Часть дипломной работы на тему Организация проектной деятельности младших школьников на уроках технологии в третьем классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Нами было проведено исследование с целью влияния использования проектной деятельности на развитие регулятивных универсальных учебных действий учащихся третьего класса. В исследовании приняли участие учащиеся 3-го класса в количестве 20 человек.
Используемые нами методики на констатирующем этапе исследования показали, что уровень сформированности регулятивных УУД у учащихся 3-го класса низкий: низкий уровень – 12 учащихся (20%), средний уровень – 7 учащихся (35%), высокий уровень – 1 учащийся (5%).
На формирующем этапе исследования была проведена работа по использованию проектной деятельности на уроках технологии в третьем классе.
После реализации формирующего этапа исследования на контрольном этапе было проведено повторное исследование, показавшее положительную динамику по всем использованным методикам. Таким образом, уровень сформированности регулятивных УУД у учащихся 3-го класса повысился: низкий уровень выявлен у 8 учащихся (40%), средний – у 10 учащихся (50%), высокий у 1 учащегося (5%).
Итак, использование проектной деятельности способствует формированию регулятивных УУД у младших школьников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГЛАВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Диагностика исходного уровня развития регулятивных универсальных учебных действий учащихся третьего класса
Нами было проведено исследование с целью влияния использования проектной деятельности на развитие регулятивных универсальных учебных действий учащихся третьего класса.
Базой исследования послужило: _________________________________
____________________________________________________________.
Выборку исследования составили учащиеся 3-го класса в количестве 20 человек.
Возраст испытуемых: 9-10 лет.
Исследование проходило в три этапа, описание которых представлено в таблице 1.
Методиками исследования, способствующими достижению цели, были определены следующие:
– Методика изучения уровня внимания у школьников (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабылицкая);
– Методика «Рисование по точкам»;
– Методика на выявление умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца.
Опишем далее перечисленные методики.
Методика изучения уровня внимания у школьников (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабылицкая).
Первая часть методики – проба на внимание.
Используемая методика предназначена для оценивания регулятивных действий контроля.
Цель данной методики состоит в выявлении уровня сформированности внимания и самоконтроля у учащихся.
Оценивание проходило в форме фронтального письменного опроса.
Учащимся было предложено следующее задание: «Прочти текст, проверь его и исправь в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.
В ходе исследования фиксировалось время, которое каждый учащийся работал с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работал, сколько раз проверял текст, читал про вслух или себя и т. п.).
В тексте содержится 10 ошибок. Для нахождения и исправления ошибок учащемуся не требовалось знаний правил, однако ему нужны внимание и самоконтроль.
Тексты представлены на рисунке 1.