Часть дипломной работы на тему Особенности контента российских профессиональных спортивных медиа в условиях пандемии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА КОНТЕНТНОГО
НАПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕДИА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ 6
1.1. Особенности контентного наполнения
спортивных медиа в современных условиях. 6
1.2. Трансформация работы спортивных медиа
в условиях приостановки спортивных соревнований: мировой и российский опыт. 24
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА
РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕДИА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ.. 32
2.1. Стратегии формирования контента
российских профессиональных спортивных медиа в условиях пандемии. 32
2.2. Тематика российских
профессиональных спортивных медиа в период остановки спортивных соревнований. 35
2.3. Тематические доминанты в
условиях частичного восстановления системы спортивных соревнований и второй
волны пандемии. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 63
Введение:
В современном мире спорт стал неотъемлемой частью
международных отношений. Об этом свидетельствует ряд важнейших международных документов:
План действий ЮНЕСКО по укреплению правопорядка в спорте и обеспечению его
общедоступности, Резолюция Совета по правам человека ООН «Поощрение прав
человека через спорт и идеалы Олимпийского движения», Заключительный акт
Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе с упоминанием о важнейшей
роли спорта в формировании безопасности. Кроме того, сфера спорта практические
полностью перешла в коммерческую сферу и стала неотъемлемой частью мирового
бизнеса.
Вспышка коронавируса заставила приостановить
проведение мировых спортивных соревнований. В год, когда чемпионат Европы по
футболу должен был состояться в 12 европейских странах (июнь – июль), а
Олимпийские игры в Токио запланированы на июль – август, спортивный календарь
полностью пересматривался. Одни старты отменены, некоторые – перенесены в
другие города или откладываются на неопределенный срок, третьи – проводятся без
зрителей или с ограничением по количеству посетителей.
Такая ситуация безусловно отразилась и на
спортивных медиа. Из-за отсутствия информационных поводов, руководителям
крупных спортивной изданий пришлось находить новые темы и форматы для
функционирования и сохранения популярности среди аудитории в период пандемии.
Актуальность данной работы состоит в том, что в мировой практике это первый и
надеемся единственный случай, когда вся планета находилась в условиях
самоизоляции, а СМИ пришлось адаптироваться под сложившуюся ситуацию и найти
уникальные формы предоставления спортивных новостей.
Объект исследования: современные спортивные
средства массовой информации в условиях пандемии.
Предмет исследования: контентное наполнение
российских спортивных СМИ.
Цель работы: определить особенности и специфику
контентного наполнения российских спортивных СМИ в условиях пандемии.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены
следующие задачи:
1. Рассмотреть
особенности контентного наполнения спортивных медиа в современных условиях;
2. Проследить
трансформацию работы спортивных медиа в условиях приостановки спортивных
соревнований;
3. Изучить стратегии формирования контента
российских профессиональных спортивных медиа в условиях пандемии;
4. Проанализировать тематики российских
профессиональных спортивных медиа в период остановки спортивных соревнований;
5. Определить тематические доминанты в условиях
частичного восстановления системы спортивных соревнований и второй волны
пандемии.
Гипотеза: развитие новых направлений контентного
наполнения СМИ зависит от условий, которые происходят в мире.
В
процессе работы мы обращались к следующей литературе: К. Вейлер и Р.И. Маурера
публикация «Сетевые СМИ – другая журналистика?». Интернет-издания в этой
публикации выделяются в особый вид массовой коммуникации. И. Давыдов, А. И.
Акопова, Ю. Н. Костыгова, М. М. Колесникова. рассматривают характерные
особенности развития медийного сектора Рунета.
В
дипломной работе были использованы следующие методы исследования: анализ,
сравнение, сопоставление и изучение литературных источников (исторической,
научной, научно-популярной, методической литературы).
Эмпирическую базу исследования
составили официальные сайты, телеканалы современных средств массовой
информации.
Работа состоит из двух глав, а также введения,
заключения, списка использованной литературы.
данной работы состоит в том, что в мировой
практике это первый и надеемся единственный случай, когда вся планета
находилась в условиях самоизоляции, а СМИ пришлось адаптироваться под
сложившуюся ситуацию и найти уникальные формы предоставления спортивных
новостей.
Объект исследования: современные спортивные
средства массовой информации в условиях пандемии.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ограничительные
меры в связи с пандемией COVID-19 привели к изменениям в привычной
жизнедеятельности, включая спорт и физическую активность. Массовый спорт
оказался наиболее подверженным влиянию COVID-19. Однако пандемия затронула
также профессиональный спорт и заинтересованных стейкхолдеров: спортсменов,
тренеров, инструкторов, административный персонал (сотрудники спортивных
организаций), волонтеров, должностных лиц, задействованных в соревнованиях
(судьи, члены делегаций), предприятия, в особенности микро- и малый бизнес
(фитнес-клубы, тренажерные залы, розничные торговцы, организаторы мероприятий,
маркетинговые агентства, производители спортивной продукции).
В
данной работе были рассмотрены нормативно-правовые и законодательные акты,
которые регламентируют деятельность пиар специалиста в области спортивных
медиа. Анализ документов показал, что ситуация в мире напрямую влияет на
контентное наполнение средств массовой коммуникации. Пандемия
коронавируса внесла значительные изменения в стиль и формат работы СМИ.
Мир
захлестнула инфоэпидемия: люди в режиме реального времени следят за ростом
количества заболевших, выздоровевших, умерших. Ищут информацию о том, как
выявить симптомы, как лечиться, когда будет создана вакцина, кто и когда закрыл
и откроет границы.
За
первые три недели апреля 2020 года 52% новостных материалов, 19% спортивных
текстов, 22% материалов про искусство и развлечения и 22% статей про бизнес
были выпущены с заголовками, содержащими ключевые слова «коронавирус»,
«COVID-19», «пандемия», «эпидемия» и так далее. Согласно данным сервиса
контекстного таргетинга Peer39, за апрель слово «коронавирус» вовлекло 17%
потребителей контента (из всех вовлечений, которые сервис отслеживает).
Многие
спортивные СМИ стали искать новые тематики для наполнения своих каналов.
Спортивные СМИ одними из первых в этом году
внедрили практику онлайн-мероприятий. Следующим этапом стало проведение прямых
эфиров, когда представители спортивной индустрии или эксперты отвечали на
вопросы не только СМИ, но и общества.
По данным исследований процессов трансформации медиа
потребления, в период пандемии отмечается существенное увеличение времени
телепросмотра как среди населения, которое и до момента объявления режима
самоизоляции относилось к категории активных телезрителей, так и среди
населения, которое традиционно выбирало иные каналы получения информации
Многие спортивные организации запустили свои
онлайн-платформы или заключили выгодные партнёрские отношения для проведения
онлайн-мероприятий.
Таким образом, когда случился локдаун,
выяснилось, что у немногих спортивных организаций выстроена медийная платформа,
способная какое-то время выдержать отсутствие событий. Многие СМИ обратились к
темам «околоспортивным».
Скорейшего возобновления привычного
режима проведения мероприятий ждут все представители спортивной отрасли: сами
спортсмены, организаторы соревнований, болельщики, телеканалы, производители
спортивных товаров и многие другие. При этом экспертные оценки не дают
однозначных прогнозов насчет сроков полноценного восстановления спортивной
сферы, однако позволяют выделить несколько трендов, которые имеют высокую
вероятность закрепиться в мире спорта в качестве долговременных последствий
пандемии COVID-19.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА КОНТЕНТНОГО НАПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
СПОРТИВНЫХ МЕДИА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
1.1. Особенности контентного
наполнения спортивных медиа в современных условиях Для того, что провести анализ контента,
размещаемого в спортивных СМИ, мы решили исследовать деятельность лидеров
медиаиндустрии по версии сервиса «Медиалогия: 1 место – газета «Спорт
экспресс», 2 место – сетевое издание «Спорт24», 3 место канал «Матч ТВ».
Большую популярность удерживают истории из жизни
спортсменов и команд, а также документальные фильмы. Большая популярность стриминговых сервисов
привела к изменениям привычек потребления контента. Теперь самый популярный
формат смотрения – это контент по запросу. В
то время как пандемия ослабила позиции лайв-контента, спортивная индустрия
обладает не иссякающим потенциалом создания захватывающих историй как в
длинном, так и в коротком формате. Например, документальный фильм о Майкле
Джордане «The Last Dance» бьет рекорды
по просмотрам.
Если в 2019 году мы наблюдали, как компании одна
за другой, в особенности, онлайн-кинотеатры активно инвестировали в
производство собственного видеоконтента, то сейчас тенденция выходит на новый
уровень. Развитие экосистем и приложений ставит во главу угла потребителя и
набор его потребностей и желаний. Видеоконтент стали производить даже
спортивные сайты — онлайн-концерты, прямые эфиры, видеочаты с аудиторией и как
результат картинка, сопоставимая с телевизионными шоу.
Таким образом мы видим, что традиционные вещатели
не пользуются большим спросом у аудитории и вынуждены бороться с предубеждением
о собственной неактуальности.
Для анализа контента будем рассматривать
интернет-версии данных СМИ с целью получения обобщенных статистических данных.