Международные отношения Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Особенности взаимодействия ДВФУ с европейскими образовательными программами на примере Испании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Образовательные обмены как ключевой элемент публичной дипломатии государства 2
1.1 Публичная дипломатия как инструмент внешней политики государства 2
1.2. Образовательные обмены в публичной дипломатии 10
1.3. Образовательные проекты в публичной дипломатии РФ 24
Вывод по главе 1 31

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Образовательные обмены как ключевой элемент публичной дипломатии государства
Образовательные обмены являются ключевым элементом публичной дипломатии большинства стран, они считаются эффективными в данной области внешнеполитической деятельности. Обменным программам приписывают существенную роль, например, в послевоенном примирении Франции и Германии, в определении исхода холодной войны. Соответствующие аспекты публичной дипломатии остаются значимыми элементами внешнеполитического инструментария США, ФРГ, многих других стран. Россия в последнее десятилетие активизировалась в публичной дипломатии, в связи с чем роль образовательных обменов увеличивается, о чём свидетельствует и рост публикаций в экспертном сообществе. Однако стратегия, качество организации, оценки эффективности и использования современных технологий остаются на относительно невысоком уровне, что приводит к неэффективному использованию ресурсов. Для повышения их эффективности необходимо выделить приоритетные тематические направления, которые станут основой российской публичной дипломатии (и внешней политики), и сделать их ядром образовательных программ.
1.1 Публичная дипломатия как инструмент внешней политики государства
Определение «публичная дипломатия» было предложено в 1965 году американским дипломатом Э. Джулионом — преподавателем в Университете Тафтса. В ходе своего исследования он дал несколько определений этого термина. По его словам, «общественная дипломатия» — это:
1. «… процесс установления связи между государством и иностранной общественностью с целью объяснения национальных идей и идеалов, государственных институтов, культуры, а также государственных и политических направлений» ;
2. «… поиск путей продвижения национальных интересов … путем понимания, информирования и влияния на иностранную аудиторию, расширения диалога между гражданами и учреждениями и их представительствами за рубежом»;
3. «… привлечение иностранной аудитории и лидеров общественного мнения посредством программ обмена информацией и обмена информацией в процессе продвижения национальных интересов и стратегических направлений»;
4. «… информирование, привлечение и влияние основных международных сообществ для продвижения национальных интересов и введения моральной основы для мирового лидерства»;
5. «… государственные программы по информированию и влиянию на общественное мнение в других странах, использующие публикации, фильмы, культурные обмены, радио, телевидение в качестве основных инструментов для продвижения информации и идей» .
По определению американских аналитиков, публичная дипломатия — это деятельность правительства, направленная на продвижение национальных интересов и национальной безопасности посредством понимания, информирования и усиления влияния на иностранную аудиторию, а также расширения диалога с другими странами .
Информирование и понимание означает распространение информации о внутренней и внешней политике страны по всем возможным каналам коммуникации с учетом особенностей восприятия и культуры целевой аудитории. Основной принцип заключается в том, чтобы сосредоточиться на получателе информации: важно не то, что сказано, а то, как это воспринимается аудиторией .
По словам российского исследователя В. Сеидова, публичная дипломатия предполагает целенаправленную информирование международного сообщества, поддержание контактов с другими народами в области образования и культуры, направленную на создание привлекательного имиджа страны .
Фактически в рамках публичной дипломатии объединяются информационные и культурно-просветительские мероприятия. С одной стороны, это информационная поддержка политики страны, а с другой — получение понимания и благоприятного отношения к стране, ее идеям и ценностям от других народов посредством образовательных и культурных программ .
Отечественные ученые Е.А. Макаренко и О.П. Кучма в дипломатической энциклопедии дали такое определение публичной дипломатии. Публичная дипломатия — это международная деятельность, направленная на публичное представление интересов государств или законных институтов (правительственных учреждений, негосударственных обществ, организаций и отдельных лиц) в международных отношениях. Публичная дипломатия также определяется как деятельность официальных государственных органов, направленная на создание международной коммуникационной среды с целью позитивного восприятия и понимания внешней политики государства и противодействия негативному позиционированию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы