Литература Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Особенности художественного стиля Джеймса Дэшнера на основе романа «Бегущий в лабиринте»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ ДЖЕЙМСА ДЕШНЕРА
3.1. Влияние автора в произведении

Материалом для исследования послужил молодежный роман Джеймса Дешнера «The Maze Runner».
Молодежный роман (или как его еще называют young-adult fiction, young-adult novel, juvenile novel) – это роман, по словам самого автора и читателей, который в целом рассчитан на аудиторию в возрасте от 16 до 25 лет. Литература последних десятилетий характеризуется ростом популярности среди читателей особого жанра – романа-антиутопии.
Литературоведение начала ХХ в. проблему автора рассматривает в двух основных аспектах – образа автора и позиции автора.
Заметную роль в становлении вопроса об авторе художественного произведения играют труды М.М. Бахтина и В.В. Виноградова. По мнению М.М. Бахтина, автор – центральное понятие в концепции ученого, начальным моментом которой является философская мысль о переживание человеком своих ощущений «изнутри» .
По убеждению М.М. Бахтина, автор способен отразить в произведении окружающим и мир, который волнует его, свои впечатления об этом мире, но запечатлеть себя в нем не может.
В своих работах ученый обращает внимание на то, что истина не рождается и не закрепляется в сознании одного, даже самого исключительного, лица, а устанавливается только с помощью диалога. М.М. Бахтин подходит с этой точки зрения и к рассмотрению позиции автора, его влияния в тексте, и позиции героя, принципиально различая эстетические категории «автор» и «герой», которые не могут не сталкиваться между собой, но в то же время имеют существенные различия .
Итак, М.М. Бахтин рассматривает автора в нескольких аспектах: «биографический автор» − «первичный автор» − «вторичный автор» (частично выраженный в произведении).
На наш взгляд, чтобы четко разграничить такие понятия как биографический автор и первичный автор (автор-создатель), логичнее назвать первичного автора автором-рассказчиком (рассказчика). Так, в анализируемом нами произведении «The Maze Runner» Джеймса Дешера автора является рассказчиком.
Значительное место в развитии как теории «образа автора», так и общих представлений о построении литературного произведения, занимают труды В.В. Виноградова. В исследованиях В.В. Виноградова красной нитью проходит мысль о необходимости разграничивать «поэтический «образ автора» с его модификациями»
После основополагающих работ М.М. Бахтина и В.В. Виноградова проблема автора становится и философской науке, и в лингвостилистике, и в подлинном смысле эстетической проблемой поэтики. Исследователи ХХ в., опираясь на опыт предшественников, пытаются по-своему интерпретировать проблему авторской позиции. Проблема автора с особой остротой была поставлена в середине ХХ века в трудах Л. Гинзбург, Г. Гуковской, М. Брандес, Б. Кормана, Н. Бонецкого, Б. Успенского, А. Чичерина и др.
Полемизируя со сторонниками рассмотрения биографии писателя вне литературоведения на том основании, что биография является «задачей историка, а не литературоведа», В.В. Виноградов утверждает: «Автор как представитель своей эпохи, своего общества, своей социальной среды, привлеченный к развитию социально-политической и культурной жизни народа (а нередко и шире: народов, человечества), является не только звеном, но и движущей силой, действенным фактором в истории творчества культурных ценностей, важных для его нации и даже для всего мира. Вместе с тем для историка искусства (в том числе и литературного) важна также история внутренней личной жизни автора <…>. Следовательно, и в художественном произведении могут и даже должны отображаться следы исторического своеобразия жизни автора, своеобразия его биографии, стиль его поведения, его мировоззрения» (перевод наш).
В.В. Виноградов неоднократно подчеркивал, что проблема образа автора есть и литературоведческим аспектом – именно благодаря категории «образ автора» становится возможным сочетание лингво-стилистического и литературоведческого подходов к изучению текста в комплексном анализе. Гармония этих подходов является ключевым моментом в создании образа автора как мощного фактора, определяющего своеобразие поэтики литературного произведения. При этом взаимосогласуются сведения, полученные из разных источников. Созданный и выверенный с помощью такого взаимного согласования образ автора приобретает достаточно высокую степень точности .
Другая концепция автора, в которой его осознают как участника художественного события, принадлежит М.М. Бахтину. Не отрицая ключевой роли автора как носителя «напряженно-активного единства завершенного целого, целого героя и целого произведения, трансгредиентного каждому отдельному моменту его», ученый не согласен с правомерностью введения в научный оборот понятия «образ автора»: «Настоящий автор не может стать образом, потому что он создатель всякого образа, всего образного в произведении. Поэтому так называемый образ автора может быть только одним из образов определенного произведения» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы