Часть дипломной работы на тему Организация реабилитационного пространства для несовершеннолетних группы риска
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 3. Разработка и апробация модели социального партнерства по организации реабилитационного пространства для несовершеннолетних «группы риска» на примере центра помощи семье и детям Гармония 3
3.1. Анализ возможностей социума для создания эффективного реабилитационного пространства для несовершеннолетних «группы риска» 3
3.2. Характеристика модели социального партнерства по организации реабилитационного пространства для несовершеннолетних «группы риска» на примере центра помощи семье и детям «Гармония» 22
Выводы по главе 3. 34
Фрагмент текста работы:
Глава 3. Разработка и апробация модели социального партнерства по организации реабилитационного пространства для несовершеннолетних «группы риска» на примере центра помощи семье и детям Гармония
3.1. Анализ возможностей социума для создания эффективного реабилитационного пространства для несовершеннолетних «группы риска»
Прежде чем перейти к обоснованию концептуальных основ организации социально-педагогической работы с несовершеннолетними «группы риска» в территориальной общине, мы считаем необходимым прежде всего рассмотреть те методологические парадигмы, на которых будут базироваться теоретические подходы и основные положения нашего исследования.
Учитывая особенности объекта, предмета и цели нашего исследования, для теоретического обоснования системы социально-педагогической работы с несовершеннолетними «группы риска» в территориальной общине нам необходимо:
— выделить необходимую совокупность подсистем, образующих систему;
— рассмотреть элементы каждой подсистемы и их иерархию;
— определить механизмы взаимосвязей между элементами подсистем и самыми подсистемами.
При разработке системы организации социальной работы с несовершеннолетними «группы риска» в территориальной общине нами также определен ряд базовых характеристик, присущих именно этой системе:
— открытость системы, предусматривает включение в нее новых компонентов в случае необходимости;
— универсальность связей между компонентами системы;
— соблюдение баланса прав, возможностей и ответственности между субъектами системы и органами управления для обеспечения эффективной организации социально-педагогической работы с несовершеннолетними «группы риска» в рамках системы, которая проектируется.
Предложенную нами систему социально-педагогической работы с несовершеннолетними «группы риска» в территориальной общине должны, на наш взгляд, образовывать три подсистемы:
1. Члены общины.
2. Учреждения социальной инфраструктуры для несовершеннолетних «группы риска».
3. Органы местного самоуправления.
Компонентами первой подсистемы есть дети, молодежь, родители и другие взрослые члены общины.
К компонентам второй подсистемы в нашем исследовании отнесены:
— социальные службы для семьи, детей и молодежи;
— учреждения социальной направленности (центры социально-психологической реабилитации несовершеннолетних «группы риска», социальные общежития; центры социально-психологической помощи; центры медико-социальной реабилитации несовершеннолетних)
— приюты для несовершеннолетних;
— клубы по месту жительства;
— неправительственные организации социально-педагогического направления.
Очевидно, что составляющие выделенных нами компонентов второй подсистемы не могут быть в полной мере представлены в каждой территориальной общине, что обусловлено рядом причин:
— типом общества (крупный промышленный город, малый город, село, поселок);
— численностью несовершеннолетних «группы риска» ;
— потребностью общества в соответствующих организациях социально-педагогического направления;
— материальными возможностями общества по обеспечению их деятельности;
— уровнем инициативности членов общины.
Организацию социально-педагогической работы с несовершеннолетними «группы риска» в территориальной общине учреждения и организации социально-педагогического направления осуществляют на основе социального обслуживания как комплекса мер по оказанию социальной помощи и созданию необходимых условий, обеспечивающих права личности, возможности для саморазвития, сохранения здоровья и поддержания жизнедеятельности, преодоления кризисных ситуаций. Именно поэтому в основу деятельности компонентов второй подсистемы положен сервисный подход, предусматривающий предоставление широкого спектра социальных услуг несовершеннолетним «группы риска», типология которых будет подробно рассмотрена нами в следующем параграфе.