Часть дипломной работы на тему Особенности взаимосвязи учебной мотивации и эмоционального благополучия младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей взаимосвязи учебной мотивации и эмоционального благополучия младших школьников 2
1.1. Понятие «учебная мотивация» 2
1.2. Методы развития учебной мотивации 8
1.3. Виды мотивации и типы мотивов (мотивы познавательные, социальные, личностные) 16
1.4. Взаимосвязь учебной мотивации и эмоционального благополучия младших школьников 23
Выводы по первой главе 29
Список использованных источников 31
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей взаимосвязи учеб-ной мотивации и эмоционального благополучия младших школьни-ков
1.1. Понятие «учебная мотивация»
Основой успешной учебной деятельности каждого ребенка является высокий уровень мотивации к этой деятельности. Долгое время психоло-гии и педагогике в стране и за рубежом придавалось большое значение как главному фактору любой деятельности. Об этом свидетельствуют труды Аристотеля, Демокрита и Платона. Они изучали потребность как основу для получения знаний, опыта и считали это главной движущей силой. По-пробуйте объяснить, что заставляет человека вести себя и как. Иными сло-вами, еще в те далекие времена ученые пытались выяснить структуру мо-тивации, условия ее развития и механизм действия.
Мотивация (от латинского глагола moveo-я двигаюсь) — широко рас-пространенное явление, побуждающее людей к труду. Первым употребил это слово Шопенгауэр.
В современном мире существует большое количество мотивацион-ных теорий, отражающих различные взгляды на такие явления, как по-требность, мотивация, интересы, тенденции и т. д., которые часто затруд-няют четкое понимание этого термина.
Мотивация (в широком смысле) — это все, что приводит к деятельно-сти человека: его потребности, инстинкты, желания, эмоции, установки, идеалы и т. д.
Во второй половине XIX века, когда возникла теория эволюции Дар-вина, возникла предпосылка для пересмотра некоторых взглядов на меха-низмы человеческого поведения. Дарвин разработал теорию, позволив-шую преодолеть различия во взглядах на природу человека и животного, поскольку два явления действительности являются несовместимыми проти-воположностями в анатомическом, физиологическом и психологическом аспектах.