Часть дипломной работы на тему Особенности использования традиционных и инновационных методов в дошкольном образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. Опытно-экспериментальная
работа по исследованию особенностей использования традиционных и инновационных
методов в дошкольном образовании 3
2.1. Характеристика использованных методик и процедуры
проведенного экспериментального проекта по использованию традиционных и
инновационных методов организации образовательной деятельности в ДОО.. 3
2.2. Анализ и интерпретация результатов
опытно-экспериментальной работы на базе исследования. 15
2.3. Выводы и рекомендации по итогам реализованного проекта
на базе исследования 29
Список использованной литературы.. 36
Приложения………………………………………………………………………37
Введение:
Заключение:
Деятельность в детских лабораториях проходит в трех направлениях:
1. Ежедневное функционирование для самостоятельного исследования предметов
и материалов под руководством воспитателя.
2. Еженедельные встречи в форме игры «Час экспериментирования» для
самостоятельной детской деятельности по выбору во вторую половину дня, когда
дети экспериментируют в парах и микрогруппах.
3. Ежеквартальные встречи в лабораториях, участниками которых будут дети,
родители, педагоги. За каждой лабораторией закреплен руководитель, педагог –
наставник который будет организовывать, направлять деятельность детей.
Специальная форма поможет придать игровую и вместе с тем «научную»
направленность экспериментальной деятельности детей в лабораториях. Для того
чтобы участники каждой лаборатории отличались внешне, и при этом сохраняли
некую общность к одному делу, используется единая форма (халаты, очки), которая
отличается цветом. Для лаборатории «ЭКО-мозаика» используются зеленые халаты,
для лаборатории «Увлекательная астрономия» применяются голубые халаты, а в
лаборатории «Веселая наука» применяются оранжевые халаты.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию
особенностей использования традиционных и инновационных методов в дошкольном
образовании 2.1. Характеристика использованных
методик и процедуры проведенного экспериментального проекта по использованию
традиционных и инновационных методов организации образовательной деятельности в
ДОО Опытно-экспериментальная
работа по исследованию особенностей использования традиционных и инновационных
методов в дошкольном образовании была
реализована на базе МБДОУ «Детский сад
№ 97».
Цель опытно-экспериментальной работы: выявить влияние традиционных
и инновационных методов в дошкольном образовании на развитие познавательной активности дошкольников.
Задачи:
1. Выполнить
диагностику уровня развития познавательной активности у детей 6-7 лет.
2. Составить и
внедрить проект по использованию традиционных и инновационных
методов организации образовательной деятельности в ДОО.
3. Провести анализ и
обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы.
В проводимом исследовании приняли участие 60
воспитанников в возрасте 6-7 лет (дети посещают две группы, каждая численностью
по 30 человек). В выборке 30 мальчиков и 30 девочек. Все дети были разделены на
две равных по численности группы: экспериментальную и контрольную. Разница в
группах состояла в том, что с детьми из экспериментальной группы производилась
формирующая работа (они участвовали в формирующем этапе эксперимента), а с
детьми из контрольной группы дополнительной работы не производилось. Дети из
контрольной группы были привлечены в целях сопоставления результатов.
Все дети приняли участие в исследовании добровольно.
Их родители (или законные представители) дали письменное разрешение на участие
детей, как в диагностической, так и развивающей работе.
Диагностическая процедура с детьми проводилась в виде
игры, в первой половине дня, в кабинете психолога. Кабинет предварительно
тщательно проветривался, освещение было естественным.
Исследование было проведено в три основных этапа:
— на первом – констатирующем – этапе исследования была
подобрана подходящая цели исследования выборка испытуемых, найдены
психодиагностические методики, соответствующие возрастным особенностям выборке,
выполнен первичный замер уровня познавательной активности у детей
— на втором – формирующем – этапе исследования был
реализован проект по использованию традиционных и инновационных
методов организации образовательной деятельности в ДОО; в формирующем этапе исследования принимали участие
только дети из экспериментальной группы; дети из контрольной группы участия не
принимали;
— на третьем – контрольном – этапе исследования была
проведена повторная диагностика уровня познавательной активности детей из
экспериментальной и контрольной группы; сделаны выводы и оформлены результаты
исследования.