Физическая культура Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Особенности физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Понятие физического развития ребенка в системе дошкольного образования 4
1.2 Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации 11
1.3 Формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 29

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования прослеживается в организации физкультурно-оздоровительной работы дошкольников. Данная проблема стоит особо остро в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование, где должна давать ощутимые результаты.
По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно-сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья представляет собой составляющую общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной.
Поэтому процесс формирования физической культуры дошкольников должен быть направлен на полное раскрытие индивидуальных физических и духовных сил каждого ребенка, гармоничного развития и познания радости творчества.
Проблемой физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование, занимались различные исследователи: В.М. Баршай , М.М. Борисова , Т.А. Семенова , Л.В. Яковлева и др.
Объект исследования – физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет работы – организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование использования здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Выявить уровень физического развития и подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработать программу использования здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Оценить эффективное применение экспериментальной программы.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование здоровьесберегающих технологий будет способствовать более эффективному физическому развитию и подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение, эксперимент.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие физического развития ребенка в системе дошкольного образования

Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность представляет собой обязательное условие для нормального развития и формирования растущего детского организма.
Овладение законами физического развития, использование их с целью физического воспитания является важнейшей задачей теории и практики физического воспитания детей, в частности дошкольников.
Физическое развитие благотворно сказывается на общем состоянии здоровья ребенка, которое составляет базу последующего развития подрастающего поколения и нормальной жизнедеятельности на протяжении всего жизненного пути. Поэтому важно заложить основы физического развития ребенка в первые семь лет его жизни.
Физические качества – это генетически унаследованные (врожденные) морфофункциональные качества, благодаря которым становится возможной материально выраженная (физическая) человеческая активность .
Формирование физических качеств играет важную роль для всестороннего и гармоничного развития ребенка дошкольного возраста.
Физические характеристики ребенка содержат в себе такие понятия как: выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость.
Быстрота – способность осуществлять двигательные действия в минимальный для определенных условий промежуток времени . Подразумевается, что исполнение двигательной задачи будет кратковременным и не вызовет утомление у ребенка. Быстрота осуществляемых движений не связана лишь с перемещением определенных частей тела (ног и рук). Выделяют три важнейшие формы выражения быстроты: латентный период двигательной реакции; частота движений; скорость определенного движения.
Быстрота может развиваться в ходе обучения ребенка важнейшим разновидностям движения. Исполнение упражнений в различном темпе содействует развитию у детей умения прикладывать разнообразное мышечное усилие согласно заданному темпу.
Сила – это физическое качество, которое является необходимым для преодоления внешнего сопротивления либо противодействия ему посредством мышечных усилий . Развитие силы гарантирует не просто преодоление внешнего сопротивления, а и придачу ускорения массы тела к разнообразным используемым снарядам (в случае передачи мяча). От развития силы в существенной мере зависит развитие иных психофизических характеристик – выносливости, ловкости, быстроты, гибкости. Выражение физической силы обусловлено концентрированием и интенсивностью нервных процессов, которые регулируют работу мышечного аппарата. Общие развивающие упражнения ориентированы на постепенное развитие качества силы. При выборе упражнений необходимо особенное внимание уделять упражнениям, вызывающим скоростно-силовые кратковременные напряжения: упражнения в беге; упражнения в прыжках и метаниях, в лазаньи по наклонной и вертикальной лестнице.
С целью развития силы требуется развивать быстроту движений и навыки проявления быстрой силы, то есть проявления скоростно-силовых качеств. Содействуют этому метание на дальность, бег (30 м), прыжки, а также прыгание с небольшой высоты и дальнейшим отскоком вперед или вверх, прыжок вверх из приседа.
Выносливость – способность организма осуществлять длительную мышечную деятельность. Обязательность развития выносливости с дошкольного возраста обуславливается несколькими причинами, важнейшими из которых выступают следующие :
— выносливость в качестве способности к продолжительной мышечной деятельности небольшой интенсивности дает возможность укреплять организм ребенка и, прежде всего, дыхательную, сердечно — сосудистую, костно-мышечную системы, что благотворно влияет на психическое и физическое развитие ребенка.
— целенаправленная деятельность по развитию выносливости у дошкольников совершенствует функционирование организма, увеличивает их работоспособность.
— обязательность развития выносливости у детей дошкольного возраста обусловлена еще и тем, что ориентированные движения, в особенности циклического типа, способствуют раскрытию и развитию их природных способностей: лишь в данный период есть возможность повысить уровень оптимального потребления кислорода, который является самым важным критерием физической работоспособности человека, критерием его аэробных возможностей.
Огромную значимость имеет развитие выносливости для становления волевых личностных характеристик, человеческих черт характера: упорства, настойчивости, целеустремленности, решительности и смелости, уверенности в собственных силах. Здесь физические движения выступают средствами, помогающими детям обучиться преодолевать появляющиеся сложности, мобилизовать себя, доведя начатое дело до конца.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы