Часть дипломной работы на тему Педагогическая профилактика девиантного поведения младших школьников во внеурочной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава I. Теоретические основы профилактики
девиантного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности. 5
1.1 Психолого-педагогическая
характеристика младших школьников. 5
1.2 Понятие девиантного поведения в
психологии и педагогике. 10
1.3 Причины и следствия
отклоняющегося поведения младших школьников12
1.4 Профилактика девиантного
поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. 18
Вывод по Главе I 22
Список литературы.. 23
Введение:
В настоящее время в условиях современной
реальности проблематика девиантного поведения среди детей и подростков занимает
особенное положение в деятельности специалистов различных направлений.
Сегодня как в России, так и за рубежом
наблюдается неуклонно растущий интерес специалистов самых различных
специальностей — социологов, психологов, врачей, юристов, работников
правоохранительных органов, к проблемам использования технологий
профконсультационной помощи при работе с девиантными младшими школьниками во
внеурочной деятельности. При этом наибольший интерес современных исследований
составляют вопросы содержания и конкретных методик при консультировании
девиантных детей.
Вышеуказанными положениями определяется
актуальность и практическая значимость настоящего исследования.
Теоретико-методологической основой настоящей
работы являются теория социально-педагогического взаимодействия субъектов
социально-образовательного процесса (Крупина И.В.), учение о высших психических
функциях в рамках культурно-исторической теории (Л.С. Выготский), а также идеи
гуманистического и личностно-ориентированного подхода к воспитанию младших
школьников с девиантными формами поведения (Л.И. Божович, Л.Н. Куликова и др.).
Опираясь на многомерность исследований педагогов и
психологов, посвященных профилактике девиантного поведения младших школьников во
внеурочной деятельности в начальной школе, нами определены следующие противоречия:
а) между
ростом девиантного поведения среди младших школьников в школе и
недостаточностью знаний об эффективных психолого-педагогических и
профилактических мерах помощи детям в успешной социализации, способствующей
снижению обращения к отклоняющимся способам взаимодействия;
б) между
традиционным пониманием необходимости подавления агрессивного поведения у детей
младшего школьного возраста и современными подходами к профилактике девиантного
поведения детей в школе, понимаемой как совокупность социально-педагогических методов
и технологий.
Обозначенные противоречия определили проблему исследования –
какие социально-педагогические технологии обеспечат предупреждение девиантного поведения
младших школьников?
Объект
исследования: девиантное поведение младших школьников.
Предмет исследования: социально-педагогические
технологии предупреждения и профилактики девиантного поведения младших школьников
во внеурочной деятельности.
Цель исследования:
выявление успешных социально-педагогических технологий предупреждения девиантного
поведения младших школьников во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1.
Рассмотреть девиантное поведение младших школьников.
2.
Теоретически обосновать социально-педагогические технологии предупреждения девиантного
поведения младших школьников.
3.
Опытно-экспериментальным путем проверить социально-педагогические технологии
предупреждения девиантного поведения младших школьников.
4.
Разработать комплексную программу по предупреждению девиантного поведения
младших школьников в процессе внеурочной деятельности.
Содержание и структура
работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
выводов, заключения, библиографического списка, приложений.
Гипотеза
исследования: социально-педагогические технологии предупреждения девиантного поведения
младших школьников во внеурочной деятельности будут успешными, если:
–
определены критерии проявления девиантного поведения младших школьников;
– технологизация
процесса направлена на обучение младших школьников конструктивным способам
выражения гнева, формированию конструктивных навыков общения с помощью
включения в такие социально-педагогические технологии, как театрализованная
деятельность как арт-терапевтический фактор;
– проведено обучение родителей эффективным приемам
взаимодействия с детьми, направленных на снижение проявления девиантного поведения
в школе.
Методы исследования:
1) метод анализа, синтеза, обобщения,
конкретизации, систематизации;
2) беседа, наблюдение, анализ педагогического
опыта;
3) обработка данных исследования, графическое
представление результатов.
Теоретическая
значимость работы определяется тем, что проведенное исследование позволит
расширить и уточнить эффективность современных социально-педагогических
технологий, направленных на профилактику девиантного поведения младших школьников.
Практическая значимость работы заключается в том, что
полученные результаты в области применения социально-педагогических технологий
можно использовать в деятельности на системной основе при организации
внеурочной деятельности.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов
по главам, заключения, списка литературы, приложения.
Заключение:
Таким образом, в заключении данной главы
исследования необходимо сформулировать выводы о том, что
социально-педагогические технологии предупреждения девиантного поведения
младших подростков во внеурочной деятельности должны строиться на основе
следующих аспектов:
1. Для предупреждения и профилактики девиантного поведения
должна быть организована система регулярного взаимодействия и сотрудничества
школы и семьи младшего школьника.
2. В среде младших школьников необходимо на
системной основе формировать конструктивные социально-личностные качества на
базе тренингов коммуникативного поведения.
3. Работа по предупреждению и профилактике девиантного
поведения должна строиться на основе работы с Я-концепцией ребенка в процессе
его социализации.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы профилактики девиантного поведения у
младших школьников во внеурочной деятельности 1.1. Психолого-педагогическая
характеристика
младших школьников Анализ
научной литературы и психолого-педагогической практики показывает, что в
настоящее время дети младшего школьного возраста с позиций масштабности
представляются определенным образом авангардом нашего социума, способности. Их
общий потенциал в будущем может оказывать значительное влияние на общее
состояние страны в мировом пространстве и внешних связях конструктивного
сотрудничества на международной арене.
На основе
этого положения следует отметить, что различным социально-воспитательным
структурам следует четко понимать возможности и потребности детей младшего
школьного возраста, регулярно на их основе осуществлять контроль за
интеллектуальным и
духовно-нравственным развитием с
учетом социально-психологических особенностей обучающихся данной возрастной
группы [17, с. 9]. Возможно на этой основе утверждать, что в настоящее
время присутствует с прикладной точки зрения абсолютно реальная потребность
понимать характеристики и особенности современных детей, их систему
поведенческих стереотипов и ценностей морально-нравственного направления,
уровень удовлетворённости и жизненные перспективы, а также их мотивационные
установки и устремления с целью организации системы профилактики девиантного
поведения во внеурочной деятельности.
Не подлежит сомнению то положение, что в настоящих условиях пандемии и
сложной эпидемиологической обстановки во всем мировом пространстве считается
довольно важным и значимым положением воспитание духовно-нравственных
императивов и правил поведения у детей младшего школьного возраста.