятий в работе с бумагой, тканью, природным и нетрадиционным материалом исследования подчас носят локальный характер. Нет комплексной системы занятий, учитывающих взаимосвязь и особенности нетрадиционных материалов, нет достаточного методического обеспечения.

Как показывает анализ практического опыта на занятиях по конструированию из нетрадиционного материала педагоги отмечают следующие недостатки [2]: нечёткость замысла, объясняемая нечёткостью структуры образа; неустойчивость замысла – дети начинают создавать один объект, а получают совсем иной и довольствуются этим; поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею; замыслу уделяется крайне мало внимания; нечёткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; умение предварительно анализировать задачу.

Это позволило выделить проблему исследования: При каких педагогических условиях обучение конструированию из нетрадиционного материала детей среднего дошкольного возраста будет эффективным?

Объект исследования: обучение детей дошкольного возраста конструированию из нетрадиционных материалов.

Предмет исследования: педагогические условия обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию из нетрадиционных материалов.

Цель исследования: обосновать организационно-педагогические условия обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию из нетрадиционных материалов в дошкольном образовательном учреждении и проверить их эффективность в опытно- экспериментальной работе.

Гипотеза исследования: обучение детей среднего дошкольного возраста конструированию из нетрадиционных материалов будет эффективным при следующих педагогических условиях:

— организовать обучение конструированию по образцу для овладения детьми общих способов действий и усвоения ими последовательности операций;

— конструировать по заданной теме, чтобы подвести ребёнка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы её решения ограничить темой;

– конструировать по условиям, когда задаются определённые параметры;

– конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Задачи исследования:

1. проанализировать научно- педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2. рассмотреть виды, особенности конструирования в условиях ДОУ;

3. изучить проблему обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию из нетрадиционного материала;

4. опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий обучения конструированию из нетрадиционных материалов детей среднего дошкольного возраста.

Методологической основой исследования является система обучения детей конструированию из различных материалов, разработанная Л. А. Парамоновой и служащая базой обучения конструированию; работы С. Леона Лоренсо и В. В. Холмовской (конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам); Ф.Фребеля (конструирования по образцу); А.Н. Миреновой (конструирования по модели); разработанное; Н. Н. Подьякова (конструирования по условиям).

Теоретическая значимость исследования: расширение знания об обучении конструированию детей среднего дошкольного возраста, обоснование организационно-педагогических условий обучения конструированию из нетрадиционного материала в

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию

1.1. Значение конструирования в развитии детей среднего дошкольного возраста в педагогической теории и практике

Дошкольное детство имеет решающее значение для эмоционального, социального и физического благополучия детей. Опыт общения дошкольника с родителями и воспитателями глубоко влияет на его развитие, у ребенка появляются новые формы мышления, эмоций, действий. В центре сознания в дошкольном возрасте стоит память. В этом возрасте возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала. В основе ориентации в этот период лежат обобщенные представления. У дошкольников формируется устойчивость внимания, они способны заниматься одной деятельность длительного периода времени, у них начинает формироваться творческое воображение, дети стремятся попробовать что-то новое, а когда они расстраиваются, то лучше выражают свои эмоции, чем дети раннего возраста, так как идет развитие эмоциональной сферы.

Исследования показывают, что дошкольные годы играют важную роль в развитии мозга. В этом возрасте происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесному мышлению, как показано в экспериментальных исследованиях А.В. Запорожца и других ученых, происходит на основе изменения характера ориентировочно-исследовательской деятельности, благодаря замене ориентировки на основе проб и ошибок более целенаправленной двигательной, затем зрительной и, наконец, мысленной ориентировкой [17, с. 288].

В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы