Часть дипломной работы на тему Особенности музыкальных способностей детей младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Педагогические условия развития музыкальных способностей детей
младшего школьного возраста
2.1. Определение уровня музыкальных способностей детей младшего школьного
возраста
Целью данного исследования явилось
определение условий развития музыкальных способностей детей младшего школьного
возраста.
Диагностируя сформированность
музыкальных способностей у школьников, учитель может использовать такие методы,
как наблюдение и тестирование. Наблюдение способствует выявлению прежде всего
внешних педагогических факторов, а тестирование используется для определения и
фиксации внутренних процессов, недоступных непосредственному наблюдению.
С помощью тестирования (диагностики)
можно определить следующие уровни:
1. развития чувства темпа и
метроритма;
2. развития звуковысотного чувства;
1. Диагностика чувства темпа и метроритма
В качестве критериев развития данного
компонента музыкальной способности мы рассматриваем:
— способность равномерного движения,
то есть умение «отмерять» одинаковые временные отрезки музыки с помощью
мышечно-двигательных реакций (крупной моторики или внеречевых действий – шага,
бега, подскоков, двигательных реакций кисти пальцев рук или счета вслух);
— адекватная энергичность мышечной
координации при заданной скорости метрической организации музыки (в различных
темпах, их сочетаниях и постепенных ускорениях – замедлениях);
— ритмическая способность.
Дидактическая игра-тест «Ладошки»
Цель: выявить уровень
сформированности метроритмической способности.