Методика преподавания немецкого языка Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Особенности функционирования англицизмов в УМК 9-11 классов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Подводя итог вышесказанного, следует отметить, что англицизмы можно отнести к самым различным областям использования.
Источниками англицизмов являются такие области как спорт, музыка, экономика и техника. Эти области имеют очень развитые терминосистемы, здесь новые обозначения создаются на основе новых технологий. Новые изобретения приводят к новым обозначениям. Существуют и другие источники англицизмов: СМИ, косметическая промышленность, мир Моды.
В проанализированных учебниках встретились следующие англицизмы:
мода: Jeans, Pullo-ver, T-Shirt.
спорт и отдых: Eishockey, Fitnesstraining, Team, Skateboard, Campingferien, trainieren.
Информационные технологии:, Computer, E-Mail, Internet, SMS, Internet-Browser, Computer animation, E-Mail-Adresse, Computertechnik и др.
музыка: Clip, Hard-rock, Hip Hop, Hip-Hop-Dance-AG, Hitparade, Jazz-Dance, Jazzband, Pop Star, Popmusiker, Rap, Rockmusik, Star и др.
Техно — события/развлечения: super, Hobby, Party, Filmfestival,
Экономика: Euro, Makler, Online-Banking,Online-Terminal, EC-Karte, Marketing, Terminals и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 3 Анализ современных УМК по немецкому языку с точки зрения наличия в них англицизмов
3.1 Представление англицизмов в УМК «Немецкий язык, контакты» (Г. И. Воронина, Т. А. Гаврилова, Н. А. Артемова)
Министерством образования и науки Российской Федерации рекомендован УМК ««Немецкий язык, контакты» для 11 класса общеобразовательной школы авторов Г. И. Ворониной, Т. А. Гавриловой, Н.А. Артемовой к использованию в обучении в общеобразовательных учреждениях. Содержание курса соответствует требованиям ФГОС НОО по иностранным языкам.
Учебно-методический комплект «Немецкий язык, контакты» (11 класс) состоит из следующих компонентов:
• Учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
• Книги для учителя
• Сборник упражнений
• Аудиоприложения (аудиокассеты, CD MP3)
Учебник «Немецкий язык, контакты» имеет целью формирование у учащихся коммуникативной компетенции в процессе обучения ИЯ2 на основе коммуникативных умений, сформированных РН и ИЯ1, а также на основе общеучебных умений и навыков как на межязыковому, так и межпредметному уровнях. Определенная цель обозначила те подходы к обучению, на основе которых построен учебник «Немецкий язык, контакты»:
• коммуникативный подход, который является одним из ведущих в системе обучения иностранным языкам и предполагает формирование у учащихся умения использовать иностранный язык как средство общения в различных сферах жизни (Леонтьев А. А., Пассов Ю. И., Piepho H.E. и др.);
• личностно ориентированный подход, предусматривающий создание условий, при которых образовательный процесс становится для учащихся личностно значимым, помогает ученику осознать себя, побуждает его к проявлению активности, реализации внутренних сил;
• деятельностно — ориентированный подход, принятый Общеевропейскими рекомендациями языкового образования, под которым понимается выполнение действий одним или большим количеством индивидов, которые в стратегической последовательности применяют свои собственные компетенции с целью достижения определенного результата [2];
• культурологический подход, который способствует воспитанию учащихся в духе понимания и уважения к культуре других народов и стран (Верещагин В. М., Костомаров В. Г., Щерба Л. В., Lado R., Rosenblatt L. и др.). Указанные подходы к обучению ИЯ обеспечивают эффективное формирование коммуникативной компетенции, что определено Программой по иностранным языкам как практическая цель обучения второму иностранному учащихся основной школы. Учебник «Немецкий язык, контакты» построен с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся.
Учебник состоит из определенного количества разделов («Lektionen»), тематика которых соответствует Программе по немецкому языку как второму иностранному [4], и охватывает определенную сферу общения (школа, путешествие и отдых, окружающая среда, традиции и обычаи). Каждый раздел начинается вводными страницами, которые презентуют тему: первая страница каждого раздела представляет название темы:
Jugendliche, wie gehtʼs. Wer ist das? “Kinder-Eltern-Kontakte”, “Die erste Liebe”,
“Familie”, “Die Nation”, “Ausländer”, “Ökologie”.
Далее – развертка как рабочие страницы, которые вводят в тему, то есть, во время выполнения различных интересных заданий с использованием разноцветных рисунков ученик погружается в тему. Итак, вводные страницы заинтересовывают учеников темой и выполняют функцию переходных мостиков от темы к теме.
Авторы внимательно отнеслись к отбору текстового материала учебника с точки зрения его воспитательных возможностей. Учебник предлагает тексты, формирующие положительные моральные качества учащихся, демонстрирует правила поведения дома, в школе, на улице, побуждает учащихся дискутировать по проблемным вопросам: Jugendliche, wie gehtʼs. Wer ist das? “Kinder-Eltern-Kontakte” “Die erste Liebe”.
В учебниках для 9 -11 классов диапазон общения друзей расширен за использование sms, е-mail и форумов с обсуждением проблемных ситуаций.
Представление нового грамматического материала происходит с использованием упражнений, направленных на побуждение к «лингвистическим открытиям» [1, 45]. Например, Raten Sie., Erganzen Sie das Diagramm, Ihre Meinung bitte.
