Часть дипломной работы Экономические науки Коммерция

Часть дипломной работы на тему Организация закупки товаров торговым предприятием и способы совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1 Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятие 9
1.1 Понятие закупочной деятельности и её значение для предприятия 9
1.2 Методы и способы закупки товаров 15
1.3 Изучение и поиск коммерческих партнеров — поставщиков по закупке товаров 19
1.4 Подходы к оценке эффективности закупочной деятельности 32
2 Организационно — экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима» 36
2.1 Организационно — правовая характеристика предприятия 36
2.2 Материально-техническое обеспечение деятельности торгового предприятия 44
2.3 Экономическая характеристика предприятия 50
2.4 Анализ конкурентоспособности ООО «Оптима» 54
3 Организация закупочной деятельности предприятия и ее совершенствование 57
3.1 Анализ закупочной деятельности предприятия ООО «Оптима» 57
3.2 Оценка эффективности закупочной деятельности предприятия ООО «Оптима» 59
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности 63
Заключение 68
Список использованных источников 71

 

  

Введение:

 

Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что коммерческая деятельность в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их дальнейшей перепродажи.
Закупочная деятельность является первоначальной стадией коммерческой работы. С закупки начинается коммерческая работа. Закупочная работа является одной из обязательных деятельности торгового предприятия. Размеренно сформированные закупки товара способствуют удовлетворению потребительского спроса. Они позволяют снизить допустимость коммерческого риска, связанного с отсутствием реализации товаров.
В структуре затрат любого предприятия, организации, учреждения, большую часть занимают затраты на закупки товаров, работ и услуг.
Закупки товаров предприятием происходят у разных поставщиков. Здесь важное значение имеет увеличение установленных коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Такие связи приводят к обоюдовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле — продаже товаров.
Целью данной работы является совершенствование организации закупочной деятельности предприятия розничной торговли.
Для достижения цели, были поставлены и успешно решены следующие задачи:
 раскрыть сущность закупочной деятельности;
 определить показатели оценки эффективности закупочной деятельности
 исследовать организационно-экономическую деятельность торгового предприятия ООО «Оптима»;
 определить конкурентоспособность предприятия торговли;
 изучить организацию работы по закупке товаров на предприятии;
 выявить главных поставщиков предприятия;

 оценить эффективность закупочной деятельности на предприятии
 разработать основные направления совершенствования деятельности торгового предприятия ООО «Оптима» в области закупок.
Предметом исследования в работе является закупочная деятельность торгового предприятия.
Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли ООО «Оптима», занимающееся реализацией продовольственных товаров конечным потребителям, находящееся по адресу п.г.т. Северо-Енисейский, ул. Механическая 6.
Теоретической основой для написания дипломной работы являются труды отечественных Л.П Дашкова, Т.Н. Парамоновой, И.А. Рамазанова, В.П. Федько, А.Г. Митягина, А.А. Огаркова, Г.В. Осовская, Л.Т. Смоленцева, В.В. Снегирева, И. Блинова, Е.Г. Горшкова, О.В. Бухаркова, И.Б. Давыдкина, Д.И. Ершов, Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова, С. Сысоева, Л.Г. Таборова, К. Олейника, С. Иванова, Д. Болгодоева, Е.В. Романовой, Л.В. Юшковой, Н. Гузелич, Т.А. Дремлюга, и зарубежных авторов Г.А. Сэнда, Э. Ньюмена, О.В. Памбухчиянца, Ф. Котлера, Г. Армстронга, Т. Моргана, Д. Гилберт, А.И Климана, Т. Кент, Г.А. Сэнд, К. Канаяна, Р. Канаяна. В качестве информационной базы исследования используется: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) Электронный ресурс: Консультант Плюс www.consultant.ru/popular/gkrf4,Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. 23.12.2010 с изм., внесенными ФЗ от 21.11.2011 N 327-ФЗ) Электронный ресурс: Консультант Плюс www.base.consultant.ru/cons/cgi/online,Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1″О защите прав потребителей» (ред. от 25.06.2012) Электронный ресурс: Консультант Плюс www.consultant.ru/popular/consumerism,Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ»О техническом регулировании»(ред. от 28.07.2012) Электронный ресурс: Консультант Плюс www.consultant.ru/popular/techreg/,Федеральный закон от 13.03.2006 N38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О рекламе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) www.consultant.ru/cons/cgi/online,Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред.от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» Электронный ресурс: Консультант Плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online, ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.2012 N 242-ст) Электронный ресурс: Консультант плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online, ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 769-ст) Электронный ресурс: Консультант плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online, ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 770-ст Электронный ресурс: Консультант плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online, Письмо Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2 «О порядке оформления ценников на реализуемые». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online, Мерчандайзинг: Выкладка товаров. Электронный ресурс: www.merchendise.narod.ru,Мерчандайзинг – выкладка товара для увеличения объемов продаж.Электронный ресурс: www.rosmerch.ru/vykladka-tovara-v-magazine,Цели и задачи мерчендайзинга:https://studfiles.net/preview/3584831/
Методологической основой является использование методических материалов по написанию дипломных работ; совокупность различных методов анализа: абсолютных и относительных величин, сравнения, а так же результаты собственных наблюдений.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе дипломной работы рассмотрены сущность, роль и значение закупочной деятельности, исследован рынок закупок, определены основные критерии при выборе поставщика. Глава имеет теоретический характер.
Во второй главе проведен анализ организации закупочной деятельности предприятия ООО «Оптима». Дана краткая характеристика исследуемого торгового предприятия, проведен анализ основных экономических показателей, проанализированы главные конкуренты предприятия. Глава имеет аналитический характер.
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию закупочной деятельности предприятия ООО «Оптима»
В заключение работы сделаны выводы и обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Характерной чертой современной экономики является переход от управления объектами к управлению процессами и потоками. Эта тенденция наблюдается как в теоретических исследованиях, так и в практике осуществления предпринимательской деятельности, в том числе и трансформируемой экономике России. Опыт становления рыночных отношений в нашей стране показывает, что для работы в новых условиях необходим соответствующий инструментарий и подходы, способные решать возникающие проблемы и задачи. Таким подходом является логистический подход, который позволяет достаточно полно реализовывать закономерности развития хозяйственных систем.
В теоретической части работы была рассмотрена методологическая основа логистики в сфере управления материальными потоками, произведен полный анализ российских и зарубежных литературных источников, изучен опыт разработки и практического применения систем управления материальными потоками на различных предприятиях. Изложенный теоретический материал может быть применен для разработки систем управления материальными потоками на предприятиях, однако необходимо учитывать специфику отраслей.
В рамках исследования системы управления материальными потоками на предприятии были проведен АВС- и XYZ – анализ продукции, который показал:
— на предприятии очень низкая доля продукции, характеризующихся стабильным уровнем потребления;
— выявлена группа продукции, по которым не создается запасов, 54,08 % общей номенклатуры;
— выявлена группа продукции, потребность по которым отсутствовала в течение шести месяцев и более, в нее входят две позиции (2,04 % общей номенклатуры).
Таким образом, анализ системы управления материальными потоками на предприятии показал наличие:
— неликвидных запасов продукции, продукции с низкой точностью прогноза в их потреблении и полным отсутствием запасов, продукции, для которых необходима разработка стратегического подхода к управлению запасами;
— отсутствие четкого механизма выбора способа доставки продукции.
В рамках совершенствования системы управления материальными потоками на предприятии были предложены следующие мероприятия:
— для групп запасов AY и BY — применение системы управления запасами с фиксированным размером заказа;
— для групп запасов AZ и BZ — применение системы управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня;
— для группы запасов С – расчет гарантийного запаса в размере 5% для групп CX, CY и 10% для группы CZ от среднемесячной потребности;
— реализация неликвидных запасов продукции.
— разработка алгоритма выбора грузоперевозчика;
— аутсорсинг транспортных функций.
Экономический эффект от предложенных мероприятий может быть оценен следующим образом:
— сокращение запасов продукции на 3 086 263 рублей 60 коп за счет внедрения системы управления запасами с фиксированным размером заказа и с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня;
— сокращение длительности оборота запасов продукции на 2 дня;
— увеличение выручки от продаж на 1 280 200 рублей за счет устранения простоев оборудования по причине отсутствия продукции;
— снижение транспортных расходов на 1610,15 тыс. руб. за счет аутсорсинга транспортных функций;
— увеличение прибыли до налогообложения на 8 512 550 руб за счет реализации подвижного состава.

