Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Педагогическая профилактика девиантного поведения младших школьников во внеурочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава I. Теоретические основы профилактики
девиантного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности. 5

1.1 Психолого-педагогическая
характеристика младших школьников. 5

1.2 Понятие девиантного поведения в
психологии и педагогике. 10

1.3 Причины и следствия
отклоняющегося поведения младших школьников12

1.4 Профилактика девиантного
поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. 18

Вывод по Главе I 22

Список литературы.. 23

  

Введение:

 

В настоящее время в условиях современной
реальности проблематика девиантного поведения среди детей и подростков занимает
особенное положение в деятельности специалистов различных направлений.

Сегодня как в России, так и за рубежом
наблюдается неуклонно растущий интерес специалистов самых различных
специальностей — социологов, психологов, врачей, юристов, работников
правоохранительных органов, к проблемам использования технологий
профконсультационной помощи при работе с девиантными младшими школьниками во
внеурочной деятельности. При этом наибольший интерес современных исследований
составляют вопросы содержания и конкретных методик при консультировании
девиантных детей.

Вышеуказанными положениями определяется
актуальность и практическая значимость настоящего исследования.

Теоретико-методологической основой настоящей
работы являются теория социально-педагогического взаимодействия субъектов
социально-образовательного процесса (Крупина И.В.), учение о высших психических
функциях в рамках культурно-исторической теории (Л.С. Выготский), а также идеи
гуманистического и личностно-ориентированного подхода к воспитанию младших
школьников с девиантными формами поведения (Л.И. Божович, Л.Н. Куликова и др.).

Опираясь на многомерность исследований педагогов и
психологов, посвященных профилактике девиантного поведения младших школьников во
внеурочной деятельности в начальной школе, нами определены следующие противоречия:

а) между
ростом девиантного поведения среди младших школьников в школе и
недостаточностью знаний об эффективных психолого-педагогических и
профилактических мерах помощи детям в успешной социализации, способствующей
снижению обращения к отклоняющимся способам взаимодействия;

б) между
традиционным пониманием необходимости подавления агрессивного поведения у детей
младшего школьного возраста и современными подходами к профилактике девиантного
поведения детей в школе, понимаемой как совокупность социально-педагогических методов
и технологий.

Обозначенные противоречия определили проблему исследования –
какие социально-педагогические технологии обеспечат предупреждение девиантного поведения
младших школьников?

Объект
исследования: девиантное поведение младших школьников.

Предмет исследования: социально-педагогические
технологии предупреждения и профилактики девиантного поведения младших школьников
во внеурочной деятельности.

Цель исследования:
выявление успешных социально-педагогических технологий предупреждения девиантного
поведения младших школьников во внеурочной деятельности.

Задачи исследования:

1.
Рассмотреть девиантное поведение младших школьников.

2.
Теоретически обосновать социально-педагогические технологии предупреждения девиантного
поведения младших школьников.

3.
Опытно-экспериментальным путем проверить социально-педагогические технологии
предупреждения девиантного поведения младших школьников.

4.
Разработать комплексную программу по предупреждению девиантного поведения
младших школьников в процессе внеурочной деятельности.

Содержание и структура
работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
выводов, заключения, библиографического списка, приложений.

Гипотеза
исследования: социально-педагогические технологии предупреждения девиантного поведения
младших школьников во внеурочной деятельности будут успешными, если:


определены критерии проявления девиантного поведения младших школьников;

– технологизация
процесса направлена на обучение младших школьников конструктивным способам
выражения гнева, формированию конструктивных навыков общения с помощью
включения в такие социально-педагогические технологии, как театрализованная
деятельность как арт-терапевтический фактор;

– проведено обучение родителей эффективным приемам
взаимодействия с детьми, направленных на снижение проявления девиантного поведения
в школе.

Методы исследования:

1) метод анализа, синтеза, обобщения,
конкретизации, систематизации;

2) беседа, наблюдение, анализ педагогического
опыта;

3) обработка данных исследования, графическое
представление результатов.

Теоретическая
значимость работы определяется тем, что проведенное исследование позволит
расширить и уточнить эффективность современных социально-педагогических
технологий, направленных на профилактику девиантного поведения младших школьников.

Практическая значимость работы заключается в том, что
полученные результаты в области применения социально-педагогических технологий
можно использовать в деятельности на системной основе при организации
внеурочной деятельности.

Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов
по главам, заключения, списка литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в заключении данной главы
исследования необходимо сформулировать выводы о том, что
социально-педагогические технологии предупреждения девиантного поведения
младших подростков во внеурочной деятельности должны строиться на основе
следующих аспектов:

1. Для предупреждения и профилактики девиантного поведения
должна быть организована система регулярного взаимодействия и сотрудничества
школы и семьи младшего школьника.

2. В среде младших школьников необходимо на
системной основе формировать конструктивные социально-личностные качества на
базе тренингов коммуникативного поведения.

3. Работа по предупреждению и профилактике девиантного
поведения должна строиться на основе работы с Я-концепцией ребенка в процессе
его социализации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические основы профилактики девиантного поведения у
младших школьников во внеурочной деятельности 1.1. Психолого-педагогическая
характеристика

младших школьников Анализ
научной литературы и психолого-педагогической практики показывает, что в
настоящее время дети младшего школьного возраста с позиций масштабности
представляются определенным образом авангардом нашего социума, способности. Их
общий потенциал в будущем может оказывать значительное влияние на общее
состояние страны в мировом пространстве и внешних связях конструктивного
сотрудничества на международной арене.

На основе
этого положения следует отметить, что различным социально-воспитательным
структурам следует четко понимать возможности и потребности детей младшего
школьного возраста,  регулярно на их  основе осуществлять контроль за
интеллектуальным  и
духовно-нравственным  развитием с
учетом  социально-психологических  особенностей обучающихся данной возрастной
группы [17, с. 9]. Возможно на этой основе утверждать, что в настоящее
время присутствует с прикладной точки зрения абсолютно реальная потребность
понимать характеристики и особенности современных детей, их систему
поведенческих стереотипов и ценностей морально-нравственного направления,
уровень удовлетворённости и жизненные перспективы, а также их мотивационные
установки и устремления с целью организации системы профилактики девиантного
поведения во внеурочной деятельности.

Не подлежит сомнению то положение, что в настоящих условиях пандемии и
сложной эпидемиологической обстановки во всем мировом пространстве считается
довольно важным и значимым положением воспитание духовно-нравственных
императивов и правил поведения у детей младшего школьного возраста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы