Часть дипломной работы на тему Особенности работы журналиста в социальных сетях (на примере портала Лайф)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности различных
соцсетей и их значение для сферы СМИ.. 5
1.1. Основные социальные сети: общая
характеристика. 5
1.2. СМИ и социальные сети:
особенности взаимодействия. 12
Список литературы.. 24
Введение:
Актуальность
темы. Рост популярности социальных сетей за последние
несколько лет и стал одной из главных причин выхода в Интернет для большинства
пользователей всего мира. Социальные сети дали миллионам пользователей новые
формы общения и новые способы получения информации. Огромный охват аудитории и
ее активность в социальных сетях стали одними из важных факторов для интеграции
СМИ в популярные социальные сети.
Несмотря на то, что сегодня еще нет
окончательного ответа на вопрос, являются ли социальные сети средствами
массовой информации, трудно не замечать их значения в повседневной жизни
большого числа людей: в мире число пользователей на январь 2019 года возросло
на 288 миллионов[1].
Данная платформа все еще является преимущественно средством общения с друзьями
и родными, но поиск информации и, в частности, новостей занимает следующее
место прямо за возможностью обмениваться сообщениями[2].
Сегодня большинство СМИ имеют там, как
минимум, свои сообщества или страничку-аккаунт. Социальные сети – это простой и
эффективный инструмент продвижения СМИ и поддержания контакта со своей
аудиторией. Он не требует больших вложений и дополнительной технической базы,
что является еще одним толчком для интеграции СМИ и социальных сетей.
Объект
исследования: социальные сети и их значение для сферы
СМИ.
Предмет
исследования: специфика деятельности пишущего
журналиста в социальных сетях
Целью
данной работы являются определение особенностей работы журналиста в социальных
сетях, а также формат постов в социальных сетях как отдельный вид текста.
Задачи
исследования:
— рассмотреть основные социальные сети и
их общую характеристику;
— показать особенности взаимодействия СМИ
и социальных сетей;
— проанализировать специфику работы
журналиста в социальных сетях на примере информационного портала «Лайф».
Гипотеза
исследования. Технологические особенности социальных сетей действительно
влияют на презентацию новостного аудиовизуального контента, что позволяет
говорить о необходимости адаптации журналистами новостных материалов с учетом
функциональных особенностей социальных платформ.
Методы исследования. Данная
работа предусматривает системный и междисциплинарный подходы. Также применялись
методы изучения первичных источников, анализа полученных сведений,
структурно-функциональный и сравнительно-сопоставительный методы. [1] Digital 2019: Global Internet Use Accelerates:
Special Reports. Available at: https://wearesocial.com/blog/2019/01/digital-2019-global-internet-use-accelerates
(дата обращения: 06.12.2020). [2] Социальные сети [Электронный ресурс] //
Левада-центр: сайт. URL: https://www.levada.ru/2018/03/06/sot-sialnye-seti
(дата обращения: 06.12.2020).
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности различных соцсетей и их значение для
сферы СМИ 1.1. Основные социальные сети: общая характеристика Сегодня социальную сеть понимают, как
программный сервис для создания социальных связей между людьми или группами
лиц, их могут связывать общие интересы, возраст, уже имеющиеся отношения в
реальной жизни, профессия и многое другое[1].
Весомое отличие социальных сетей от
обычного сайта состоит в том, что большинство из них дает пользователю широкие online-возможности:
— создание своего профиля, поиск людей, с
которыми пользователь был ранее знаком или для знакомства по месту
расположения, возрасту и т.д.,
— присоединение новых пользователей к
своей сети, поддержание общения с ними, возможность вести закрытую личную
переписку, размещать фотографии, тексты и любую другую необходимую информацию.
Появление термина
«социальная сеть» связывают с эпохой классической социальной философии эпохи
модерна[2].
Смысл данной дефиниции сводится к объяснению ее как категории общественной
жизни, позволяющей участникам диалога эффективно взаимодействовать друг с
другом для достижения общей цели. Таким образом, под социальной сетью в
традиционном понимании подразумевается «особая форма организации общества или
определенный круг людей, объединенных общими интересами и взаимным общением. Как
правило, в рамках социальной сети между участниками общения устанавливаются
социальные связи»[3].
Однако с развитием процессов дигитализации дефиниция
приобрела [1] Мансурова В.Д. Социальные сети и СМИ : учебное пособие / В. Д.
Мансурова ; М-во образования и науки РФ, Алтайский гос. ун-т. – Барнаул: Изд-во
Алтайского гос. ун-та, 2016. – 106 с. С 8 [2] Лещенко А.М. Социальные
сети как механизм конструирования коммуникации в современном обществе. – Пятигорск,
2011. – 25 с. [3] Зиммель Г.
Избранное. Том 1. Философия культуры. М.: Юрист, 1996. – 671 с. С. 45