Семейная психология Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Особенности пищевого поведения у подростков (из неполных семей)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspисследования&nbspпищевого&nbspповедения&nbspподростков 6

1.1&nbspПодходы&nbspк&nbspпониманию&nbspхарактера&nbspи&nbspпсихологическая&nbspхарактеристика&nbspподросткового&nbspвозраста 6

1.2&nbspСемья&nbspкак&nbspосновной&nbspфактор&nbspформирования&nbspхарактера&nbspв&nbspподростковом&nbspвозрасте 14

1.3&nbspПищевое&nbspповедение&nbspкак&nbspпредмет&nbspпсихологического&nbspи&nbspмеждисциплинарного&nbspисследования #

1.4&nbspПсихологические&nbspособенности&nbspнарушения&nbspстиля&nbspпищевого&nbspповедения&nbspсреди&nbspсовременной&nbspмолодежи #

Вывод&nbspпо&nbspглаве&nbspI #

ГЛАВА&nbspII.&nbspЭМПИРИЧЕСКОЕ&nbspИССЛЕДОВАНИЕ&nbspОСОБЕННОСТЕЙ&nbspПИЩЕВОГО&nbspПОВЕДЕНИЯУ&nbspПОДРОСТКОВ. #

2.1&nbspОрганизация&nbspпроцедуры&nbspи&nbspметоды&nbspисследования&nbspособенностей&nbspпищевого&nbspповедения #

2.2&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРезультаты&nbspисследования,&nbspинтерпретация&nbspполученных&nbspданных&nbspи&nbspпроведение&nbspстатистически&nbspматематической&nbspобработки&nbspданных. #

Математико-статистическая&nbspобработка&nbspс&nbspпомощью&nbspU-критерия&nbspМанна-Уитни. #

2.3&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРекомендации&nbspпо&nbspоказанию&nbspпсихологической&nbspпомощи&nbspподросткам&nbspпри&nbspнарушении&nbspпищевого&nbspповедения #

Выводы&nbspпо&nbspглаве&nbspII #

Заключение #

Список&nbspиспользованных&nbspисточников #

  

Введение:

 

Актуальность&nbspтемы.&nbspВ&nbspусловиях&nbspпостоянных&nbspизменений,&nbspпроисходящих&nbspв&nbspнашем&nbspобществе,&nbspстановление&nbspсемьи&nbsp–&nbspэто&nbspсложный,&nbspдлительный&nbspпроцесс.&nbspНегативное&nbspили&nbspположительное&nbspвлияние&nbspможет&nbspвызвать&nbspнеудачное&nbspизменение&nbspстиля&nbspвоспитания,&nbspили&nbspнаоборот&nbspзастревание&nbspв&nbspодном&nbspстиле,&nbspпоэтому&nbspодной&nbspиз&nbspпервоочередных&nbspи&nbspважнейших&nbspпроблем&nbspявляется&nbspвыявление&nbspзакономерностей&nbspвзаимосвязи&nbspстилей&nbspвоспитания&nbspи&nbspвозникновения&nbspакцентуаций&nbspхарактера&nbspу&nbspподростков.

Такой&nbspже&nbspне&nbspмало&nbspважный&nbspфакт&nbspв&nbspразвитии&nbspи&nbspстановление&nbspподростков&nbspявляется&nbspпищевое&nbspповедение.&nbspТакая&nbspтема&nbspкак&nbsp«Пищевое&nbspповедение»&nbspстановится&nbspвсе&nbspболее&nbspактуальной&nbspв&nbspнаше&nbspвремя&nbspи&nbspзатрагивает&nbspвсе&nbspбольше&nbspвремени&nbspв&nbspнашей&nbspповседневной&nbspжизни.&nbspВсе&nbspчаще&nbspмы&nbspможем&nbspнаблюдать&nbspкакие-либо&nbspнарушения&nbspили&nbspпросто&nbspнебольшие&nbspотклонения&nbspот&nbspнормы.

Пищевое&nbspповедение&nbspподразумевает&nbspценностный&nbspподход&nbspк&nbspеде&nbspи&nbspее&nbspпотреблению,&nbspстереотип&nbspпитания&nbspв&nbspповседневных&nbspусловиях&nbspи&nbspв&nbspстрессовых&nbspситуациях,&nbspповедение,&nbspкоторое&nbspсфокусировано&nbspна&nbspобразе&nbspсобственного&nbspтела&nbspи&nbspна&nbspдействиях&nbspпо&nbspформированию&nbspэтого&nbspобраза,&nbspимитирующих&nbspстиль&nbspпитания&nbspобщества&nbspи&nbspближайшего&nbspокружения.&nbsp

Исходя&nbspиз&nbspэтого&nbspне&nbspстоит&nbspзабывать&nbspкакое&nbspбольшое&nbspвлияние&nbspимеет&nbspнаше&nbspокружение.&nbspСколько&nbspвремени&nbspмы&nbspпроводим&nbspв&nbspобщественных&nbspместах&nbspпитания,&nbspне&nbspпридавая&nbspзначения,&nbspчто&nbspедят&nbspлюди&nbspвокруг&nbspнас.&nbspИ&nbspэто&nbspтолько&nbspмалознакомые&nbspлюди.&nbspЧто&nbspже&nbspговорить&nbspо&nbspсемейном&nbspкруге,&nbspв&nbspкотором&nbspмы&nbspнаходимся&nbspбольшое&nbspколичество&nbspвремени,&nbspи&nbspкак&nbspсильно&nbspэто&nbspна&nbspнас&nbspвлияет.&nbsp

Конечно,&nbspпитание&nbspи&nbspфизиологическая&nbspпотребность,&nbspно&nbspне&nbspстоит&nbspзабывать&nbspи&nbspо&nbspпсихологической&nbspсоставляющей,&nbspкоторая&nbspтак&nbspимеет&nbspместо&nbspбыть.&nbspНе&nbspстоит&nbspзабывать&nbspоб&nbspобщественных&nbspустановках,&nbspнормах&nbspи&nbspожиданиях,&nbspотносительно&nbspпотребляемой&nbspпищи.

Объект&nbspисследования:&nbspпсихологические&nbspособенности&nbspпищевого&nbspповедения&nbsp

Предмет&nbspисследования:&nbspпсихологические&nbspособенности&nbspпищевого&nbspповедения&nbspу&nbspподростков

Цель&nbspисследования:&nbspизучить&nbspпсихологические&nbspособенности&nbspпищевого&nbspповедения&nbspподростков;&nbsp

Гипотеза&nbspисследования:&nbsp

У&nbspдетей&nbspиз&nbspнеполных&nbspсемей&nbspпреобладает&nbspэкстернальный&nbspтип&nbspпищевого&nbspповедения.

Задачи&nbspисследования.

1.&nbspОпределить&nbspпонятие&nbspпищевого&nbspповедения&nbspв&nbspпсихологии.

2.&nbspВыявить&nbspфизиологические&nbspи&nbspпсихологические&nbspосновы&nbspрегуляции&nbspстилей&nbspпищевого&nbspповедения&nbspподростков.

3.&nbspПровести&nbspэмпирическое&nbspисследование&nbspс&nbspцелью&nbspопределения&nbspособенностей&nbspпищевого&nbspповедения&nbspу&nbspподростков&nbsp

4.&nbspПроанализировать&nbspданные,&nbspполученные&nbspв&nbspходе&nbspисследования,&nbspсделать&nbspвыводы&nbspотносительно&nbspособенностей&nbspпищевого&nbspповедения&nbspу&nbspподростков&nbsp

Методологическую&nbspи&nbspтеоретическую&nbspоснову&nbspисследования&nbspсоставляют&nbspтеоретические&nbspположения&nbspо&nbspпищевое&nbspповедение&nbsp(Малкина-Пых&nbspИ.&nbspГ.&nbspМ,&nbspПокровский&nbspВ.М.),&nbspприоритетное&nbspзначение&nbspпсихологических&nbspфакторов&nbspв&nbspгенезисе&nbspформирования&nbspизбыточного&nbspвеса&nbspи&nbspожирения&nbsp(Вахмистров&nbspА.В.,&nbspВознесенская&nbspТ.Г.,&nbspПосохов&nbspС.И.)

Методы&nbspи&nbspорганизация&nbspисследования:&nbsp

Теоретические:&nbspанализ&nbspи&nbspсинтез&nbspлитературы&nbspдля&nbspизучения&nbspданной&nbspпроблемы

Эмпирические:&nbspметодика&nbsp«Голландский&nbspопросник&nbspпищевого&nbspповедения»&nbsp(DEBQ),&nbspОпросник&nbspобраза&nbspсобственного&nbspтела

Практическое&nbspзначение:&nbspданная&nbspработа&nbspдает&nbspвозможность&nbspиспользования&nbspполученных&nbspрезультатов&nbspдля&nbspкоррекционно&nbsp-&nbspразвивающей&nbspи&nbspвоспроизведенной&nbspработы&nbspпедагогов,&nbspпсихологов,&nbspработников&nbspсоциальных&nbspслужб,&nbspреабилитационных&nbspцентов&nbspпо&nbspработе&nbspс&nbspподростками,&nbspс&nbspпризнаками&nbspнарушения&nbspпищевого&nbspповедения.

Эмпирическая&nbspбаза&nbspи&nbspвыборка&nbspисследования.&nbspИсследование&nbspбыло&nbspпроведено&nbspна&nbspбазе&nbspМБОУ&nbspСОШ&nbspг.&nbspПионерский.&nbspВ&nbspисследовании&nbspприняло&nbspучастие&nbsp100&nbspучеников&nbspиз&nbspполных&nbspи&nbspнеполных&nbspсемей,&nbspс&nbsp8-го&nbspпо&nbsp10-й&nbspкласс.

Структура&nbspработы.&nbspДанная&nbspдипломная&nbspработа&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspдвух&nbspглав,&nbspзаключения,&nbspсписка&nbspлитературы.&nbspВо&nbspвведении&nbspописывается&nbspактуальность&nbspисследования,&nbspпредмет&nbspи&nbspобъект&nbspисследования,&nbspзадачи,&nbspгипотеза&nbspисследования,&nbspметодики&nbspи&nbspпрактическое&nbspзначимость&nbspпроведенной&nbspработы.

В&nbspпервой&nbspглаве&nbspпредставлен&nbspтеоретический&nbspанализ&nbspособенностей&nbspпищевого&nbspповедения&nbspу&nbspподростков.

Вторая&nbspглава&nbspпосвящена&nbspописанию&nbspорганизации&nbspпроцедуры&nbspпроведения&nbspисследования,&nbspанализ&nbspи&nbspинтерпретация&nbspданных.&nbspВ&nbspзаключении&nbspбыли&nbspобобщены&nbspполученные&nbspданные&nbspпо&nbspтеоретическому&nbspи&nbspэмпирическому&nbspисследованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspповседневном&nbspмире&nbspмы&nbspчасто&nbspсталкиваемся&nbspс&nbspразличными&nbspсоблазнами&nbspи&nbspжеланиями.&nbspИ&nbspпища&nbspне&nbspявляется&nbspисключением.&nbspНачиная&nbspесть,&nbspмы&nbspникогда&nbspне&nbspзадумываемся,&nbspа&nbspхотим&nbspмы&nbspли&nbspесть&nbspвообще?&nbspКак&nbspчасто&nbspмы&nbspзаедаем&nbspстресс,&nbspчувство&nbspгрусти&nbspили&nbspже&nbspнаоборот&nbspрадости?&nbspПочему&nbspв&nbspкампании&nbspмы&nbspначинаем&nbspесть&nbspбольше?&nbspНам&nbspдействительно&nbspхочется&nbspесть&nbspили&nbspэто&nbspиграет&nbspто&nbspсамое&nbspстадное&nbspчувство?&nbspА&nbspсколько&nbspесть&nbspпротиворечивой&nbspинформации&nbspо&nbspправильности&nbspпитания.&nbsp

Но&nbspтакже&nbspне&nbspмало&nbspважный&nbspфактор&nbspиграет&nbspи&nbspвнешняя&nbspсреда.&nbspСюда&nbspвходит&nbspи&nbspрекламы&nbspеды,&nbspкоторую&nbspмы&nbspвидим&nbspна&nbspкаждом&nbspшагу,&nbspкрасивые&nbspкартинки&nbspтак&nbspи&nbspманят.&nbspТы&nbspдаже&nbspне&nbspзадумываешься&nbspоб&nbspэтом,&nbspа&nbspв&nbspподсознании&nbspуже&nbspотложилось,&nbspчто&nbspименно&nbspэто&nbspты&nbspхотел&nbspбы&nbspсъесть.&nbsp

Ведь&nbspименно&nbspв&nbspподростковом&nbspвозрасте&nbspскладываются&nbspпривычки&nbspи&nbspценности,&nbspкоторые&nbspв&nbspпоследствии&nbspстанут&nbspфундаментом&nbspчеловеческих&nbspценностей.&nbspНа&nbspподростковый&nbspвозраст&nbspприходится&nbspпериод&nbspповышенного&nbspвнимания&nbspк&nbspсебе,&nbspсоответствие&nbsp«стандартам»,&nbspкоторое&nbspнавязывает&nbspобщество.&nbspИз&nbspчего&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод,&nbspчто&nbspименно&nbspотсюда&nbspи&nbspпоявляется&nbspнедовольство&nbspсвоим&nbspтелом,&nbspнизкая&nbspсамооценка.&nbspТак&nbspже&nbspиграет&nbspвлияние&nbspи&nbspсемья,&nbspв&nbspкоторой&nbspподросток&nbspпроводит&nbspбольшую&nbspчасть&nbspвремени,&nbspгде&nbspможет&nbspприсутствовать,&nbspкак&nbspи&nbspдавление,&nbspтак&nbspотсутствие&nbspподдержки.&nbspА&nbspдалее&nbspи&nbspпроисходит&nbspформирование&nbspложных&nbspценностей,&nbspискаженное&nbspпредставление&nbspо&nbspсебе,&nbspкоторые&nbspприводят&nbspк&nbspразличным&nbspотклонениям&nbspв&nbspповедении,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspи&nbspпищевом.

Эмпирическое&nbspисследование&nbspна&nbspбазе&nbspМБОУ&nbspСОШ&nbspг.&nbspПионерский&nbspпоказало,&nbspчто&nbspу&nbspподростков&nbspбыли&nbspвыявлены&nbspразличные&nbspтипы&nbspпищевого&nbspповедения.&nbspУ&nbspподростков&nbspиз&nbspполных&nbspи&nbspиз&nbspнеполных&nbspсемей&nbspпреобладает&nbspэкстернальный&nbspтип&nbspпищевого&nbspповедения,&nbspэто&nbspговорит&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspподростки&nbspлюбят&nbspесть&nbsp«глазами».&nbspТо&nbspесть&nbspони&nbspреагируют&nbspне&nbspна&nbspвнутренние&nbspстимулы&nbspпоесть,&nbspа&nbspна&nbspвнешние&nbspстимулы,&nbspбудь&nbspто&nbspреклама,&nbspзапах&nbspеды,&nbspнакрытый&nbspстол.&nbspА&nbspведь&nbspименно&nbspэто&nbspи&nbspлежит&nbspв&nbspоснове&nbspпереедания&nbsp«за&nbspкомпанию».&nbspЧеловек&nbspс&nbspданными&nbspтипом&nbspпищевого&nbspповедения&nbspпринимает&nbspпищу&nbspвсегда,&nbspгде&nbspтолько&nbspее&nbspвидит.&nbspТак&nbspже&nbspу&nbspданной&nbspвыборке&nbspидет&nbspнекоторое&nbspзавышение&nbspна&nbspшкале&nbsp«Эмоциогенное&nbspпищевое&nbspповедение»,&nbspчто&nbspможет&nbspговорить&nbspо&nbspне&nbspяркой&nbspвыраженности&nbspданного&nbspкритерия.&nbspПри&nbspэмициогенном&nbspтипе&nbspпищевого&nbspповедения&nbspмы&nbspможем&nbspувидеть,&nbspчто&nbspчеловек&nbspначинает&nbspесть&nbspпри&nbspэмоциональном&nbspнапряжении.&nbspДействием&nbspк&nbspпоеданию&nbspпищи&nbspможет&nbspслужить&nbspвсе:&nbspраздражительность,&nbspчувство&nbspодиночества,&nbspтревожность,&nbspплохое&nbspнастроение.

Стоит&nbspтак&nbspже&nbspзаметить,&nbspчто&nbspбольше&nbspполовины&nbspподростков&nbspимеют&nbspнеудовлетворенность&nbspсобственной&nbspвнешностью&nbspкак&nbspсоставным&nbspкомпонентом&nbspсобственного&nbspтела.

Исходя&nbspиз&nbspэтого&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод,&nbspчто&nbspданная&nbspпроблема&nbspдолжна&nbspнаходится&nbspпод&nbspпристальным&nbspвнимание&nbspне&nbspтолько&nbspпсихологов,&nbspно&nbspи&nbspэффективной&nbspорганизации&nbspпрофилактики&nbspнарушений&nbspпищевого&nbspповедения&nbspсреди&nbspшкольников,&nbspразработка&nbspконцепций,&nbspкоторое&nbspпомогут&nbspпредотвратить&nbspразвитие&nbspдальнейших&nbspболезней.

Данные,&nbspполученные&nbspв&nbspходе&nbspстатистической&nbspматематической&nbspобработки&nbspпоказали,&nbspчто&nbspстатистически&nbspдостоверных&nbspразличий&nbspне&nbspвыявлено,&nbspгипотеза&nbspне&nbspподтвердилась.&nbspЭто&nbspможет&nbspговорить&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspполнота&nbspсемьи&nbspпрактически&nbspне&nbspимеет&nbspвлияние&nbspна&nbspпреобладание&nbspэкстернального&nbspтипа&nbspпищевого&nbspповедения&nbspу&nbspподростков.&nbsp

На&nbspосновании&nbspэмпирического&nbspисследования&nbspбыли&nbspразработаны&nbspрекомендации&nbspпо&nbspоказанию&nbspпсихологической&nbspпомощи&nbspподросткам&nbspпри&nbspнарушении&nbspпищевого&nbspповедения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspисследования&nbspпищевого&nbspповедения&nbspподростков

1.1&nbspПодходы&nbspк&nbspпониманию&nbspхарактера&nbspи&nbspпсихологическая&nbspхарактеристика&nbspподросткового&nbspвозраста

Ряд&nbspисследований&nbspпо&nbspвзрослению&nbspдетей&nbspв&nbspразличных&nbspсоциокультурных&nbspсредах&nbsp(Б.&nbspЗазо,&nbspМ.&nbspМид,&nbspН.&nbspМ.&nbspТолстая,&nbspМ.&nbspКоул)&nbspэкспериментально&nbspдоказывают,&nbspчто&nbspспецифика&nbspкурса&nbspи&nbspпродолжительность&nbspподросткового&nbspпериода&nbspварьируются&nbspв&nbspзависимости&nbspот&nbspуровня&nbspразвития&nbspобщества&nbspи&nbspего&nbspэтнической&nbspпринадлежности&nbspкультурных&nbspособенностей.&nbspОсобо&nbspследует&nbspотметить&nbspвклад&nbspсоциального&nbspантрополога&nbspМаргарет&nbspМид&nbspв&nbspуглубление&nbspидей&nbspо&nbspпереходном&nbspпериоде&nbspчеловеческой&nbspжизни.&nbspВ&nbspсвоей&nbspработе&nbspг-н&nbspМид&nbspописывает&nbspпроцесс&nbspроста&nbspв&nbspразличных&nbspархаичных&nbspобществах&nbsp(Самоа,&nbspГвинея,&nbspОкеания).&nbspОна&nbspпоказала,&nbspчто,&nbspнесмотря&nbspна&nbspразные&nbspтрадиции&nbspвзросления,&nbspв&nbspпримитивных&nbspобществах&nbspподростковый&nbspвозраст&nbspпроходит&nbspбез&nbspособых&nbspпотрясений,&nbspбез&nbspконфликтов,&nbspкак&nbspдля&nbspдевочек,&nbspтак&nbspи&nbspдля&nbspмальчиков.

