Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Особенности ценностей и смысложизненных ориентаций у предпринимателей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ  НАПИСАТЬ………………………………………………

ГЛАВА 1. Теоретический анализ
исследований, посвященных изучению ценностей и смысло-жизненных ориентаций в
отечественной и зарубежной психологической литературе  ….………………………………..

1.1. Изучение феномена ценностей в культурно-исторической
перспективе  (выводы к параграфу 1.1) НАПИСАТЬ …………………………

1.2. Изучение смысложизненных ориентаций
личности в различных сферах жизнедеятельности (выводы к параграфу 1.2) НАПИСАТЬ .………..

1.3. Психологические особенности лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью (выводы к параграфу 1.3) НАПИСАТЬ

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1. НАПИСАТЬ

ГЛАВА 2.

2.1.
Описание методик эмпирического исследования  
………….. 2.2. Описание и анализ результатов эмпирического
исследования ……

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Введение:

 

Актуальность
исследования определяется тем, что
в современных гуманитарных науках существуют различные подходы и концепции
к определению понятия ценности и смыслы в жизни человека, но общее направление
развития теории ценностей и смысложизненных ориентаций обозначено утверждением
приоритета общечеловеческого и гуманистического в контексте разных сфер жизни
социума. В настоящее время, когда идет процесс объединения человечества в
решении глобальных проблем современности, теория человеческих ценностей и
смысложизненных ориентаций личности переживает новый виток развития. Это
связано с тем, что в эпоху информатизации общества формируются новые социальные,
экономические и личностные реальности окружающей действительности. Данное
высказывание обусловлено тем, что все большую роль в содержании мироощущения,
мировоззрения новых поколений начинают играть иные категории, чем в конце
ХХ в. Все чаще человечество задумывается о смысле бытия, ценностных
ориентациях в личной и общественной сферах, жизни человека и его личного
самоутверждения и самоактуализации как полноценного члена общества. Сейчас, как
никогда, ощущается необходимость гармонизации знаний о человеке, который в свою
очередь должен опираться на общечеловеческие ценности в реализации поставленных
жизненных целей.

Отношение
людей основано на относительно немногих устойчивых ценностях, которые они
придерживаются. Теория ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека
предполагает, что все человеческие общества должны отвечать ограниченному числу
универсальных проблем, что решения, основанные на ценностях, также ограничены
по числу и универсально известны, но что различные культуры имеют различные
предпочтения среди них. Предлагаемые вопросы включают в себя отношения человека
ко времени, к природе и другим людям, а также основные жизненные ориентации и
природу человеческой психики.

Другие
теории универсальных ценностей (М. Рокич, Г. Хофстеде, Ш. Шварц)
создали концепции жизненных ориентаций, достаточно схожие, чтобы предположить,
что действительно универсальный набор человеческих смыслов жизнедеятельности существует
и что кросс-культурные психологи близки к открытию понятия того, что эти
ценности и смыслы собой представляют.

В
современной науке ценности рассматриваются как личностные конструкты, которые
могут раскрыть и понять мотивы экономического поведения личности. Исследования
показали, что ценности мотивируют поведение людей. Тем не менее, существуют и
другие подходы, утверждающие, что человеческое поведение определяется не только
ценностями, но и жизненными ориентациями, которые направлены поиск и реализацию
целевых установок для успешности в жизнедеятельности.

Поэтому,
для повышения предсказуемости измерения поведения личности особенно важно изучить
механизмы, которые связывают ценности, смысл и цели жизни с поведением индивида.
Во-первых, определенная ценность может быть актуализирована в конкретной
ситуации. Во-вторых, прайминг определенной ценности интенсифицирует поведение
человека, направленное на поиск информации, релевантной жизненным установкам и
целям, и влияет на координацию поведенческих выборов с представленной
ценностью. Отношение между ценностями, целями в жизни и поведением основано на
том, что элементы ситуации, которые активизируют связи, имеющие отношение к
определенным ценностям, становятся центром внимания человека. В этом случае
ситуация понимается и интерпретируется, исходя из жизненно-ценностных
приоритетов индивида и, что еще более важно, поведение, направленное на
реализацию активированной ценности, становится значимым.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ИЗУЧЕНИЮ ЦЕННОСТЕЙ И СМЫСЛО-ЖИЗНЕННЫХ
ОРИЕНТАЦИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1.
Изучение феномена ценностей в культурно-исторической перспективе

Видное
место в современной научной литературе занимает проблема ценностных ориентаций
личности, которая рассматривается на уровне философских, аксиологических,
социологических, психологических, педагогических подходов. Высшей ценностью мироздания
является человеческая жизнь во всех ее проявлениях. «Жизнь – вот единственная
реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в
совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и
ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не
меньшею ценностью для общества в целом, сила и гармония которого определятся
счастьем всех его членов» писал В. Быков[1].

Собственно
к поискам человеческого счастья приковано внимание мировых ученых, которые,
исследуя природу личности и непосредственно человеческую сущность, анализируют
и обобщают проявление человеком личностных ценностей в культуре, мировоззрении,
духовно-нравственных и эстетических идеалах, красоте поступков, толерантности,
культуре общения, бережного отношения к окружающей среде, к богатствам родной
земли. Человек, способный сохранять экологию природы, собственной жизни,
демонстрирует ценностное отношение к окружающей действительности на основе
осознанного признания гуманизма и его принципов, как важнейшего ценностного
ориентира[2].

Категория
«ценность» относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое
значение которого особенно значимо. Как одно из базовых положений современного
общественного мироустройства, понятие «ценность» используется для обозначения
объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе
нравственные идеалы и выступающих в качестве принятых социумом эталонов бытия[3].

Как
правило, под ценностью понимаются моральные идеи, общие концепции или
ориентации по отношению к миру, а иногда просто интересы, установки,
предпочтения, потребности, чувства и склонности личности. Но социологи
используют этот термин в более точном смысле, чтобы обозначить обобщенную цель,
которая имеет коннотации правильности, добра или врожденной потребности. Это важные
и прочные убеждения или идеалы, разделяемые членами культуры относительно того,
что хорошо или плохо, желательно или нежелательно. Ценность оказывает
значительное влияние на поведение и отношение человека и служит широким
ориентиром во всех ситуациях[4].
Фактически, ценность представляет собой базовые убеждения личности в том, что
определенный способ поведения или конечное состояние существования лично или
социально предпочтительнее противоположного или обратного способа поведения,
или конечного состояния существования.

В
«Большом толковом социологическом словаре» понятие «ценности» рассматривается с
двух точек зрения – позитивизма и структурализма. Так, с первой точки зрения
«ценности» – это «этические идеалы и убеждения», которые не принимаются как научные
значения или которые не способны со временем стать таковыми. С точки зрения
структурализма «ценности» – «основные убеждения и цели индивидуума либо
общества»[5].

Так,
во второй половине XIX в.
философ-позитивист Дж. С. Милль утверждал, что качество удовольствий,
с точки зрения их ценности или желательности, пропорционально скорее их виду,
чем количеству. Большее количество полученных человеком удовольствий от жизни,
по мнению Дж. С. Милля, гораздо лучше меньшего, если виды удовольствий
не отличаются. В том случае, если удовольствия носят разнородный характер, то,
по мнению ученого, человек может отдать предпочтение меньшим по количеству
удовольствиям, чем большему количеству удовольствий иного рода. Основным
мотивационным началом поведения человека Дж. С. Милль считал высшие и
низшие удовольствия. К высшим удовольствиям Дж. С. Миллем относились
умственные удовольствия, которые являлись «качественнее, продолжительнее, чище
и дешевле»[6].
Низшие удовольствия, как утверждал философ, реализуются на физическом плане и
могут быть более интенсивными по сравнению с высшими удовольствиями. В отличие
от О. Конта ученый придавал большое значение человеческой свободе,
воспитанию индивидуальности.

Особое
внимание в ретроспективе анализа культурно-исторических подходов к ценностям
необходимо обратить внимание на труды И. Канта, философия которого стала
обратным пунктом в разработке данной проблемы. В своих трактатах «Критика
практического разума» (1788), «Основы метафизики нравственности» (1785), «Метафизика
нравственности» (1797), «Критика способностей суждения» (1790), «Религия в
пределах только разума» (1793) мыслитель раскрывал понятие ценности, исходя из
этических соображений, вместе с тем считал, что ценности сами по себе не имеют
бытия. И. Кант писал, что человеческим ценностям присуща только
значимость, так как они являются сутью требований, обращенных к свободе, цели,
поставленных перед свободой. Исходя из теории И. Канта, высшая ценность
человек не что иное, как свобода[7].
Наряду с понятием ценностей И. Кант раскрывает и основные четыре вопроса,
задавая которые, человек формирует у себя понятие мировоззрения: «Что я могу
знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Что такое человек?». В
основе всех вопросов лежат ценности, которые разделяют мир, придают ему
смысловой строй и облегчают ориентацию человека в мире. Так, первый вопрос
направлен на интеллект личности, второй на ее существование и деятельностную
основу бытия. Вопрос «На что я могу надеяться?» непосредственно касается
построения перспективы жизни. Путь к самопознанию и самосовершенствованию лежит
через познание «человека» как неотъемлемой части Вселенной. Именно человек,
человеческое счастье и вместе с тем достоинство, высокий моральный долг по
теории И. Канта являются высшей ценностью общества. А свобода – высшая
ценность человека.

Общее
учение о ценностях, возникшее в XIX в.
философская аксиология было представлено такими мыслителями, как, например,
О. Краус, который развивал свою теорию товарных ценностей в тесной связи с
вопросами войны и этики, в области международного публичного права[8]. Под
влиянием Ф. Брентано ученый разработал априорную теорию ценностей, которая
была сформулирована в противовес марксистской теории. Свой метод определения
ценностей О. Краус применил и к экономике. Опираясь на свои идеи о праве и
долге, философ развивал юридическую герменевтику в области юриспруденции,
критиковал историзм и позитивизм. Ценность, в понимании О. Крауса,
непосредственно связана с сознанием и имеет различимые эмоциональные оценки и
следующие за ними интеллектуальные суждения о ценности. Ученый отверг теорию
Ф. Брентано о существовании самостоятельного правления ценности по
отношению к человеку или [1]
Быков В. Сотников /
Василий Быков // Электронная библиотека «Книги онлайн». – Глава 8. – Режим
доступа: https://www.bookol.ru/proza-main/o_voyne/72159/fulltext.htm [2] Миллер В. И. Становление
гуманизма как ценностного ориентира / В. И. Миллер // Система
ценностей современного общества. – №16, 2010. – С. 51-56. [3] Ницше Ф. Воля к власти. Опыт
переоценки всех ценностей: незаверш. трактат / Ф. Ницше; Пер. с нем.
Е. Герцык и др. – М.: Культурная Революция, 2005. – 880 с. [4] Таланова К. А. Основные
теории ценностей в современной социологии / К. А. Таланова,
Л. В. русских // Политический вектор PRO. Комплексные проблемы современной
политики. – Т. 1-2, 2017. – С. 74-81. [5]Джери Д. Большой толковый
социологический словарь (Collins).
В 2-х т. / Д. Джери, Дж. Джери; пер. с англ.
Н. Н. Марчук. – Т. 2 «П-Я». – М.: Вече? АСТ, 1999. – 528 c., С. 431. [6] Гуревич П. С. Философия
человека в 2 ч. / П. С. Гуревич. – Ч. 1. – М.: ИФ РАН,
1999. – 221 с., С. 190. [7] Калинина И. А. Понятие
свободы личности в трудах Иммануила Канта / И. А. Калинина // Вестн.
ТГУ. – Вып. 4, 2009. – С. 255-259. [8] Краус Оскар [Электронный ресурс]
// Философская энциклопедия (в 5 томах). – Режим доступа: https://1086.slovaronline.com/1624-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81_%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы