Часть дипломной работы на тему ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОО ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
В заключение нашего исследования мы можем сделать следующие выводы:
1. В трудах отечественных педагогов большое внимание уделялось ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с миром профессий, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде.
2. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется через познавательное, речевое, художественно-творческое, музыкальное разви-тие детей. Реализуется во время экскурсий, прогулок, а также в организо-ванно- образовательной деятельности, изобразительной деятельности, при ознакомлении с художественной литературой, которые отличаются эмоци-ональностью.
3. На сегодняшний день в дошкольных образовательных организа-циях организация работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошколь-ников с профессиями зачастую осуществляется недостаточно целенаправ-ленно и бессистемно.
4. Целью нашего исследования явилось изучение актуального состо-яния работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольников с профес-сиями.
По результатам исследования мы получили следующие результаты:
Диагностическая беседа с детьми о профессиях в среднем показала средний уровень.
Большинство родителей рассказывают своим детям о профессиях, знают о том, что такая работа проводится в ДОО, могут примерно назвать профессию, которая нравится их ребенку.
Большинство воспитателей, в том числе старших проводят работу по ознакомлению детей с профессией. Многие считают, что знакомство может повлиять на выбор профессии в будущем.
Далее мы провели анализ оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы материалами и атрибутами, необходи-мыми для ознакомления дошкольников с трудом взрослых в играх.
Оснащение содержит различные костюмы для театрализованной иг-ры, а также сюжетно-ролевой, костюм врача, пожарного, полицейского. Также оснащение содержит различные игровые предметы врача, пожарно-го. Есть множество книг, машинок и других игрушек, представляемых в различных профессиях.
Далее мы провели анализ документации педагогов на предмет пла-нирования мероприятий по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Программно- методическое обеспечение педпроцесса используется в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Но не-достаточно учебно-методических пособий для осуществления грамотного планирования работы по данному направлению
Прослеживается взаимосвязь тематики занятий с занятиями по разви-тию речи, которые организуют педагоги.
Далее был проведен анализ планов старшего воспитателя на предмет организации методической работы с педагогами по ознакомлению до-школьников с профессиями.
Программно- методическое обеспечение используется в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Прослеживается вза-имосвязь тематики занятий с занятиями по развитию речи
Воспитатели осуществляют планирование работы по ознакомлению с профессиями всегда последовательно, в полном объеме.
5. В качестве методических рекомендаций для старшего воспитателя по организации работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольни-ков с профессиями предлагаем следующее:
— корректировка плана работы ДОО по ознакомлению дошкольников с профессиями;
— повышение квалификации воспитателей по теме ознакомления до-школьников с профессиями;
— помощь воспитателям в самообразовании по теме ознакомления дошкольников с профессиями;
— аттестация воспитателей по теме ознакомления дошкольников с профессиями;
— составление сетки занятий по возрастным группам по теме озна-комления дошкольников с профессиями;
— методическая помощь воспитателям (в первую очередь начинаю-щим) в подготовке и проведении занятий по теме ознакомления дошколь-ников с профессиями;
— обмен опытом работы сотрудников ДОО по теме ознакомления до-школьников с профессиями и др.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕ-ДАГОГАМИ ДОО ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ
2.1. Состояние работы с педагогами ДОО по ознакомлению до-школьников с профессиями
Целью нашего исследования явилось изучение актуального состоя-ния работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольников с профес-сиями.
Методы констатирующего этапа:
1. Индивидуальная диагностическая беседа с детьми о профессиях;
2. Анкетирование родителей;
3. Анкетирование педагогов;
4. Анкетирование старших воспитателей
5. Анализ оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы материалами и атрибутами, необходимыми для ознакомле-ния дошкольников с трудом взрослых в играх;
6. Анализ документации педагогов на предмет планирования меро-приятий по ознакомлению дошкольников с профессиями;
7. Анализ планов старшего воспитателя на предмет организации ме-тодической работы с педагогами по ознакомлению дошкольников с про-фессиями.
По результатам исследования мы получили следующие результаты:
Диагностическая беседа с детьми о профессиях
Цель: выявить уровень знаний дошкольников о профессиях взрос-лых.
Ответы фиксировались в специальном протоколе.
1. Для чего люди ходят на работу?
Большинство детей ответили, что люди ходят на работу чтобы полу-чать зарплату, чтобы заниматься делом, чтобы покупать продукты.
2. Что такое профессия?