Проанализировав учебники немецкого языка с 9 по 11 классы: это связано с несколькими причинами:
-темы, предлагаемые для изучения в старших классах, касаются более современных сторон жизни (СМИ, жизнь и проблемы молодежи, кино, музыка, выбор профессии).
-учебный материал состоит в большей степени из необработанных текстов, содержит выдержки из журнальных статей, рекламных объявлений, например, из газеты “Bravo”, “Girls”, афиш.
Учебник 9 класса богат лексикой, которую употребляют в связи с проблемами молодых людей:
Autobahn-Trip (18).
fur Kids , Workshops, cooler Rocker…
Tatooladen, Science-fiction-Literatur, Comics, fur doof und langweilig.
Crazy, Lady Punk, der Cligue, Horror-Geschichten, “Edition Europa”,
Punks, Techno-freaks, Bodybuildner, Hippis, Computerkids, Der Eyeliner, eine Tube Make up, T-shirt, Single, Jobs- und Hitliste, Hobbys, Snowboardfahren,
Discos, Partys, teenager, ein Computer-Camp, cool, Bits und Bytes.
Help! Hallo! Hi,
В учебнике под редакцией Ворониной Г. И. встречается много слов, отражающих реалии современной жизни: названия музыкальных стилей, имена популярных актеров, исполнителей, жанры киноискусства, названия кинотеатров, выставок, профессии.
Popmusik (= popular music), Popcorn, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno; Elvis Presley, Michael Jackson, Beatles, Queen, Whitney Houston.
City-Kino, Leonardo Dicaprio, Thriller, “Marketing, jobben, Jobs,
Jobbt, Hobby: Computer, Popcorn, positive, Bluejeans”
Supermarkt, testete babysitten, Babysitting, Babysitten, Babysitter.
Okay? die Computertricks. Respekt , gepierct. Hitliste!
“Spice Girls”.
В учебнике используются из профессиональной сферы: Job, Computer, Probleme, Persone.
В сфере межличностного общения: den Dollar. (36с.) respektieren (37с.).
Сокращения и аббревиатуры: EC= Eurocity-Zuge, IC= Intercity-Zuge, IT= Interregio-Zuge, die Eurocity- und Intercity-Zuge. (стр. 114)
Общественная жизнь: Manager, Budget, Clearing, Leasing, Trademark, Job, Voucher, Name, Joint venture.
recyceln. Das Recycling
Спорт: Ski, Skates, Hockey, Fussballfans Fussballfans ( стр. 188).
Hockey (стр. 189).
В учебнике 10-11классов встречаются следующие англицизмы:
Товары и продукты питания: Das T-shirt , die Shorts, die Chips, die Jeans, Cola. ( стр. 109, 111)
Путешествия и туризм: Hobby. (стр. 9)
Inline- Skates, Die Campingferien, Campingplatz.( стр. 6 )
Windsurfing. ( стр. 17)
В учебнике под редакцией Ворониной Г. И. встречается много слов, отражающих реалии современной жизни: названия музыкальных стилей, имена популярных актеров, исполнителей, жанры киноискусства, названия кинотеатров, выставок, профессии.
Англицизмы из музыкальной жизни: Popgruppe, Popmusik, Popcorn, Rap, Volksmusik, Heavymetal, Jazz, Pop, Rock, Konzert, Sopran, Alt, Bass, Bariton Musik, Rhytmus, Rockmusik, (103с)
Techno; Elvis Presley, Michael Jackson, Beatles, Queen, Whitney Houston.
Из профессиональной сферы: Industrie- Handelskammer, Hotelpreise, Prospekte (202с), Architektur, Diskussionen, Yuristin, Chancen (206с)
В сфере общественной жизни человека: Kino, tee, demokratie, Jeans, Pizza, Theater, Parfum, Compakt Disk, Computer Disk, Clip disk, Sopran, Alt, Bass, Bariton (75c)
Pullover, Boutique, Ort , (202с)
Из области искусства и кино: Galerie, Potrat, Grafik, Plastik, Skulptur, Foto, (109) Drama, Tragikomodie, Thriller, Triekfilm, Museum, Regisseur, Phantasie, Genie, Fest (122).
Computer animation, Computertechnik,
Hobby, (135с)
Job, Kontakte, (140c)
Stress, Disko, Organization, (142с)
Restorant, Pavillon, Souvenirs, World (147с)
Studium, Abitur, Spass, Gymnasium, Trend, Artikel, Studenten, Chansen, (150с)
Tour, Tag, Praktikum, Post, Pause, Buro, (196с)
Kulturministern, Landesministern, (200c)
По правилам немецкого языка большинство иностранных слов, в том числе слова английского происхождения, получают суффикс -s при образовании множественного числа имен существительных: Souvenir, Inline- Skates, Shorts, Skates, Computertricks и т.д.
Die Generation, Probleme, Kontakte, Reaktion, die Toleranz, tolerant, Nation, Respekt, Party.
Англицизмы, оканчивающиеся на -y, во множественном числе получают -s: Hobbys, Partys, буква “y” остается неизменной»
По результатам наших исследований, возрастные особенности учащихся и их учебный опыт дают возможность осуществлять обобщение, систематизацию, сравнение языковых и речевых явлений.
В общей сложности в учебниках 9-11 классов в УМК «Немецкий язык, контакты» (Г. И. Воронина, Т. А. Гаврилова, Н. А. Артемова) выявлено около 370 англицизмов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы