Часть дипломной работы на тему «Педагогическая диагностика эмпатийных умений подростков».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Теоретические подходы к определению понятия «педагогическая диагностика
Понятие педагогическая диагностика – это деятельность педагогов по изучению личности школьников и школьного коллектива, с целью эффективной реализации обучения.
Задачи диагностики заключаются в следующем:
Рис. 1. Задачи педагогической диагностики
Понятие педагогическая диагностика в различных подходах понимается как фиксация определенных уровней обученности по различным направлениям развития школьников.
М.М. Дудина определила понятие педагогическая диагностика как определение особенностей развития личности с психологической и медицинской точки зрений.
Современные подходы педагогической диагностики основаны на технологизации образовании [2].
В качестве инструментов используется цифровая образовательная среда образовательного учреждения.
Рассмотрим подробнее понятие цифровой образовательной среды, поскольку основным и главным подходом является современный подход с использованием современных технологий.
В процессе исследования, было определено, что понятие цифровой образовательной среды (далее — ЦОС) целесообразно трактовать с позиции утвержденного Стандарта.
Таким образом, ЦОС образовательного учреждения содержит в себе такие компоненты как:
Рис. 2. ЦОС образовательного учреждения
Понятие ЦОС многогранно с точки зрения педагогической диагностики современности. Так выявлены следующие аспекты в сфере ЦОС:
ЦОС выступает в качестве инструмента для информационного выражения образовательной области;
ЦОС является компонентом информационной среды с огромным значением для образования;
ЦОС — это информационное содержание образовательной среды.
В качестве самостоятельной среды ЦОС содержит в себе собственное информационное содержание, а кроме того инфраструктуру, к которой относится материально-технологическое обеспечение эффективной педагогической диагностики.
Для педагогической диагностики интерес представлен специализированной средой. Такая среда отводит ключевую роль диагностике, а также определяет его специфические особенности, информационное представление.
Отсюда следует, что ЦОС является непосредственным представлением, т.е. образом либо проекцией, в информационных средствах и ресурсах, технологиях и управлении, выраженные в документированной форме. Помимо этого, указанные понятия методически адаптированы для образования в целом. [3]
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что ЦОС является информационно-образовательной средой в совокупности как информационных, так и образовательных параметров, что необходимо для педагогической диагностики.
Учитывая вышесказанное. необходимо отметить функции современной педагогической диагностики.