Часть дипломной работы на тему Организация проектной деятельности иностранных обучающихся с использованием средств ИКТ в РКИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Организация проектной деятельности
иностранных обучающихся с использованием средств ИКТ в РКИ Глава
1. ТЕОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ
ОБУЧЕНИИ РКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ
1.1. Сущность и значение проектной деятельности
Еще на рубеже XIX и XX веков ученые и педагоги начали
думать о новой системе образования, которая учитывала бы личность ученика, его
индивидуальные способности. В то время система образования стала вызывать
критику за свою оторванность от жизни, непрактичность получаемых знаний. Это
касалось и обучения иностранным языкам; часто после окончания школы выпускник
не мог общаться с носителями того языка, который он изучал в течение нескольких
лет.
Одним из способов решения
проблемы стал метод проектов. Происхождение метода проектов восходит к началу
ХХ века, он возник в США. Метод был введен в школьное образование американским
философом Дж. Дьюи и его учениками и провозгласил принцип практического
обучения [Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования, 37, с. 10]. Частью такого обучения было «обучение через делание» –
организация самостоятельной работы учащихся для решения интересных им
практических проблем. Проект – это способ организации самостоятельной
деятельности. Проекты были источниками процесса обучения, и рассматривались Дж.
Дьюи как области, где ранее полученные знания могут быть использованы. Джон
Дьюи утверждал, что традиционное обучение отнимает много времени и нагружает
ненужными знаниями. Метод проектов позволяет получать знания, которые полезны
на практике. Следует отметить, что метод проектов не привязывался Дж. Дьюи к
какой-либо особой образовательной области. В начале XX века проектный метод пришел в
Россию. Здесь он рассматривался как способ развития индивидуальных качеств
личности (П.П. Блонский и др.). Опыт использования проектов получил достаточно
широкое распространение в школах, но со временем приобрел политическую
направленность. Более того, в 1931 году в СССР проекты были осуждены и
оказались под запретом. Основной причиной этого была общая ориентация школы на
передачу знаний учителем (а не на самостоятельное обучение).
В последние годы вопрос
применения современных технологий в высшей школе приобретает все большее
значение. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы
обучения, новые подходы к обучению иностранным языкам. Проект как технология
может быть эффективно использован в целях повышения качества обучения
иностранному языку, формирования и развития коммуникативной культуры студентов,
обучения практическому овладению РКИ.
В зарубежных методических
комплексах широко представлено проектное обучение, после каждого изучаемого
раздела предлагаются проектные задания. Более того, проекты широко используются
даже в дошкольном обучении.