Мы&nbspпродолжаем&nbspизучать&nbspтеоретические&nbspпредставления&nbspо&nbspразвитии&nbspподростков,&nbspкоторые&nbspбыли&nbspизучены&nbspв&nbspевропейской&nbspи&nbspамериканской&nbspпсихологии&nbspразвития&nbspи&nbspпредставлены&nbspконцепциями&nbspСт.&nbspХолла,&nbspЭ.&nbspШпрангер,&nbspС.&nbspБюлер,&nbspЭ.&nbspСтерн,&nbspЭ.&nbspЭриксон,&nbspЖ.&nbspПиаже.

Автор&nbspпервой&nbspфундаментальной&nbspработы&nbspпо&nbspвопросам&nbspподросткового&nbspвозраста,&nbspамериканский&nbspпсихолог&nbspСтивен&nbspХолл,&nbspвключающий&nbspв&nbspсебя&nbspбогатый&nbspи&nbspразнообразный&nbspвопрос&nbspнаблюдений,&nbspвыдвинул&nbspтеорию&nbspперепросмотра,&nbspсогласно&nbspкоторой&nbspразвитие&nbspличности&nbspвоспроизводит&nbspи&nbspповторяет&nbspсхематично&nbspисторию&nbspчеловеческой&nbspрасы,&nbspнаходясь&nbspв&nbspгенетически&nbspзапрограммированной&nbspпоследовательной&nbspсмене&nbspформ&nbspповедения,&nbspчувств&nbspи&nbspсоциальных&nbspотношений,&nbspнаследственно&nbspопределенных&nbspинстинктов.

Другой&nbspкрупный&nbspисследователь-подросток,&nbspнемецкий&nbspфилософ&nbspи&nbspпсихолог&nbspЭ.&nbspШпрангер&nbspопубликовал&nbspв&nbsp1924&nbspгоду&nbspкнигу&nbsp«Психология&nbspюности»,&nbspкоторая&nbspдо&nbspсих&nbspпор&nbspне&nbspутратила&nbspсвоего&nbspзначения.&nbspВ&nbspэтой&nbspработе&nbspподростковый&nbspвозраст&nbspсчитается&nbspпервым&nbspэтапом&nbspмолодости.&nbspЭтот&nbspэтап&nbspхарактеризуется&nbspкризисом,&nbspсодержанием&nbspкоторого&nbspявляется&nbspосвобождение&nbspот&nbspзависимости&nbspот&nbspдетства.&nbspЭ.&nbspШпрангер&nbspразработал&nbspкультурно-психологическую&nbspконцепцию&nbspюности,&nbspсогласно&nbspкоторой&nbspюность&nbsp-&nbspэто&nbspвозраст&nbspкультуры.&nbspОн&nbspписал,&nbspчто&nbspумственное&nbspразвитие&nbsp-&nbspэто&nbspрост&nbspиндивидуальной&nbspпсихики&nbspв&nbspобъективном&nbspи&nbspнормативном&nbspсознании&nbspданного&nbspвремени.&nbspОбсуждая,&nbspвсегда&nbspли&nbspподростковый&nbspпериод&nbspявляется&nbspпериодом&nbsp«шторма&nbspи&nbspнападения»,&nbspЭ.&nbspШпрангер&nbspописал&nbspтри&nbspтипа&nbspразвития&nbspподростка:

1)&nbspкритический&nbsp(характеризуется&nbspтечением&nbspострого&nbspи&nbspтурбулентного&nbspкризиса,&nbspкогда&nbspподростковый&nbspвозраст&nbspвоспринимается&nbspкак&nbspвторое&nbspрождение,&nbspпосле&nbspкоторого&nbspпоявляется&nbspновое&nbsp«Я»);

2)&nbspмягкий&nbsp(мягкий,&nbspмедленный&nbspи&nbspпрогрессивный&nbspрост,&nbspкогда&nbspподросток&nbspдостигает&nbspзрелого&nbspвозраста&nbspбез&nbspглубоких&nbspи&nbspсерьезных&nbspизменений&nbspв&nbspего&nbspличности);

3)&nbspактивный&nbsp(сам&nbspподросток&nbspактивно&nbspи&nbspсознательно&nbspформирует&nbspи&nbspвоспитывает&nbspсебя,&nbspпреодолевая&nbspусилиями&nbspволи&nbspтревоги&nbspи&nbspвнутренние&nbspкризисы).

Основными&nbspновообразованиями&nbspэтого&nbspвозраста,&nbspпо&nbspмнению&nbspЭ.&nbspСпрангера,&nbspявляются&nbspоткрытие&nbsp«Я»,&nbspвозникновение&nbspрефлексии,&nbspосознание&nbspсвоей&nbspличности&nbsp[6;&nbspс.10]

В&nbspподростковом&nbspвозрасте&nbspволевые&nbspчерты&nbspхарактера&nbspактивно&nbspразвиваются&nbspи&nbspзакрепляются.&nbspА&nbspхарактер&nbspчеловека&nbspвлияет&nbspна&nbspего&nbspкогнитивные&nbspпроцессы&nbsp-&nbspвосприятие,&nbspвнимание,&nbspпредставление,&nbspмышление&nbspи&nbspпамять.

Характер&nbspпоказывает&nbspсебя&nbspв&nbspконтакте&nbspи&nbspинициативе,&nbspчто&nbspтак&nbspже&nbspохватывает&nbspличные&nbspчерты&nbspв&nbspповедении&nbspчеловека.&nbspВыделяют&nbspследующие&nbspличностные&nbspчерты:&nbspмотивационные&nbsp(которые&nbspнаправляют&nbspдеятельность,&nbspподдерживают&nbspее)&nbspи&nbspинструментальные&nbsp(придают&nbspей&nbspопределенный&nbspстиль).

Таким&nbspобразом&nbspполучается,&nbspчто&nbspхарактер&nbspявляется&nbspинструментальной&nbspчертой&nbspличности.&nbspОснова&nbspхарактера&nbsp(физиологически):&nbsp1)&nbspдинамический&nbspстереотип,&nbsp2)&nbspтип&nbspнервной&nbspсистемы.

Основные&nbspчерты&nbspличности,&nbspкоторые&nbspявляются&nbspчастью&nbspхарактера&nbspчеловека:

1)&nbspчерты&nbspличности,&nbspкоторые&nbspопределяют&nbspконкретные&nbspдействия&nbspчеловека&nbspпри&nbspвыборе&nbspцели&nbspдеятельности,

2)&nbspХарактеристики,&nbspсвязанные&nbspс&nbspдействиями,&nbspнаправленным&nbspна&nbspдостижение&nbspцелей:&nbspнастойчивость,&nbspпоследовательность&nbspи&nbspдругие,

3)&nbspЭкстраверсия&nbsp-&nbspинтроверсия,&nbspспокойствие&nbsp-&nbspбеспокойство,&nbspсдержанность&nbsp-&nbspимпульсивность&nbspи&nbspт.&nbspд.

В&nbspего&nbspстановлении,&nbspразвитии&nbspи&nbspфункционировании&nbspхарактер&nbspсвязан&nbspс&nbspтемпераментом&nbsp(это&nbspего&nbspдинамическая&nbspсторона).&nbspИ&nbspвсе&nbspже&nbspпризнаки&nbspхарактера&nbspболее&nbspзначимы&nbspи&nbspболее&nbspукрашены.&nbspНапример,&nbspв&nbspдвигательной&nbspсфере&nbspпризнаки&nbspтемперамента:&nbspбыстрый,&nbspживой,&nbspрезкий,&nbspвялый&nbsp…&nbspХарактер&nbsp-&nbspаккуратный,&nbspсобранный,&nbspорганизованный&nbspили&nbspнаоборот&nbspослабленный&nbspи&nbspт.&nbspд.&nbspПоэтому&nbspграница,&nbspразделяющая&nbspтемперамент&nbspи&nbspхарактер,&nbspдовольно&nbspусловна.&nbspЕсть&nbspтакже&nbspразличия&nbspмежду&nbspхарактером&nbspи&nbspличностью.&nbsp

Одна&nbspиз&nbspпервых&nbspпопыток&nbspклассификации&nbspперсонажей&nbspпринадлежала&nbspПлатону,&nbspкоторый&nbspсделал&nbspтипологию&nbspперсонажей&nbspна&nbspоснове&nbspэтических&nbspпринципов.&nbspВ&nbspпервой&nbspполовине&nbspXIX&nbspв.&nbspвозникла&nbspнаука&nbspо&nbspперсонажах.&nbspОснователь&nbspфренологии&nbspГалл&nbspперечисляет&nbsp27&nbspэлементарных&nbspпсихических&nbspхарактеристик,&nbspспособностей,&nbspиз&nbspкоторых&nbspсостоит&nbspчеловеческий&nbspхарактер.&nbspУже&nbspв&nbspконце&nbspXIX&nbspв.&nbspДжордано&nbspФ.,&nbspпо&nbspсути,&nbspописал&nbspэкстраверта&nbspи&nbspинтроверта.&nbspВ&nbspначале&nbspдвадцатого&nbspвека.&nbspН.&nbspЛосский&nbspпредложил&nbspсвою&nbspклассификацию:&nbspчувствительный,&nbspэгоцентричный,&nbspсверхличностный&nbsp[8,&nbspс.17].

Среди&nbspклиницистов,&nbspкоторые&nbspпредоставили&nbspсвою&nbspклассификацию&nbspсимволов,&nbspнаиболее&nbspизвестны&nbsp-&nbspК.&nbspЮнг&nbsp(выделены&nbspдва&nbspтипа&nbspсимволов:&nbspэкстраверты&nbspи&nbspинтроверты),&nbspКречмер&nbsp(два&nbspтипа:&nbspциклоидальные,&nbspшизоидные),&nbspГаннуленин&nbsp(семь&nbspтипов),&nbspК.&nbspЛеонхард&nbspи&nbspК.&nbspЛичко&nbsp(будет&nbspрассмотрено&nbspпозже).

С&nbspточки&nbspзрения&nbspвыразительности&nbspчерт&nbspхарактера,&nbspперсонаж&nbspможет&nbspбыть&nbspтрех&nbspтипов:

1.&nbspпатологический&nbsp(психопатия);

2.&nbspподчеркнуто;

3.&nbspнормально.

И&nbspпоговорим&nbspоб&nbspакцентуации&nbspхарактера&nbspу&nbspподростков.&nbspВ&nbspсловаре&nbspпсихологии&nbspуказывается,&nbspчто,&nbspкогда&nbspхарактер&nbspподчеркивается,&nbspуязвимость&nbspчеловека&nbspне&nbspсвязана&nbspни&nbspс&nbspкаким&nbsp(как&nbspв&nbspпсихопатиях),&nbspа&nbspтолько&nbspс&nbspопределенным&nbspвидом&nbspтравматических&nbspвоздействий,&nbspс&nbspкоторым&nbspсталкивается&nbspс&nbspтак&nbspназываемым&nbsp«местом»,&nbspимеющее&nbspнаименьшее&nbspсопротивление&nbspданного&nbspтипа&nbspхарактера,&nbspсохраняя&nbspпри&nbspэтом&nbspотношение&nbspк&nbspдругим.

Аналогичное&nbspопределение&nbspакцентуации&nbspхарактера&nbspбыло&nbspдано&nbspА.Е.&nbspЛичко&nbsp-&nbspэто&nbspчрезмерное&nbspусиление&nbspиндивидуальных&nbspчерт&nbspхарактера,&nbspпри&nbspкотором&nbspнаблюдаются&nbspотклонения&nbspв&nbspпсихологии&nbspи&nbspповедении&nbspчеловека,&nbspграничащие&nbspс&nbspпатологией,&nbspне&nbspвыходя&nbspза&nbspрамки&nbspнормы.&nbspЗаострение,&nbspкак&nbspвременное&nbspсостояние&nbspума,&nbspчаще&nbspвсего&nbspвстречается&nbspв&nbspподростковом&nbspи&nbspраннем&nbspподростком&nbspвозрасте.&nbspВ&nbspпроцессе&nbspроста&nbspподростка&nbspспецифика&nbspего&nbspхарактера,&nbspзародившееся&nbspв&nbspдетстве,&nbspтеряют&nbspсвою&nbspпроницательность,&nbspно&nbspмогут&nbspобостриться&nbspс&nbspвозрастом.

Акцентуации&nbspс&nbspнеявными&nbspвыражениями,&nbspв&nbspотличие&nbspот&nbspявных,&nbspследует&nbspрассматривать&nbspкак&nbspнормальную&nbspверсию&nbspнормы.

По&nbspсловам&nbspнемецкого&nbspпсихиатра&nbspК.&nbspЛеонхарда,&nbspу&nbsp20-50%&nbspлюдей&nbspнекоторые&nbspчерты&nbspхарактера&nbspнастолько&nbspподчеркнуты&nbsp(акцентированы),&nbspчто&nbspпри&nbspопределенных&nbspобстоятельствах&nbspмогут&nbspпривести&nbspк&nbspконфликтам&nbspодного&nbspтипа&nbspи&nbspнервным&nbspвзрывам.&nbspАкцентуация&nbspхарактера&nbspчасто&nbspвстречается&nbspу&nbspподростков&nbsp(50-80%).&nbspАкцентуация&nbspхарактера&nbspпо&nbspК.&nbspЛеонгарду&nbsp-&nbspэто&nbspпреувеличенное&nbspразвитие&nbspиндивидуальных&nbspчерт&nbspхарактера&nbspв&nbspущерб&nbspдругим,&nbspв&nbspрезультате&nbspчего&nbspухудшается&nbspвзаимодействие&nbspс&nbspдругими&nbspлюдьми&nbsp[11,&nbspс.69].&nbspИ&nbspпредложенная&nbspим&nbspклассификация&nbspимеет&nbspследующую&nbspформу:

1.&nbspГипертимичность&nbsp(гиперактивность)&nbsp-&nbspэто&nbspслишком&nbspвысокое&nbspнастроение,&nbspразговорчивый,&nbspнезависимый,&nbspнеобходимо&nbspбыть&nbspглавным,&nbsp,&nbspне&nbspотвечает&nbspна&nbspкомментарии,&nbspигнорирует&nbspнаказание,&nbspнет&nbspсамокритики.&nbsp

2.&nbspЧеткое&nbsp–&nbspпрактически&nbspвсегда&nbspупадническое&nbspнастроение,&nbspгрусть&nbsp(грусть),&nbspнеразговорчив,&nbspконтролирование&nbspэмоций,&nbspпессимизм,&nbsp

3.&nbspЦиклоид&nbsp–&nbspперемена&nbspв&nbspнастроение&nbspи&nbspобщительности&nbspв&nbspзависимости&nbspот&nbspнастроение,&nbspкоторое&nbspвсегда&nbspменяется&nbspот&nbspхорошего&nbspдо&nbspдепрессии.

4.&nbspЭмоциональный&nbsp(эмоциональный)&nbsp–&nbspочень&nbspярко&nbspпереживает&nbspпроисходящее&nbspвокруг,&nbspи&nbspтак&nbspже&nbspярко&nbspреагирует&nbspна&nbspэто,&nbspмелкие&nbspнеприятности&nbspвгоняют&nbspв&nbspсерьезные&nbspпереживания,&nbspтяжело&nbspвоспринимает&nbspкритику,&nbspчасто&nbspмрачное&nbspнастроение.

