Часть дипломной работы Педагогика/Психология Плавание

Часть дипломной работы на тему Особенности формирования скоростных возможностей у пловцов спринтеров различных возрастных групп

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО – СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ. 5

1.1 Современное представление скоростно – силовой тренировки. 5

1.2. Контроль скоростно – силовой подготовки в спортивном плавании 12

1.3 Структура скоростно – силовой подготовленности пловцов спринтеров на разных этапах многолетней спортивной подготовки. 21

Заключение к первой главе 24

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 25

2.1 Цель и задачи исследования и методы исследования 25

2.2 Организация исследования 25

Глава 3. Формирование скоростно – силовых возможностей пловцов-спринтеров в различных возрастных группах 28

3.1 Методика развития скоростно-силовых возможностей 28

3.2 Обсуждение результатов исследования 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

  

Введение:

 


Актуальность темы. Спортивный результат в плавании обусловлен уровнем развития физических качеств спортсменов и, в большей степени, скоростно-силовой подготовленностью пловцов. Силовые способности, характеризующие возможность спортсмена к проявлению рабочих усилий для преодоления значительных внешних сопротивлений, определяют и максимальные скоростные способности пловцов.

Основным условием применения средств скоростно-силовой подготовки является соответствие режиму работы, характером распределения мышечных усилий при плавании, что ограничивает использование любых типов тренажеров на суше. Исследованиями эффективности процесса скоростно-силовой подготовки юных пловцов показано, что уже на этапах базовой подготовки и углубленной специализации, которые являются фундаментом высших спортивных достижений, наблюдается некоторое несоответствие между уровнем достигнутой на суше, и ее реализации в плавании.

Выявление динамики развития силовых возможностей пловцов, скорости плавания, изменения гидродинамических способностей по технике плавания способствует совершенствованию технологии скоростно-силовой подготовки спортсменов путем формирования оптимальной структуры силовой подготовленности на разных этапах тренировочного процесса.

Анализ специальной литературы обобщения передового спортивного опыта показал, что вопросы методики специальной силовой подготовленности пловцов к настоящему времени недостаточно научно разработаны; существующие данные об усваивании силовой подготовленности пловцов противоречивы и часто фрагментарно характеризуют отдельные стороны; отсутствует информация о специфических и неспецифических проявлениях и скоростно-силовых возможностях пловцов различной квалификации при плавании спортивными способами; не определены условия становления спортивно-технического мастерства с учетом изменения техники плавания и уровня силовой подготовленности.

Цель работы: изучить особенности развития скоростных возможностей у пловцов — спринтеров различных возрастных групп.

Задачи:

1. Изучить скоростно-силовую подготовленность пловцов на разных этапах многолетней спортивной подготовки.

2. Исследовать показатели проявления максимальных скоростно-силовых возможностей на суше упловцов спринтеров различных возрастных групп.

3. Определить возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей пловцов спринтеров различных возрастных групп.

4. Раскрыть методические особенности обучения технике специальных скоростно-силовых упражнений для плавания.

Объект исследования: процесс скоростно-силовой подготовки пловцов спринтеров.

Предмет исследования: средства и методы развития скоростно-силовой выносливости спринтеров различных возрастных групп.

Структура и объем дипломной работы.Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Спортивная подготовка – длительный и многогранный процесс, охватывающий многие периоды возрастного развития спортсмена. Его содержание и структура изменяются в соответствии с возрастными особенностями и логикой спортивной тренировки. В процессе многолетней спортивной подготовки в плавании выделяют 3, 4 вида спорта, в каждом из которых тренировка имеет важные особенности и решает конкретные задачи.

Подготовка пловцов разного возраста характеризуется разнообразием форм и методов, широким применением упражнений и использованием игрового метода. На начальном этапе тренировок не стоит планировать тренировки со значительными умственными нагрузками. Его нужно совершенствовать и ориентировать на необходимость освоения технических элементов.

На начальном этапе подготовки у пловцов есть всесторонняя техническая база для дальнейшего технического совершенствования. Это положение также распространяется на следующие два этапа долгосрочного обучения.

Одним из путей оптимизации тренировочного процесса является учет возрастных особенностей формирования двигательных навыков пловца.

Скоростные возможности являются важнейшим компонентом спортивной подготовленности пловцов. Максимальная скорость плавания определяет возможную специализацию пловца и является основным фактором, ограничивающим уровень спортивных достижений.

Таким образом, скоростные навыки, являясь сложным коллективным качеством, зависят от большого количества свойств и особенностей организма, удельный вес которых, естественно, меняется с возрастом. Это заставляет учитывать при перспективном планировании благоприятные периоды для развития разрозненных умений, которые в совокупности определяют уровень проявления коллективного качества.

В результате нашего исследования были сделаны следующие выводы:

Общие закономерности развития двигательных функций у детей в возрасте от 7 до 17 лет характеризуются гетерохронией и сензитивностью.

2. Динамика возрастных изменений показателей биомеханических элементов техники поворота, спуска пловца с тумбочки и из воды у школьников в возрасте от 7 до 17 лет характеризуется гетерохронным проявлением сенситивности и критичности. периоды, несмотря на одинаковый характер скоростно-ориентированных движений.

3. Возрастные изменения элементов техники различных способов плавания у школьников 7-17 лет на уровне начальной школы носят однонаправленный характер, несмотря на разную форму и координацию движений.

4. Обнаружено неполное совпадение ритма возрастных двигательных изменений у спортсменов и не занимающихся спортом, что свидетельствует лишь о частичной экзогенной коррекции генетической программы развития в процессе занятий спортом.

5. Возрастная динамика формирования специализированных представлений при одновременном и попеременном плавании характеризуется гетерохронией, а также наличием общего сенситивного периода в формировании «ощущения воды» и способности различать временные параметры, как также период стабилизации.

6. В результате исследования установлено, что тренировки спортсменов по предложенной программе развития скоростных навыков дают положительный результат

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО – СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ.

1.1 Современное представление скоростно – силовой тренировки.

Из литературы известно о положительном влиянии плавания на здоровье в разном возрасте. Ряд известных разработок посвящен спортивному плаванию, где значительная тренировка скорости и силы отмечается в совершенствовании и технике движений. Таким образом, включение изо-тонких и изокинетических упражнений в ежедневные тренировочные программы в течение 10 месяцев привело к улучшению скорости плавания на дистанции 50 м и улучшению спортивных результатов на соревновательной дистанции.

Эффективность скоростно-силовой тренировки и ее влияние на технику плавания во многом определяется выбором соответствующих средств тренировки. В зависимости от степени соблюдения способа работы тела при выполнении соревновательного упражнения выделяют три группы средств:

— специфические — различные формы (варианты) основного выполнения спортивного упражнения с задачей адаптации организма к работе в условиях соревнований;

— специализированные — адекватные соревновательным условиям с наиболее значительными двигательными и функциональными показателями рабочего режима организма, которые играют основную роль в развитии процесса его морфункционального совершенствования;

— неспецифические — формально не соответствующие соревновательному упражнению в двигательной организации, но способствующие развитию функциональных возможностей организма в требуемом направлении; их задача — улучшить тренировочный эффект специализированных средств за счет дополнительного избирательного воздействия на определенные физиологические системы и функции организма.

На практике при выборе оборудования для специальной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы