Особенности конфликтного поведения педагогов общеобразовательных школ. Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Особенности конфликтного поведения педагогов общеобразовательных школ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы конфликтного поведения педагогов общеобразовательных школ 6
1.1. Проблема конфликта и конфликтного поведения в психологии 6
1.2. Характеристика педагогических конфликтов 14
1.3. Роль педагога в возникновении и разрешении конфликтов в образовательном учреждении 20
Выводы по Главе 1 36
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей конфликтного поведения педагогов общеобразовательных школ 37
2.1. Описание методического инструментария и организации исследования 37
2.2. Результаты эмпирического исследования конфликтного поведения педагогов 37
2.3. Рекомендации педагогам по разрешению педагогических конфликтов 37
Выводы по Главе 2 37
Заключение 37
Список литературы 38

  

Введение:

 

Коммуникативная компетенция педагогов общеобразовательных школ выступает средством реализации и взаимной координации их профессиональных обязанностей. Эффективность деятельности проявляется во взаимоудовлетворении участников образовательного процесса результатом общения и зависит от коммуникативной компетентности каждого и, прежде всего, учителя.
Всестороннее реформирование отечественной системы образования на принципах гуманизма и демократии, что нашло свое выражение в правительственных документах и нормативно-правовых актах, невозможно без исследований посвященных совершенствованию учебно-воспитательной работы с детьми, оптимизации процесса их личностного становления в обществе.
Конфликтную ситуацию легче предупредить, чем потушить. Поэтому научное раскрытие анатомии конфликта имеет важное как теоретическое, так и практическое значение. Исследования в этой области чрезвычайно актуальны.
Исследованию сущности конфликта, его характерных признаков, причин возникновения, типологии конфликтов посвящены труды таких современных ученых: А. Анцупов, С. Баклановский, А. Бобро, А. Горняк, Н. Гришина, А. Ишмуратова, В. Казаков, В. Котигоренко, Г. Ложкин, М. Пиренн, В. Ребкало, С. Хаджирадева, а также М. Альберт, Р. Дарендорф, М. Дойч, Л. Козер, К. Константино, В Мастенбрук, К. Мерчент, М. Мескон, Ф. Хедоури и др.
Проблемами межличностных взаимоотношений школьников довольно подробно занимались В. В. Абраменкова, И. В. Дубровина, М. И. Лисина, В. С. Мухина, Я. Л. Коломинский, Е. А. Смирнова, В. Г. Утробин, Д. И.Фельдштейн и др. Изучением межличностных отношений как основного фактора, способствующего формированию и становлению личности, занимались многие известные психологи и педагоги, а именно Г. А. Рокова, В. П. Вахтеров, А.А.Реан, М. В. Гамезо, Б. С. Волков.
Объект исследования. Конфликты в общеобразовательных школах.
Предмет исследования. Особенности конфликтного поведения педагогов общеобразовательных школ
Цель исследования. Заключается в выявлении индивидуально-психологических детерминант выбора стратегии поведения в конфликте у педагогов.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Методологической основой исследования стали научно-психологические представления о сущности и закономерности школьного возраста (Т.В. Драгунова, Д.Б. Эльконин, И.С. Кон, Д.Ф. Николенко и др), исследования посвященные проблеме единства психики и деятельности (Л.С. Выготский, А.М. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); системный подход к исследованию личности (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов); становления и развития личности и психологических основ педагогического содействия (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Н.С. Неймарк, П.Г. Чамата, Н.Й. Боришевский, Н.Ю. Максимова, Т.М. Титаренко, Н.В. Чепелева, Д.И. Фельдштейн); принципы гуманистического подхода к воспитанию (Я.А. Коменский, Й. Песталоцци, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А. Маслоу, К. Роджерс).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы конфликтного поведения педагогов общеобразовательных школ

1.1. Проблема конфликта и конфликтного поведения в психологии

Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует о том, что понятие конфликта трактуется довольно широко, вследствие чего оно оказывается эквивалентным философскому пониманию противоречия.
Чаще всего в психологии понятие «конфликт» определяется как столкновение противоположно направленных, взаимоисключающих тенденций отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.
В отношении субъектов отделяют четыре типа конфликтов:
1. Внутриличностный, что является, как правило, следствием неоднозначных стремлений субъекта (А.Г. Асмолов, А.И. Захаров, Г.С. Инюшин, А.М. Леонтьев, И.Н. Михеева, В.М. Мясыщев, В.В. Столин, К.В. Шорохова, А. Адлер, К. Левин, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни, К. Юнг и др).
2. Межличностный конфликт, проявляется в конфронтации по поводу потребностей, мотивов, целей, ценностей или становлений (А.Г. Ковалев, Н.М. Рыбакова, Е.А. Шумилин и др.) .
3. Личностно-групповой конфликт, который возникает вследствие несоответствия поведения личности групповым нормам и ожиданиям (А.В. Петровский, К.В. Шорохова и др.) .
4. Межгрупповой конфликт, который возникает вследствие столкновения стереотипов поведения, норм, целей, ценностей различных групп (межорганизационные, межгосударственные, и другие конфликты).
В существующей классификации конфликтов стоит обратить внимание на так называемый продуктивный конфликт, что положительно влияет на динамику и результативность социально-психологических процессов и служит источником самосовершенствования и саморазвития личности (В.И. Андреев, В.В. Столин, Н. Дойч, Л. Козер и др.) .
Причину возникновения внутриличностных (психологических) конфликтов психологи видят в самой структуре человеческого сознания и деятельности: конфликт личностного смысла (А.Г. Асмолов, А.М. Леонтьев, В.В. Столин); конфликт ценностных ориентаций (И.С. Кон, В.С. Магун, И.Н. Михеева, В.А. Ядов); конфликт «ролей» (В.Г. Ольшанский, В.Л. Леви, А. Е. Личко, А.В. Петровский) .
Эффективность управления процессами в организации так или иначе предполагает предотвращение возникновения конфликтной ситуации. Сегодня трудно определить единую систему, единый подход к раскрытию теории конфликта и конфликтного взаимодействия. Многие исследователи обращались к вопросу их детерминации, но большинство из них описывали организационный конфликт в русле производственных отношений.
Межличностные конфликты охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге сводится к межличностному . Межличностные конфликты возникают из-за противоречий в отношениях двух или более людей, выполняющих совместную деятельность. Конфликт блокирует взаимодействие между ними и делает их сотрудничество невозможным или малоэффективным. Конфликты между лицами возникают там, где сталкиваются разные взгляды, манеры поведения; их может питать и желание получить что-то, не подкрепленное соответствующими возможностями. Межличностный конфликт может также проявляться как столкновение людей с различными чертами характера, взглядами и ценностями .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы