Часть дипломной работы Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Часть дипломной работы на тему Особенности государственного управления в особых конституционно-правовых режимах в российской федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Актуальность исследования. Одной из важнейших задач, стоящих перед юридической наукой, является развитие и совершенствование правовой формы общественных отношений с целью повышения их эффективности. Что касается федеративных отношений, то эта проблема в современный период становится особенно актуальной.
Формирование, развитие и закрепление принципов федеративной формы — это процесс, определяемый общественными отношениями и материальными условиями жизни.
Федеративная форма в современном мире — это процесс, подверженный постоянному совершенствованию. На всем протяжении своего существования федеративные государства находятся в постоянном поиске верных управленческих решений. Да и само содержание данной категории перетерпело значительные изменения.
Федеративная форма государственного устройства, в отличие от унитарной, является более сложной и многогранной. Федерация является наиболее подходящей формой государственного строительства для государств, отличающихся большой территориальной протяженностью и многонациональным составом населения. Соответственно, совокупность теоретических знаний, идей и опыта относительно федераций характеризуется особым разнообразием, неоднозначностью суждений, наличием множества дискуссионных вопросов. Построение федерации предполагает внедрение принципа федерализма. Федерализм-более обширное и обобщающее понятие в сравнении с федерацией, неоднозначно трактуемое учеными.
В современном мире существуют различные формы государственно-территориального устройства, в том числе более 20 федераций.
Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Следовательно, государственное устройство определяет меру централизации и децентрализации власти.
Эта проблема сравнительно легко решается в территориально небольших государствах, но она становится сложной и приобретает политическую окраску в более крупных государствах.
Нерешенные проблемы федеративного устройства государства приобретают затяжной характер, что, несомненно, требует выяснения причин сложившейся ситуации. Поиск путей устранения негативных явлений в сфере федеративных отношений является одной из основных задач юридической науки.
Вопрос о проблемах и развитии федерализма как формы государственного, национального устройства является весьма дискуссионным, что и определяет его актуальность для дальнейшего исследования на примере Российской Федерации.
Объект исследований — принципы государственного управления Российской Федерации, предмет исследования – государственное управление РФ.
Целью написания курсовой работы является проведение анализа принципа федерализма и выявление его проблем в практике государственного управления в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
— рассмотреть особенности федеративного государственного устройства;
— рассмотреть особенности государственного управления в федеративных странах;
— проанализировать разделение полномочий и компетенций между федеративными органами государственного управления и органами государственного управления субъекта в Российской федерации;
— рассмотреть формирование, структуру и содержание деятельности органов государственного управления субъектов Российской Федерации;
— выявить проблемы в реализации принципа федерализма в Российской Федерации.
Сложившаяся в настоящий момент система государственного управления в Российской Федерации не может в полной мере обеспечивать реализацию демократических идей и принципов. Во многих случаях власть навязывает населению ценности, а не исходит из потребностей общества. Правила и условия должного политического поведения, то есть политические (гражданские) роли определяются государством.
Роль государства существенно преувеличивается, а гражданское общество находится на этапе формирования, потому на практике не в полной мере реализуются принципы правового государства. Для дальнейшего развития современного российского общества является необходимым совершенствование системы государственного управления. Проводимые преобразования должны носить системный, целостный, последовательный характер, и ориентироваться на основополагающие принципы государственного управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы особых конституционно-правовых режимов в Российской Федерации

1.1 Понятие и сущность государственного управления в Российской Федерации
Управление — это целенаправленный и непрерывный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.
Административное право, как одна из важнейших базовых отраслей публичного права, регулирует отношения в организации и функционировании публичного управления, то есть оно осуществляется во имя общества, государства .
Социальное управление — это управление многочисленными и разнообразными социальными действиями, которые происходят в человеческих сообществах (обществах): касте, расе, семье, различных общественных объединениях людей и, наконец, в государстве как самом широком и сложном стабильном человеческом сообществе .
Предпосылкой и сразу двигающей силой процесса общественного управления выступает власть. В современных критериях сейчас работающей Конституции РФ в системе управления всеми делами сообщества и государства разрешено отметить три главных, так или иначе связанных с административно-правовым регулированием разновидности социального управления: общественное, муниципальное и государственное.
Государственное управление как форма реализации прерогатив страны его органами и должностными лицами в единой системе социального общественного управления является главной сферой действия и внедрения норм административного права.
В широком смысле под публичным управлением понимается деятельность всех государственных органов всех ветвей государственной власти, поскольку одной целью и содержанием деятельности всего государства в целом и всех его органов считается организация, особенное улучшение общественных отношений.
В более узком организационном и правовом смысле государственное управление понимает только один вид государственной деятельности в связи с осуществлением исполнительной власти как одну из ветвей государственной власти, осуществляемую системой специальных государственных исполнительных органов или органов государственного управления. Государственное управление в более узком организационно-правовом смысле считается основным субъектом административного регулирования и сферы действия административных норм.
Концепция государственного управления включает важные организационно-правовые группы, которые проявляют себя в лидерских отношениях:
— деятельность государственного управления — это выполнение задач государственного управления субъектами исполнительной власти, а также другими частями государственного управления (государственными служащими и государственными служащими);
— сектор государственного управления — это сектора государственного управления, сгруппированные по главному назначению (управление экономической сферой, управление в социально-культурном и административно-политическом секторах);
— сектор государственного управления — это система связей в органах управления, регулируемых общей целью управления (управление промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительством, внутренними и внешними делами, образованием, здравоохранением, финансами, обороной, связью, железными дорогами, лесным хозяйством) объединены Разнообразие правительственных функций определяет наличие многих и различных отраслей промышленности и государственных секторов;

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы