Дошкольная педагогика Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОО ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В заключение нашего исследования мы можем сделать следующие выводы:

1. В трудах отечественных педагогов большое внимание уделялось ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с миром профессий, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде.

2. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется через познавательное, речевое, художественно-творческое, музыкальное разви-тие детей. Реализуется во время экскурсий, прогулок, а также в организо-ванно- образовательной деятельности, изобразительной деятельности, при ознакомлении с художественной литературой, которые отличаются эмоци-ональностью.

3. На сегодняшний день в дошкольных образовательных организа-циях организация работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошколь-ников с профессиями зачастую осуществляется недостаточно целенаправ-ленно и бессистемно.

4. Целью нашего исследования явилось изучение актуального состо-яния работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольников с профес-сиями.

По результатам исследования мы получили следующие результаты:

Диагностическая беседа с детьми о профессиях в среднем показала средний уровень.

Большинство родителей рассказывают своим детям о профессиях, знают о том, что такая работа проводится в ДОО, могут примерно назвать профессию, которая нравится их ребенку.

Большинство воспитателей, в том числе старших проводят работу по ознакомлению детей с профессией. Многие считают, что знакомство может повлиять на выбор профессии в будущем.

Далее мы провели анализ оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы материалами и атрибутами, необходи-мыми для ознакомления дошкольников с трудом взрослых в играх.

Оснащение содержит различные костюмы для театрализованной иг-ры, а также сюжетно-ролевой, костюм врача, пожарного, полицейского. Также оснащение содержит различные игровые предметы врача, пожарно-го. Есть множество книг, машинок и других игрушек, представляемых в различных профессиях.

Далее мы провели анализ документации педагогов на предмет пла-нирования мероприятий по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Программно- методическое обеспечение педпроцесса используется в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Но не-достаточно учебно-методических пособий для осуществления грамотного планирования работы по данному направлению

Прослеживается взаимосвязь тематики занятий с занятиями по разви-тию речи, которые организуют педагоги.

Далее был проведен анализ планов старшего воспитателя на предмет организации методической работы с педагогами по ознакомлению до-школьников с профессиями.

Программно- методическое обеспечение используется в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Прослеживается вза-имосвязь тематики занятий с занятиями по развитию речи

Воспитатели осуществляют планирование работы по ознакомлению с профессиями всегда последовательно, в полном объеме.

5. В качестве методических рекомендаций для старшего воспитателя по организации работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольни-ков с профессиями предлагаем следующее:

— корректировка плана работы ДОО по ознакомлению дошкольников с профессиями;

— повышение квалификации воспитателей по теме ознакомления до-школьников с профессиями;

— помощь воспитателям в самообразовании по теме ознакомления дошкольников с профессиями;

— аттестация воспитателей по теме ознакомления дошкольников с профессиями;

— составление сетки занятий по возрастным группам по теме озна-комления дошкольников с профессиями;

— методическая помощь воспитателям (в первую очередь начинаю-щим) в подготовке и проведении занятий по теме ознакомления дошколь-ников с профессиями;

— обмен опытом работы сотрудников ДОО по теме ознакомления до-школьников с профессиями и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕ-ДАГОГАМИ ДОО ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ

2.1. Состояние работы с педагогами ДОО по ознакомлению до-школьников с профессиями

Целью нашего исследования явилось изучение актуального состоя-ния работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольников с профес-сиями.

Методы констатирующего этапа:

1. Индивидуальная диагностическая беседа с детьми о профессиях;

2. Анкетирование родителей;

3. Анкетирование педагогов;

4. Анкетирование старших воспитателей

5. Анализ оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы материалами и атрибутами, необходимыми для ознакомле-ния дошкольников с трудом взрослых в играх;

6. Анализ документации педагогов на предмет планирования меро-приятий по ознакомлению дошкольников с профессиями;

7. Анализ планов старшего воспитателя на предмет организации ме-тодической работы с педагогами по ознакомлению дошкольников с про-фессиями.

По результатам исследования мы получили следующие результаты:

Диагностическая беседа с детьми о профессиях

Цель: выявить уровень знаний дошкольников о профессиях взрос-лых.

Ответы фиксировались в специальном протоколе.

1. Для чего люди ходят на работу?

Большинство детей ответили, что люди ходят на работу чтобы полу-чать зарплату, чтобы заниматься делом, чтобы покупать продукты.

2. Что такое профессия?

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы