Часть дипломной работы на тему Особенности проявления эмоционального интеллекта иностранных студентов, обучающихся в российском ВУЗе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей проявления эмоционального интеллекта иностранных студентов, обучающихся в российском вузе
1.1 Понятие «эмоциональный интеллект» в трудах отечественных и зарубежных авторов ………………………………………………….
1.2 Особенности адаптации иностранных студентов в образовательной среде российского вуза……………………………………………………………………….
1.3 Особенности проявления эмоционального интеллекта в юношеском возрасте ….……………………………………………………………
Глава 2. Эмпирические основы изучения особенностей проявления эмоционального интеллекта иностранных студентов, обучающихся в российском вузе
2.1. Организация и характеристика методов исследования…………………………………………………………………………….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования…………………………………………………………………………….
2.3. Рекомендации по регуляции эмоциональной сферы иностранным студентам, обучающимся в российском вузе ………………………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
Фрагмент текста работы:
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования
В исследовании участвовали две выборки – экспериментальная группа (иностранные студенты – 15 человек) и контрольная группа (русские студенты – 15 человек). В обеих группах было по 8 девушек и по 7 юношей. Исследование состоит из трёх методик: диагностика эмоционального интеллекта, базисные убеждения и уровень самоуправления.
Применительно к нашей работы будем рассматривать взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и базисными убеждениями и самоуправлением.
Относительную силу и существование таких взаимосвязей возможно измерить через коэффициент корреляции. Основная задача корреляционного анализа состоит в том, чтобы выявить связи между случайными переменными через точечную и интервальную оценки различных коэффициентов корреляции.
Для количественного анализа результатов исследования был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента корреляции Пирсона. Коэффициент корреляции Пирсона вычисляется для оценки наличия или отсутствия между двумя переменными величинами линейной связи и точно определяет тесноту данной связи (коэффициент линейной корреляции Пирсона).
Коэффициент корреляции rxy определяется через корреляционный момент (ковариацию) Kxy по формуле:
ρ_xy=K_xy/(σ_x σ_y )=(M[(X-m_x)(Y-m_y)])/(σ_x σ_y )
Величина ρ_xy характеризует силу взаимосвязи между случайными переменными X и Y в генеральной совокупности. Исходя из свойств коэффициент корреляции видно, что он может являться показателем силы взаимосвязи только если две переменные зависимы линейно. Данный коэффициент равен нулю, если случайные величины зависимы нелинейно. Данный коэффициент изменяется в пределах [-1;1]. Предельные значения говорят о полной линейной зависимости. Чем больше по модулю данный коэффициент отличен от нуля, тем сильнее теснота связи.
Расчет коэффициента корреляции эмоционального интеллекта с базисными убеждениями и самоуправлением производился отдельно по девушкам, отдельно по юношам. Для расчета была использована программа Microsoft Excel.
Проанализировать тесноту связи между факторами можно с помощью шкалы Чеддока, которая представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Шкала Чеддока
Величина коэффициента корреляции Характеристика силы связи
0,1 – 0,3 слабая
0,3 – 0,5 умеренная
0,5 – 0,7 заметная
0,7 – 0,9 высокая
0,9 – 1,0 весьма высокая
Данные эмоционального интеллекта, базисных убеждений и самоуправления иностранных девушек представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Данные эмоционального интеллекта, базисных убеждений и самоуправления иностранных девушек
Эмоциональный интеллект Способность самоуправления Доброжелательность Справедливость Образ Я Удача Убеждения о контроле
43 16 3 5 7 5 8
33 19 5 3 3 10 3
50 12 3 6 5 6 9
47 12 3 5 7 5 8
53 16 5 3 3 10 3
35 15 3 6 5 6 9
37 14 3 5 7 5 9
38 4 5 3 3 9 3
Корреляция между эмоциональным интеллектом, базисными убеждениями и самоуправлением иностранных девушек представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Коэффициент корреляции
Способность самоуправления Доброжелательность Справедливость Образ Я Удача Убеждения о контроле
Эмоциональный интеллект -0,0605 -0,0747 0,0738 0,0627 -0,0426 0,0396
Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что между показателями по шкалам базисных убеждений, самоуправления и эмоционального интеллекта иностранных девушек статистически значимых связей не выявлено.
Наличие прямой связи между эмоциональным интеллектом и справедливостью, образом Я, убеждением о контроле говорит о том, что чем больше развит эмоциональный интеллект, тем выше справедливость, образ Я, убеждение о контроле.
Наличие обратной связи мы нашли между показателем эмоционального интеллекта и способности самоуправления, доброжелательностью, удачей. То есть чем больше развит эмоциональный интеллект, тем менее развита способность самоуправления, доброжелательность, удача.
Данные эмоционального интеллекта, базисных убеждений и самоуправления иностранных юношей представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Данные эмоционального интеллекта, базисных убеждений и самоуправления иностранных юношей
Эмоциональный интеллект Способность самоуправления Доброжелательность Справедливость Образ Я Удача Убеждения о контроле
32 11 10 4 4 5 6
32 17 6 7 5 9 6
41 16 4 9 3 7 9
10 6 4 7 5 9 8
-3 6 10 10 10 9 10
57 20 6 1 4 5 7
8 1 1 5 6 5 9
32 11 10 4 4 5 6
Корреляция между эмоциональным интеллектом, базисными убеждениями и самоуправлением иностранных юношей представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Коэффициент корреляции
Способность самоуправления Доброжелательность Справедливость Образ Я Удача Убеждения о контроле
Эмоциональный интеллект 0,89945413
-0,0017147
-0,5878788 -0,788248 -0,457778 -0,585409
Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что между показателями по шкалам базисных убеждений, самоуправления и эмоционального интеллекта иностранных юношей были обнаружены статистически значимые связи. Так, к примеру, самая тесная связь наблюдается между эмоциональным интеллектом иностранных юношей и способностью самоуправления, в данном случае теснота связи – высокая.
Наличие заметной обратной связи было обнаружено между эмоциональным интеллектом иностранных юношей и справедливостью. То есть, чем более иностранный юноша владеет эмоциональным интеллектом, тем менее он справедлив.
Наличие высокой обратной связи было обнаружено между эмоциональным интеллектом иностранных юношей и образом Я. Наличие умеренной обратной связи было обнаружено между эмоциональным интеллектом иностранных юношей и удачей. Наличие заметной обратной связи было обнаружено между эмоциональным интеллектом иностранных юношей и убеждением о контроле.
Таким образом, у иностранных юношей в представленных данных обнаруживается связь по большинству показателей, и в основном обратная.
Данные эмоционального интеллекта, базисных убеждений и самоуправления русских девушек представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Данные эмоционального интеллекта, базисных убеждений и самоуправления русских девушек
Эмоциональный интеллект Способность самоуправления Доброжелательность Справедливость Образ Я Удача Убеждения о контроле
27 29 9 8 8 7 9
15 20 4 3 3 2 8
25 35 4 7 7 8 5
19 26 6 5 6 2 8
28 34 7 7 10 8 8
65 38 8 6 10 10 6
44 37 6 6 5 6 9
43 31 9 7 10 10 9
Корреляция между эмоциональным интеллектом, базисными убеждениями и самоуправлением русских девушек представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Коэффициент корреляции
Способность самоуправления Доброжелательность Справедливость Образ Я Удача Убеждения о контроле
Эмоциональный интеллект 0,746181
0,530503
0,295411
0,559406
0,723117
-0,14316
Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что между показателями по шкалам базисных убеждений, самоуправления и эмоционального интеллекта русских девушек были обнаружены статистически значимые связи. Так, к примеру, самая тесная связь наблюдается между эмоциональным интеллектом русских девушек и способностью самоуправления, в данном случае теснота связи – высокая.
Наличие обратной связи обнаружено у русских девушек между показателями эмоционального интеллекта и убеждением о контроле.
Наличие высокой прямой связи было обнаружено между эмоциональным интеллектом русских девушек и удачей. То есть, чем более русская девушка владеет эмоциональным интеллектом, тем более она удачлива.
Наличие заметной прямой связи было обнаружено между эмоциональным интеллектом русских девушек и образом Я. Наличие заметной прямой связи было обнаружено между эмоциональным интеллектом русских девушек и доброжелательностью. Между эмоциональным интеллектом русских девушек и справедливостью была обнаружена слабая теснота связи.
Таким образом, у русских девушек в представленных данных обнаруживается связь по большинству показателей, и в основном прямая.
Данные эмоционального интеллекта, базисных убеждений и самоуправления русских юношей представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Данные эмоционального интеллекта, базисных убеждений и самоуправления русских юношей
Эмоциональный интеллект Способность самоуправления Доброжелательность Справедливость Образ Я Удача Убеждения о контроле
63 43 6 6 10 10 8
43 35 7 3 10 10 10
36 35 5 3 5 7 10
6 22 1 2 8 7 8
63 26 7 5 6 5 9
43 43 6 5 5 10 10
43 35 5 3 6 5 9
63 43 6 6 10 10 8
Корреляция между эмоциональным интеллектом, базисными убеждениями и самоуправлением русских юношей представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Коэффициент корреляции
Способность самоуправления Доброжелательность Справедливость Образ Я Удача Убеждения о контроле
Эмоциональный интеллект 0,50342
0,8811
0,832006
0,06949
0,086617
0,101903
Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что между показателями по шкалам базисных убеждений, самоуправления и эмоционального интеллекта русских юношей были обнаружены статистически значимые связи. Не обнаружено статистически значимых связей у русских юношей между эмоциональным интеллектом и образом Я, удачей. Слабая теснота связи между эмоциональным интеллектом русских юношей и убеждением о контроле.
Высокая теснота связи между эмоциональным интеллектом русских юношей и доброжелательностью, а также между эмоциональным интеллектом русских юношей и справедливостью.
Заметная теснота связи между эмоциональным интеллектом русских юношей и способностью самоуправления.
Таким образом, у русских юношей в представленных данных обнаруживается связь по большинству показателей, и только прямая, обратная связь отсутствует.
Итак, можно заметить, что у иностранных студентов отсутствуют статистически значимые связи (у девушек) либо присутствуют обратные статистически значимые связи (у юношей). А у русских студентов в представленных данных обнаруживается связь по большинству показателей, и только прямая (у юношей) либо по большинству показателям (у девушек).
Самое больше влияние на уровень эмоционального интеллекта у русских студентов оказывает – доброжелательность, справедливость, удача, способность самоуправления, у иностранных студентов – способность самоуправления, образ Я.