Часть дипломной работы на тему Особенности педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями в дошкольной образовательной организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями в дошкольной образовательной организации 3
1.1. Основные виды речевых нарушений у детей дошкольного возраста 3
1.2. Психологические особенности дошкольников с нарушениями речи. 23
1.3. Основные направления педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями в ДОУ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Заключение:
Таким образом, анализ проведенного нами исследования показал, что в разные возрастные периоды развития человека требования, относительно обозначения недостатков речи меняются. В частности, в перед дошкольном возрасте проявляют предпосылки, указывающие на угрозу возникновения недостатков речи, в дошкольном возрасте выявляют нарушения устного речи, в школьном возрасте — нарушение устной и письменной речи, недостатки устной и письменной речи обнаруживают и в взрослых и подростков.
Однако в разные возрастные периоды развития человека используют как одинаковую так и различную терминологию. В частности, в пред дошкольном, дошкольном и младшем школьном возрасте принято характеризовать нарушения речи с клинической точки зрения и психолого-педагогической.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Основные виды речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Анализ наработок последних лет (А. Архипова, Л. Волкова, С. Коноплястый, В. Тарасун, М. Шеремет, В. Тищенко, Ю. Рибцун и другие) позволяет выделить в структуре логопедии как науки четыре компонента:
• логопедию раннего преддошкольного возраста;
• логопедию детей дошкольного возраста;
• логопедию детей школьного возраста;
• логопедию взрослых и подростков.
Рассмотрим классификации, которые характеризуют предпосылки возникновения нарушений речи у детей раннего перед дошкольного возраста. Логопедия раннего перед дошкольного возраста в нашей стране начала развиваться еще в 80-90 годы прошлого века благодаря исследованиям А. Архиповой, А. Мастюковой, К. Семенов, и др. В частности, ими было определено, что дети с детским церебральным параличом (далее ДЦП) составляют группу риска, тех у которых на основании анализа клинической симптоматики (наличии в области органов артикуляции параличей и парезов) возможно предсказать возникновение в будущем, такого нарушения речи как дизартрия, при которой у детей наблюдаются недостатки произношения фонем.
Сейчас в неврологии доказана перспективность работы в раннем возрасте до 3-х лет с детьми с ДЦП в целом и при наличии дизартрии в частности, поскольку стволовые структуры, поражения которых является причиной возникновения этих нарушений развития восстанавливают свою деятельность при систематическом лечении и коррекционном обучении именно в этот период развития ребенка, а после трех лет происходит только компенсация этих пороков развития.
Впоследствии благодаря исследованиям в области логопедии в группу риска были отнесены и дети с врожденными несросшимися твердого, мягкого неба и язычка, а также верхней губы. У них было обнаружено четкую зависимость между нарушениями строения и подвижности органов артикуляции и спецификой формирования звукопроизношения и была доказана перспективность в лечении и коррекции нарушений артикуляционной моторики и дыхания в раннем преддошкольном возрасте [31].