 

Фрагмент текста работы:

 

<p>Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что коммерческая деятельность в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их дальнейшей перепродажи. <br />Закупочная деятельность является первоначальной стадией коммерческой работы. С закупки начинается коммерческая работа. Закупочная работа является одной из обязательных деятельности торгового предприятия. Размеренно сформированные закупки товара способствуют удовлетворению потребительского спроса. Они позволяют снизить допустимость коммерческого риска, связанного с отсутствием реализации товаров.<br />В структуре затрат любого предприятия, организации, учреждения, большую часть занимают затраты на закупки товаров, работ и услуг.<br />Закупки товаров предприятием происходят у разных поставщиков. Здесь важное значение имеет увеличение установленных коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Такие связи приводят к обоюдовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле — продаже товаров. <br />Целью данной работы является совершенствование организации закупочной деятельности предприятия розничной торговли.<br />Для достижения цели, были поставлены и успешно решены следующие задачи:<br /> раскрыть сущность закупочной деятельности;<br /> определить показатели оценки эффективности закупочной деятельности<br /> исследовать организационно-экономическую деятельность торгового предприятия ООО &laquo;Оптима&raquo;;<br /> определить конкурентоспособность предприятия торговли;<br /> изучить организацию работы по закупке товаров на предприятии;<br /> выявить главных поставщиков предприятия;</p>
<p> оценить эффективность закупочной деятельности на предприятии<br /> разработать основные направления совершенствования деятельности торгового предприятия ООО &laquo;Оптима&raquo; в области закупок.<br />Предметом исследования в работе является закупочная деятельность торгового предприятия.<br />Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли ООО &laquo;Оптима&raquo;, занимающееся реализацией продовольственных товаров конечным потребителям, находящееся по адресу п.г.т. Северо-Енисейский, ул. Механическая 6. <br />Теоретической основой для написания дипломной работы являются труды отечественных Л.П Дашкова, Т.Н. Парамоновой, И.А. Рамазанова, В.П. Федько, А.Г. Митягина, А.А. Огаркова, Г.В. Осовская, Л.Т. Смоленцева, В.В. Снегирева, И. Блинова, Е.Г. Горшкова, О.В. Бухаркова, И.Б. Давыдкина, Д.И. Ершов, Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова, С. Сысоева, Л.Г. Таборова, К. Олейника, С. Иванова, Д. Болгодоева, Е.В. Романовой, Л.В. Юшковой, Н. Гузелич, Т.А. Дремлюга, и зарубежных авторов Г.А. Сэнда, Э. Ньюмена, О.В. Памбухчиянца, Ф. Котлера, Г. Армстронга, Т. Моргана, Д. Гилберт, А.И Климана, Т. Кент, Г.А. Сэнд, К. Канаяна, Р. Канаяна. В качестве информационной базы исследования используется: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) Электронный ресурс: Консультант Плюс www.consultant.ru/popular/gkrf4,Федеральный закон &laquo;Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации&raquo; от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. 23.12.2010 с изм., внесенными ФЗ от 21.11.2011 N 327-ФЗ) Электронный ресурс: Консультант Плюс www.base.consultant.ru/cons/cgi/online,Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1″О защите прав потребителей» (ред. от 25.06.2012) Электронный ресурс: Консультант Плюс www.consultant.ru/popular/consumerism,Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ»О техническом регулировании»(ред. от 28.07.2012) Электронный ресурс: Консультант Плюс www.consultant.ru/popular/techreg/,Федеральный закон от 13.03.2006 N38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) &laquo;О рекламе&raquo; (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) www.consultant.ru/cons/cgi/online,Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред.от 04.10.2012) &laquo;Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации&raquo; Электронный ресурс: Консультант Плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online, ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.2012 N 242-ст) Электронный ресурс: Консультант плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online, ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 769-ст) Электронный ресурс: Консультант плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online, ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 770-ст Электронный ресурс: Консультант плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online, Письмо Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2 &laquo;О порядке оформления ценников на реализуемые&raquo;. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online, Мерчандайзинг: Выкладка товаров. Электронный ресурс: www.merchendise.narod.ru,Мерчандайзинг &ndash; выкладка товара для увеличения объемов продаж.Электронный ресурс: www.rosmerch.ru/vykladka-tovara-v-magazine,Цели и задачи мерчендайзинга:https://studfiles.net/preview/3584831/<br />Методологической основой является использование методических материалов по написанию дипломных работ; совокупность различных методов анализа: абсолютных и относительных величин, сравнения, а так же результаты собственных наблюдений.<br />Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. <br />В первой главе дипломной работы рассмотрены сущность, роль и значение закупочной деятельности, исследован рынок закупок, определены основные критерии при выборе поставщика. Глава имеет теоретический характер.<br />Во второй главе проведен анализ организации закупочной деятельности предприятия ООО &laquo;Оптима&raquo;. Дана краткая характеристика исследуемого торгового предприятия, проведен анализ основных экономических показателей, проанализированы главные конкуренты предприятия. Глава имеет аналитический характер.<br />В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию закупочной деятельности предприятия ООО &laquo;Оптима&raquo;<br />В заключение работы сделаны выводы и обобщения.</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы