Часть дипломной работы на тему Особенности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………. |
3 |
1. |
|
1.1 Понятие |
7 |
1.2 Возможности интерактивной |
11 |
1.3 Условия эффективного использование |
13 |
1.4 Рекомендации |
17 |
2. |
|
2.1. Методика использования интерактивной доски в |
|
2.2. Сравнительный анализ условий обучения |
|
2.3. Рекомендации по применению интерактивной доски |
|
Заключение………………………………………………………………. |
|
Список использованной литературы………………………………………. |
|
Приложения……………………………………………………………….. |
|
Введение:
Использование
информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема
современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких
технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными
экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном
ЮНЕСКО. За последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное
развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях.
В настоящее время реализуется
стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью
информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.
Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним
из приоритетов образования.
ФГОС предъявляет новые требования
к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная
компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в
различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном,
компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться
компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои
образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической
деятельности. Информационные технологии, это использование компьютера,
Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального
оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности
для коммуникации.
Интерактивная доска значительно
расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить
мотивацию ребенка. Обучение детей младшего возраста становится более
привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства спосбствуют
развитию стремления овладеть новыми знаниями.
Интерактивная доска — это
сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого
проектор передает на доску. Достаточно
только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Специальное программное
обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами,
аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо
поверх открытых документов и сохранять информацию.
Таким образом, неоспорима
необходимость использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного
возраста в условиях ДОУ.
Объект исследования: процесс использования интерактивной доски в
работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ
Предмет исследования: особенности
использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста в
условиях ДОУ
Цель: выявить особенности использования интерактивной доски в
работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Гипотеза: использования интерактивной доски в работе с детьми
дошкольного возраста в условиях ДОУ дает возможность:
—
воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить
достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены
ошибки, для их исправления, способствуют
активизации умственной деятельности;
— эффективнее выполнять
поставленные задачи.
— вовлекать так же и родителей
воспитанников в образовательный процесс.
-Стремление
физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических
ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
-Стремление к органическому
сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка
В соответствии с предметом,
объектом и целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме.
2. Рассмотреть понятие интерактивной доски, обозначить возможности
и приёмы работа с интерактивной доской в работе с детьми дошкольного возраста в
условиях ДОУ.
3. Проанализировать условия эффективного использование
интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.
4. Изучить рекомендации по практическому
использованию интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возр
Заключение:
Подводя итоги проведенного
исследования по теме «Особенности использования интерактивной доски в работе с
детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ».
Для достижения поставленной цели
нами были решены задачи:
1.Изучили
психолого-педагогическую литературу по теме.
2.Рассмотрели понятие
интерактивной доски, обозначили возможности и приёмы работа с интерактивной
доской в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.
3.Проанализировали условия
эффективного использование
интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.
4.Разработали рекомендации по
практическому использованию интерактивной доски в работе с детьми дошкольного
возраста в условиях ДОУ.
В ходе проведенного исследования
нами были выявлены особенности использования интерактивной доски в работе с
детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ:
— Возможность и приемы работа с
интерактивной доской в работе с детьми дошкольного возраста;
— Наличие интерактивной доски в
совокупности с навыками работы воспитателя;
— Соблюдать
физиолого-гигиенических. эргономических и психолого-педагогических
ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций,
— Стремиться к органическому
сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
— Анализ представленного
интерактивного оборудования с точки зрения педагогической ценности для развития
дошкольников.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы использование интерактивной доски в
образовательном процессе ДОУ
1.1Понятие интерактивная доска. Применение в образовании средств
мультимедиа
Термин «мультимедиа» означает
спектр информационных технологий, использующих различные программные и
технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя
(ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Благодаря применению мультимедиа
в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической,
звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным
зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных
учреждений, домашний досуг, образование.
Появление систем мультимедиа
произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых
широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере
образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа
способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за
минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц
информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких
единиц.
Средства и технологии мультимедиа
обеспечивают возможность интенсификации дошкольного обучения и повышение
мотивации дошкольников к учению за счет применения современных способов
обработки аудиовизуальной информации, таких, как:
«манипулирование» (наложение,
перемещение) визуальной информацией;
контаминация (смешение) различной
аудиовизуальной информации;
реализация анимационных эффектов;
деформирование визуальной
информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра,
растягивание или сжатие изображения);
дискретная подача аудиовизуальной
информации;
тонирование изображения;
фиксирование выбранной части
визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения «под
лупой»;
многооконное представление
аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую
часть экрана (например, в одном «окне» — видеофильм, в другом — текст);
демонстрация реально протекающих
процессов, событий в реальном времени (видеофильм).
Существует несколько понятий,
связанных с мультимедиа и использованием соответствующих средств информатизации
в образовании. В частности, при использовании средств мультимедиа в обучении
школьников существенно возрастает роль иллюстраций.
В мультимедиа-средствах
иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых),
двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем,
графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов. Появление
в образовательных мультимедиа-средствах новых видов иллюстраций вовсе не
означает полного отказа от прежних подходов, используемых при издании
традиционных школьных учебников на бумажных носителях.
Мультимедиа является эффективной
образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности,
гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря
возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать
повышению их мотивации.
За счет этого, большинство
педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности по
информатизации образования.
Интерактивная доска-это сенсорный
экран, подсоедененный к компьютеру, изображение с которого передает на доску
проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать
работу на компьютере
Интерактивная доска (Interactive
whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть
системы, в которую также входят компьютер и проектор. Созданы компанией Xerox
PARC в 1990-е годы [17].
С помощью проектора изображение рабочего стола
компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска
выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать,
вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы
на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны
на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве
устройства ввода информации.
Доской можно управлять как с
помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это
зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.
Связь доски и компьютера
двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как
мышь.
В настоящее время интерактивные
доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства
компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.
При работе с интерактивной доской
проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще
больше разнообразить учебный процесс.
То есть интерактивная доска нашли
широкое применение в образовательном процессе в том числе и в ДОУ поскольку
средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев,
существенно повысить эффективность обучения [16].