Часть дипломной работы на тему Организация театрального дела в северной Осетии. История и современность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2.организация театрального дела в контексте современной социально культурной ситуации в рсо-алания.в конкретной аналитике за пример взят северо-осетинский государственный театр им.тхапсаева.
2.1.театральные реформы 80-90х их влияние на последующую демократизацию театрального процесса в рсо алания.
2.2анализ реформирования финансово-творческих аспектов организации театрального дела последних лет и актуальные проблемы развития театра в республике на современном этапе.
2.3анализ проблем и актуальных задач современного театрального менеджмента в рсо алания…
Фрагмент текста работы:
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ В РСО-АЛАНИЯ В КОНКРЕТНОЙ АНАЛИТИКЕ
2.1. Театральные реформы 1980-2000 гг. и их влияние на последующую демократизацию театрального процесса в РСО-Алания
Изначально решение относительно проведения театральной реформы, целью которой представлялось непосредственно совершенствование управления и повышения эффективности деятельности театров, было принято в начале 1980-х годов.
При этом же потребность проведения театрального реформирования была обусловлена застойными, достаточно кризисными явлениями, устранение которых, как можно заметить, могло привести к улучшению художественно-творческого процесса в театре. Среди такого рода явлений можно рассмотреть следующее:
• низкая эффективность системы управления театрами;
• низкий уровень оплаты труда работников театра (по сравнению со средним заработком в народном хозяйстве), нарушение принципа оплаты труда по количеству и качеству труда;
• ограничения в производственно-финансовой сфере, приводящие к неразумному использованию всех видов ресурсов;
• неудовлетворительное состояние системы материально-технического обеспечения театров.
Как было сказано в приказе Министерства культуры от 6.08.86 «О комплексном эксперименте по совершенствованию управления и повышению эффективности деятельности театров», его ключевой целью являлось именно «повышение социальной эффективности театрального искусства, развитие инициативы театрального коллектива, повышение его ответственности за достижение высоких результатов творчества и расширения зрительской аудитории при рациональном использовании материальных и финансовых ресурсов».
Вследствие выхода представленного приказа театры получили права, которые касались важного момента, а именно – порядка формирования репертуара, формирования состава художественного совета, планирования и финансирования деятельности, расширение возможностей материального стимулирования труда, формирование фонда творческо-производственного и социального развития коллектива.
Сам же эксперимент взял свое начало 1 января 1987 года, в нем участвовало 82 театра из 9 союзных республик. Данное количество составляло приблизительно 13,5% от общего числа театров. В частности, в эксперименте были задействованы 58 драматических театров, 17 музыкальных, 6 юного зрителя и 1 кукольный. Для всех театров по итогам 1986 года характерна высокая посещаемость и большое годовое число спектаклей.
В 1987 году была проведена реформа по восстановлению статуса художественного руководителя, который был отменен в 1949 году, причем, сначала для академических, а уже с 1989 – для всех театров. Так, вплоть до 1987 года во главе театра, согласно принципу единоначалия, стоял непосредственно директор, а с 1987 года уже появилась альтернатива – художественный руководитель. В 1999 году было разрешено двоевластие по принципу разделения сфер полномочий между худруком и директором театра.
В 1988 году были приняты «Новые условия хозяйствова¬ния». В сущности, это являлось инновацией, поскольку в этот момент впервые была осуществлена децентрализация финансирования театра. Дотация при этом была заменена бюджетные ассигнования, которые являлись доходом от деятельности театра.
Представленным театрам, как следует обратить внимание, было сокращено число планируемых сверху показателей, утверждались из них только некоторые, к примеру: стабильный объем государственно дотации, размер фонда заработной платы, расходы и прирост фонда заработной платы при росте фактических доходов.
В творческой стороне деятельности театров в том числе были проведены определенные трансформации, в частности: отменена предварительная цензура пьес, а также отменен акт сдачи спектакля. Еще отменялись плановые числа новых постановок.
Театр мог с этих пор самостоятельно формировать собственный репертуар, что, в свою очередь, привлекло к стремлению обновления названий пьес, указанных в афише, а также к сокращению спектаклей из числа текущего репертуара, к расширению числа постановок пьес, которые имели ранее определенно ограниченный доступ на сцену.
Важным преобразованием являлась возможность выбирать художественных совет голосами творческого состава театра, которому было предоставлено право окончательных решений творческих вопросов. Но ответственность за них была возложена на административное и художественное руководство, что само по себе — абсурдно, ведь власти без ответственности существовать не может.
Следует обратить внимание также и на то, что хозяйственная сторона деятельности театров в том числе подверглась достаточно серьезным трансформациям. К примеру, театр получил право повышать цены на билеты спектаклей, или же акционно их понижать в зависимости от своего усмотрения. Исходя из этого средняя цена билета повысилась в среднем на 10-15%. Более того, важно отметить также и то, что повышение цен не отразилась на общей посещаемости театров.
22 ноября 1988 года было опубликовано постановление «О переводе театров страны на новые условия хозяйствования», представляющееся еще одним, вторым важным шагом произведения ряда театральных реформ, существенно расширив самостоятельность театров. Следуя данному постановлению все театры в подчинении Министерства культуры были обязаны с 1 января 1989 года перейти на новые условия, которые предписывали следующий ряд аспектов:
• установление фондов развития театрального, музыкального искусства и концертной деятельности, которые должны расходоваться на финансирование деятельности театров, концертных организаций и коллективов по установленным для них нормативам бюджетного финансирования, а также, целевые творческие заказы по созданию новых спектаклей и концертных программ, проведение гастролей, проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий, направленных на развитие искусства.
• главной формой планирования и организации деятельности театров является пятилетний план экономического и социального развития с распределением по годам, разрабатываемый и утверждаемый самим театром.