Часть дипломной работы на тему Организация коммерческой деятельности предприятия общественного питания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия сферы услуг 2
1.1 Понятие коммерческой деятельности, ее функции и задачи 2
1.2 Сущность управления коммерческой деятельностью и методы ее исследования 7
1.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия сферы услуг в современной экономической ситуации 14
Список используемых источников 22
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия сферы услуг
1.1 Понятие коммерческой деятельности, ее функции и задачи
Товарно-денежные отношения являются преобладающими отношениями в рыночной экономике. Поэтому почти каждый рабочий продукт проходит фазу обмена, то есть покупается и продается. Существует также обмен на процесс реализации такого процесса. Термин «торговля» происходит от латинского commercium и означает торговлю, коммерческие сделки.
Суть коммерческой деятельности торговых организаций в значительной степени ограничивается проведением коммерческих и брокерских операций и мерами по продвижению и маркетингу продукта и его распространению среди конечных пользователей (если вы осуществляете розничную торговлю) и розничной торговлей (если вы осуществляете оптовую торговлю). В самом широком смысле под торговлей понимается «любая деловая активность юридического или физического лица при проведении операций по купле-продаже товаров и предоставлении услуг для удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли» [10, с. 41].
Впервые термин «ведение бизнеса» был сформулирован в 1958 году Гарвардской школой делового администрирования. Классическое определение заключается в том, что «коммерческая деятельность существует для удовлетворения потребностей потребителей с прибылью» [15, с. 18].
Лебедев рассматривает организацию коммерческой работы и дает определение относительно условий административно-командной системы. Однако эти определения не соответствуют современным требованиям и не отражают характер коммерческой работы, ее цели и задачи в рыночной экономике [17, с. 19].
Другие ученые определяют коммерческую деятельность в рыночной экономике как совокупность элементов торговой деятельности, направленных на получение дохода. Итак, А.И. Муравьев считает, что деловая активность «представляет собой совокупность элементов коммерческой деятельности, направленных на получение дохода» [18, с. 38].
В некоторых источниках они говорят не о коммерческой деятельности, а о коммерческой работе. Многие исследователи считают эти термины синонимичными, что не совсем верно. Например, Ф.Г. Панкратов определяет коммерческую работу как «деятельность коммерческих предприятий на основе экономического учета в сочетании с торгово-организационными отношениями по доставке товаров из производства в зону потребления для удовлетворения платежеспособного спроса» [19, с. , 27]. В приведенном выше определении может преследоваться только социальная цель коммерческой работы, и нет экономической, то есть прибыли. Более того, это определение не является исчерпывающим, поскольку не только торговые компании, но также промышленные и сервисные компании могут осуществлять коммерческую деятельность. Похоже, что коммерческая работа определяется более тесно, чем ряд действий сотрудников коммерческих отделов компаний для достижения коммерческих целей компании.
Операционный подход к ведению бизнеса может быть использован в других исследованиях. Например, согласно А.В. Пикалев, «Коммерческая деятельность — это комплекс операций организаций по изучению рынков, рекламе, заключению договорных отношений с посредниками, банками и т. Д.» [20, с. 16]. Неполнота этого определения видна, когда нет указания на цель коммерческой деятельности. Вся коммерческая деятельность является преимущественно коммерческой деятельностью. Остальные цели — социальные, управленческие и организационные в коммерческой деятельности являются второстепенными и вытекают из финансовой цели.
Многие исследователи считают, что эффективно определенная и организованная деловая активность является фактором повышения конкурентоспособности торговой организации. Например, Ф.П. Половцян считает, что в связи с динамикой конкурентной среды многие корпоративные структуры должны уделять больше внимания совершенствованию элементов деловой активности [21, с. 103].
Между тем, при определении деловой активности представляется более уместным говорить о ведении бизнеса как о прибыльной деятельности, поскольку выручка не отражает финансовое положение бизнеса.
Определение характера деловой активности торговой компании невозможно без определения основных направлений ее осуществления. Фактически можно говорить о направлениях, а также о функциях коммерческой работы в торговых компаниях. Здесь разница в сроках не может быть столь значительной.
В последнее время появилось несколько публикаций, посвященных различным аспектам и направлениям деловой активности торговых компаний.
Например, Б.И. Синецкий ориентирован на совершенствование управления торговыми организациями [23, с. 88]. Авторы в качестве мер по совершенствованию системы управления торговой организацией также отмечают улучшение коммерческой деятельности.
Авторы обращают внимание на глобализацию современной коммерции, в которой подчеркивается использование новых торгово-организационных форматов. Расширение и усложнение международных торговых отношений и рост научно-технического прогресса упоминаются в качестве одного из факторов повышения качества организации коммерческой деятельности торговой организации. Новые торговые форматы, в том числе торговля товарами и услугами через Интернет, повышают требования к организации бизнеса торговой компании.