5.&nbspДемонстрация&nbsp-&nbspжелание&nbspбыть&nbspв&nbspцентре&nbspвнимания&nbspи&nbspреализовать&nbspсвои&nbspжелания,&nbspнесмотря&nbspни&nbspна&nbspчто&nbsp(слезы,&nbspболезни,&nbspскандалы&nbspи&nbspт.&nbspд.)&nbspочень&nbspчетко&nbspпроявляется.&nbsp

6.&nbspВозбудимый&nbsp-&nbspповышенная&nbspраздражительность,&nbspнесдержанность,&nbspагрессивность,&nbspугрюмость,&nbspно&nbspвозможна&nbspи&nbspльстивость,&nbspуслужливость.&nbspАктивно&nbspи&nbspчасто&nbspконфликтуют.

7.&nbspЗастревающая&nbsp-&nbsp»застревает»&nbspна&nbspсвоих&nbspчувствах,&nbspмыслях,&nbspне&nbspможет&nbspзабыть&nbspобиды,&nbsp»сводит&nbspсчеты»,&nbspсклонность&nbspк&nbspзатяжной&nbspнесогласованности,&nbspв&nbspконфликтах&nbsp-&nbspчаще&nbspактивен.

8.&nbspТревожно-педантичный&nbsp–&nbspочень&nbspдотошен&nbspв&nbspсвоих&nbspпереживаниях&nbspи&nbspмыслях,&nbspна&nbspработе&nbspможет&nbspистощать&nbspформальными&nbspтребованиями,&nbspа&nbspдома&nbsp–&nbspприсутствует&nbspчистоплотность.

9.&nbspТревожный&nbsp(психостеничный)&nbsp–&nbspупадок&nbspсил,&nbspбоязнь&nbspза&nbspсвою&nbspжизнь&nbspи&nbspжизнь&nbspблизких,&nbspнеуверенность&nbspв&nbspсебе,&nbspочень&nbspнеаккуратен,&nbspсомневается&nbspв&nbspсвоих&nbspдействиях,&nbspзациклен&nbspна&nbspнеудачах.

10.&nbspЭкзальтированный&nbsp(лабильный)&nbsp–&nbspчастая&nbspсмена&nbspнастроений,&nbspэмоции&nbspярко&nbspвыражены,&nbspотвлеченность,&nbspбыстрая&nbspпереключаемой&nbspна&nbspна&nbspвнешние&nbspсобытия.

11.&nbspИнтровертированный&nbsp(шизоидный,&nbspаутистический)&nbsp-&nbspзамкнутость,&nbspочень&nbspмалый&nbspкруг&nbspобщения,&nbspза&nbspкоторый&nbspне&nbspлюбит&nbspвыходить,&nbspотсутствие&nbspв&nbspкомпании,&nbspпогружение&nbspв&nbspсебя,&nbspне&nbspделится&nbspсвоими&nbspопасениями,&nbspхотя&nbspи&nbspхарактерна&nbspбольшая&nbspуязвимость.&nbspОчень&nbspсдержанно,&nbspхолодно&nbspотносится&nbspк&nbspдругим&nbspлюдям,&nbspдаже&nbspк&nbspблизким.

12.&nbspЭкстравертированный&nbsp(конформный)&nbsp–&nbspбольшой&nbspкруг&nbspдрузей,&nbspочень&nbspмногоречив,&nbspстарается&nbspподстроится&nbspподо&nbspвсех,&nbspстремится&nbspбыть&nbspкак&nbspвсе,&nbspнеорганизованный,&nbspлюбит&nbspподчинение&nbsp[22,&nbspс.214].

В&nbspдополнение&nbspк&nbspэтим&nbsp«чистым»&nbspтипам&nbspакцентуаций,&nbspоднако,&nbspвстречаются&nbspи&nbspсмешанные&nbspформы&nbsp-&nbspсредние&nbspтипы&nbsp(разовое&nbspразвитие&nbspнескольких&nbspтипичных&nbspпризнаков)&nbspи&nbspамальгамные&nbsp(напластования&nbspновых&nbspчерт&nbspхарактера&nbspна&nbspего&nbspуже&nbspсоставленную&nbspструктуру).

В&nbspподростковом&nbspвозрасте&nbspпроисходит&nbspне&nbspтолько&nbspанатомическое&nbspи&nbspфизиологическое,&nbspно&nbspи&nbspкогнитивное,&nbspпсихологическое&nbspразвитие&nbspличности.&nbspОсновные&nbspпсихологические&nbspновообразования&nbspсвязаны&nbspс&nbspпоявлением&nbspсамосознания&nbspкак&nbspвозможности&nbspпонять&nbspсебя,&nbspсвязанного&nbspс&nbspоткрытием&nbspв&nbspмире&nbspсвоего&nbspсобственного&nbspопыта,&nbspупорядочение&nbspкоторого&nbspстановится&nbspвозможным&nbspтолько&nbspпри&nbspпоявлении&nbspмышления&nbspв&nbspконцепциях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы