Народная художественная культура Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Особенности хореографической подготовки участников любительского вокального ансамбля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. ГЛАВА. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ХОРЕОГРАФА В ДЕТСКОМ
ВОКАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

1.1. Специфика
постановочной работы в вокальном детском коллективе.

1.2.
Создание комбинаций, объединяющих хореографию и вокал

1.3.
Особенности создания хореографического репертуара для любительского хореографического
коллектива

1.4. Специфика особенностей педагогического процесса в
самодеятельном коллективе. 2 ГЛАВА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ

2.1. Композиция и постановка
танца

2.2. Композиционный план

2.3. Рекомендации по эффективному хореографической подготовке участников
любительского вокального ансамбля.

Заключение

  

Введение:

 

Введение

В
современном эстрадном искусстве хореография занимает одно из ведущих мест.
Танец стал важным элементом любых сценических номеров, вокальных, в том числе концертных
программ, шоу и др.

Сегодня
исполнителю, кроме хорошего пения необходимы навыки хореографии. Для певцов и
актеров танец неотъемлемая часть творческого образа, без хореографии номер
исполнителя будет неполным, будет не хватать эмоций, передаваемых зрителю.
Эстрадное пение – это проявление художественно-эстетического восприятия
действительности, в котором зритель не только слушает, но и имеет возможность
взглянуть на мир глазами исполнителя. Для того чтобы восприятие было
эстетически законченным, мало одного вокального исполнения, певец должен уметь
хорошо двигаться в такт музыки. Но зачастую хореографическая часть проигрывает
вокальному исполнению. Вокалистам бывает достаточно сложно совместить слово,
мелодию и движение в единое целое, не потеряв образную канву исполняемого произведения.
Именно поэтому в вокальной студии уже в детском возрасте закладываются навыки
движения в сочетании с ритмом, мелодией, образом и словом, непременным условием
развития которых является формирование творческого воображения.

Постепенно
приобретая знания и навыки в области хореографии и вокала, дети начинают
понимать, что каждое произведение имеет свое содержание, характер и образ. И
чтобы передать выразительность этих образов, необходимо не только запоминать
движения, их последовательность, но и мобилизовать воображение,
наблюдательность, творческие возможности, используя при этом разнообразную
мимику и характерные жесты. Педагог – находит новые методы и формы работы или
адаптирует традиционные. Занимается поиском не иллюстрирования песни, а
образного ее решения через набор определенных движений и поз.

Каждая
ступень обучения детей танцевальному искусству включает в себя элементы
классического, современного танца, джаза. С первых занятий дети изучают
постановку корпуса, рук, ног, головы. Танцевальные упражнения знакомят
учащегося с возможностями его тела, помогают овладеть определенными навыками
для грамотного и четкого исполнения.

Занимаясь в
вокально-хореографическом коллективе, воспитанники не делятся на поющих и
танцующих. Они все поют и танцуют. Сочетание вокала и хореографии способствует
всестороннему развитию обучающихся.

Основная
задача балетмейстера-хореографа заключается в том, чтобы сделать
вокально-хореографические номера эффектными, интересными, яркими и
запоминающимися. Хореограф режиссирует все, что происходит на сцене во время
номера. Танец становится гибкой формой выражения замысла автора, позволяющей
подчеркнуть собственный стиль песни.

Отличительной
особенностью данной работы является синтез движения и музыки, формирующий у
обучающихся сферу чувств, координацию, музыкальность и артистичность; развивает
слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память.

Цель занятий по
вокальной хореографии:

Развитие
вокально-хореографических, музыкально-творческих способностей и эмоционального
мира, обучающихся через приобщение к различным видам танцевальных направлений в
студии эстрадной песни.

Задачи:

Образовательные:

o
обучить выразительно
двигаться в соответствии с музыкальными образами и характером музыки;

Развивающие:

o
развить
познавательную, эстетическую, нравственную культуру поведения обучающихся через
приобщение к хореографическому искусству;

 Воспитательные:

o
формировать духовные
ценности, приобщать к нравственным идеалам;

o
воспитать культуру
движения.

Учитывая,
что в вокальный коллектив принимаются дети без специального отбора и,
соответственно, без хореографической подготовки, одной из задач хореографа
является исправление дефектов осанки.

Обучающиеся
во время обучения хореографии в вокальном коллективе

получают
представление о выразительности танцевальных движений, отражающих характер
песни, стремятся к совершенствованию своих движений – выразительности,
легкости, стиле и грации. Обучающиеся получают также общие сведения об
искусстве танца и песни, как одного целого.

В
работе с учащимися применяются следующие методы:

1) Метод активного
слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях:
импровизация, двигательные упражнения.

2) Метод использования
слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений,
объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника
движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.

3) Метод наглядного
восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы,
повышает интерес

4) Метод практического
обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных
умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой,
осуществляется поиск художественного и технического решения.

Занятия
обучающихся вокалом и параллельно хореографией дают хороший результат развития
чувства ритма. Но это задача не из легких, поэтому требует большей самоотдачи
обучающегося. Работа над соединением этих двух видов искусства начинается с
первого урока и продолжается на протяжении всего процесса обучения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
начале работы было сказано, что основная задача балетмейстера-хореографа
заключается в том, чтобы сделать вокально-хореографические номера эффектными,
интересными, яркими и запоминающимися. Хореограф режиссирует все, что
происходит на сцене во время номера. Танец становится гибкой формой
выражения замысла автора, позволяющей подчеркнуть собственный стиль песни.

Отличительной
особенностью ВКР — синтез движения и музыки, формирующий у обучающихся сферу
чувств, координацию, музыкальность и артистичность; развивает слуховую,
зрительную, моторную (или мышечную) память.

В
первой части ВКР рассматривалась специфика работы хореографа в детском
вокальном коллективе.

Специфика вокально-хореографических комбинаций состоит в
том, чтобы помочь певцу раскрыть содержание песни средствами пластической
выразительности. Исполнители популярной музыки в наше время, как правило,
активно двигаются вместе с балетом. Есть определенные особенности постановки
номеров для вокалистов. Самое главное это удерживание так называемой звуковой
опоры, а также сохранение устойчивого положения на длинных нотах. В остальном,
никаких ограничений в выборе хореографической лексики нет.

Обучение
хореографии в вокальной группе отличается от занятий в танцевальных студиях.
Здесь у работы хореографа более широкий круг воспитательных задач.

Управление репертуаром для
участников хореографического коллектива имеет большое значение в контексте
решения задач художественного творчества, то есть формирования личности через
искусство. В то же время начинающий артист, какими бы умениями он ни был, не
может освоить и воссоздать на сцене великие литературные, музыкальные и
хореографические произведения. Поэтому важно понимать, что само образование —
это познание в творческом процессе, создающем искусство.

Удовлетворенность занятиями
приводит к снижению интереса к творчеству, а значит, снижает эффективность
занятий, их отдачу. У коллектива всегда должно быть подготовлено определенное
количество номеров, с которыми он может без особого труда сыграть при подготовке
к концерту. Для более эффективной репетиционной работы необходимо учитывать
индивидуальные особенности каждого исполнителя, как с точки зрения личной, так
и психологической и артистической подготовки.

Во
второй части ВКР рассматривалась технология постановки хореографических
композиций.

Основываясь на нашем многолетнем практическом опыте
работы с детьми разных профессий, мы можем сделать вывод, что важно дать детям
грамотное и систематическое образование в хореографическом классе. После того,
как дети усвоили необходимые знания, навыки и умения, научились понимать и
осознавать содержание изучаемого хореографического материала, чтобы
выразительно его преподнести, они начинают более активно и осознанно по-новому
включаться в урок. Активное эмоциональное знакомство с хореографией формирует у
детей художественный вкус, которые воспринимают и видят красоту не только в
искусстве, но и в жизни.

Цель ВКР была достигнута, были рассмотрены особенности
хореографической подготовки участников любительского вокального ансамбля и
созданы хореографические спектакли «Лети лето» и «Мир сошел сума» в
любительском хореографическом коллективе.

В работе использованы основные элементы танца для детей
школьного возраста, учтенные в хореографической композиции. Она представляет
современную технику и рисунок, связанный с исполнением танца с детьми школьного
возраста в любительском хореографическом ансамбле.

Подводя итог, можно сделать вывод, что творческий процесс
хореографа традиционно делится на два этапа: создание идеи и ее реализация.
Первый определяется общими умениями (ученость, мировоззрение, потребность в
художественном творчестве), второй требует особых навыков и умений, навыков,
которые используются осознанно.

Танец может стать искусством, а может и не стать, и это
зависит от того, насколько продуктивной была его идея, от предмета,
определившего идею и решение. Насколько артистична каждая из составляющих:
музыка, драма, хореография, художественное решение и актерская игра. Как все
эти компоненты были подчинены руководящему принципу всего творения — танцу, что
позволило создать художественное целое — сценическое хореографическое
произведение. Тогда наблюдатель, который наблюдает танец, будет видеть и
слышать отдельного человека, но не изолировать его, а воспринимать целое и
читать через этого нового ребенка, рожденного многими, то, что исполнитель
сказал ему эмоционально, то есть на языке танец, какой хотели и могли
рассказать ему авторы хореографического произведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

.Специфика
работы хореографа в детском вокальном коллективе

1.1 Создание комбинаций, объединяющих
хореографию и вокал Рисунок танца и танцевальный текст
составляют композицию танца. Танцевальный язык для хореографического произведения столь
же важен, как литературный язык для произведения литературы. Исходя
из этого, большая часть того, что мы видим сегодня на сцене это попытка
говорить на чужом языке, используя лексику модерна, джаза и других танцевальных
направлений в практически готовом виде, показывая нам определенный набор
штампов и стереотипов в лексике и композиции. Танец как художественное
произведение предполагает изобретение собственного языка, который создает
особую реальность, мир творца. В вокально-хореографическом произведении
искусство танца тесно связывается с искусством вокала и дополняет друг друга.
При этом хореография, поставленная для вокального номера — это не просто
иллюстрация песни, а полностью драматургически выстроенное произведение.
Современная сцена требует от вокалиста владения хореографическим искусством на
высоком уровне. В вокально-хореографическом искусстве движение тесно связано с
создаваемым образом, с содержанием песни, поведением тела в рамках
определенного художественного контекста.

Понимание богатства и разнообразия движений, помогает
балетмейстеру отказаться от определенных сочинительских штампов и техник, при
создании хореографии для вокалистов.

Специфика вокально-хореографических комбинаций состоит в
том, чтобы помочь певцу раскрыть содержание песни средствами пластической
выразительности. Исполнители популярной музыки в наше время, как правило,
активно двигаются вместе с балетом. Есть определенные особенности постановки
номеров для вокалистов. Самое главное это удерживание так называемой звуковой
опоры, а также сохранение устойчивого положения на длинных нотах. В остальном,
никаких ограничений в выборе хореографической лексики нет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы